Презентация, доклад Индивидуальный реабилитационный маршрут.

Содержание

«Особый ребенок»Мир «особого» ребенка Безобразен и красив.Неуклюж, порою страшен,Добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка .Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен?Почему он так закрыт?Почему он так испуган?Почему не говорит?Мир «особого» ребенка –Он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребенка

Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут
Подготовила
педагог по работе с детьми овз
Воробьева Ольга

Петровна
Индивидуальный образовательный маршрутПодготовила педагог по работе с детьми овз Воробьева Ольга Петровна

Слайд 2«Особый ребенок»
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою страшен,
Добродушен и открыт.
Мир

«особого» ребенка .
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих.



«Особый ребенок»Мир «особого» ребенка Безобразен и красив.Неуклюж, порою страшен,Добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка .Иногда он нас страшит.Почему

Слайд 3Программа «Индивидуальный реабилитационный маршрут»

целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий

администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа  «Индивидуальный реабилитационный маршрут»целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения,

Слайд 4Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута.
максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей,

имеющих ограниченные возможности здоровья
Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута.максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Слайд 5Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми

с ограниченными возможностями здоровья :

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.


Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья : учет

Слайд 6Пошаговое проектирование индивидуального маршрута развития ребёнка с ОВЗ
Шаг 1. Сбор данных

комплексного обследования ребенка и составление характеристики, в которую включаются сведения об актуальном уровне развития ребенка, компенсаторных возможностях и зоне ближайшего развития (то, что ребенку доступно для выполнения с помощью взрослого).
Шаг 2. Планирование индивидуального маршрута развития.
По результатам диагностики определяется содержание и последовательность индивидуальной реабилитационной работы с ребёнком и его семьёй, выбирается форма обучения ребёнка с ОВЗ (предметное, беспредметное).
Режим работы и нагрузка определяется с учетом рекомендаций специалистов и медицинских показаний.
Шаг 3. Реализация с мониторингом не реже 3 раз в год, корректировка программы развития при отсутствии динамики.


Пошаговое проектирование индивидуального маршрута развития ребёнка с ОВЗШаг 1. Сбор данных комплексного обследования ребенка и составление характеристики,

Слайд 7Общая педагогическая характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации,

в которой проводилась стажировка.

Ф.И.О. ученика:__ Дата рождения: _______ Проживающего по адресу: __________
Ученик обучается в МБОУ «Новосретенская СОШ» по АООП для умственно отсталых детей ( с интеллектуальными нарушениями) по первому варианту, индивидуально на дому.
Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия. Внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью. На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Моторика недоразвита в целом. Движения недостаточно скоординированы, замедлены, неловки. Наблюдается недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук. Речь невнятная, страдают все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Мышление. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления.
Ученик посещает школу четвертый год, но проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим. Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением . Читает по буквам. Под диктовку не пишет.
Коммуникативные навыки развиты хорошо. Проявляет интерес к творчеству: с интересом работает на уроках ИЗО, ручного труда. Навыки самообслуживания развиты. Принимает участие в мероприятиях школы.
При организации учебного процесса следует исходить из возможностей учащегося, обучение должно быть основано на интересе, успехе, доверии. Важно, чтобы через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий учащийся поверил в свои возможности, испытал чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.


Общая педагогическая характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка. Ф.И.О. ученика:__

Слайд 8График и режим учебного процесса

График и режим учебного процесса

Слайд 9Форма обучения.
Обучение индивидуально на дому, при котором учителю тарифицируется 8 недельных

часов учебной нагрузки.

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающегося с различными видами ограничений по состоянию здоровья – учащемуся не требуется специальное материально-техническое обеспечение.

Форма обучения.Обучение индивидуально на дому, при котором учителю тарифицируется 8 недельных часов учебной нагрузки.Материально-техническое оснащение образовательной организации

Слайд 10Специализированное сопровождение образовательного процесса

Специализированное сопровождение образовательного процесса

Слайд 11Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данному обучающемуся
Традиционные технологии  обучения в  коррекционной  работе являются

основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии  учителя  и  учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся. Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных   технологий  является  введение в  них элементов развивающего обучения  и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.   Объяснительно–иллюстративные технологии я применяю в классно-урочной системе и во   внеклассной работе. Результатом их применения является экономия   времени, сохранение сил учителя и учащегося, облегчение  понимания  сложных  знаний. Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий, так и  специализированный   характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.
Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данному обучающемусяТрадиционные технологии  обучения в  коррекционной  работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном

Слайд 12Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данному обучающемуся
На  учебных, коррекционно-развивающих   занятиях стараюсь  широко  применяю

технологии Арттерапии. (музыкотерапия,  фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия,оригамитерапия).Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой,  Е. А. Медведевой и др. Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающегося, они позволяют  с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
На уроках чтения применяю метод Гелена Домана (методика глобального чтения), так как данный ребенок испытывает большие трудности при обучении чтению.
Здоровьесберегающие технологии. Для повышения умственной работоспособности ребенка, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у него мышечного статического напряжения, проводятся физкультминуты, эмоциональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение обучающимся правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данному обучающемусяНа  учебных, коррекционно-развивающих   занятиях стараюсь  широко  применяю технологии Арттерапии. (музыкотерапия,  фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия,оригамитерапия).Эффективность

Слайд 13Планируемые результаты коррекционной работы
Результатом коррекции развития учащегося может считаться не

столько успешное освоение им основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.
Планируемые результаты коррекционной работы  Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение им основной

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть