учитель начальных классов І категории
МБОУ «СОШ №1»
Федорец Людмила Игоревна
учитель начальных классов І категории
МБОУ «СОШ №1»
Федорец Людмила Игоревна
Обучая, не навреди!
Симон Соловейчик
Личностно–ориентированное образование – такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность ученика, познавательная деятельность, а не преподавание,
была бы ведущей в тандеме учитель–ученик.
Личностно-ориентированное воспитание – это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это педагогический управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а, следовательно, означает становление субъект-объектных отношений. Личностный подход – это индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как системы, определяющей все другие психические явления.
ПРАВИЛА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методы личностно-ориентированного подхода: 1.Диалогичность; 2.Деятельностно-творческий характер; 3. Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
4.Предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
Основные приемы: 1.«Метод взаимных вопросов». 2. «Чтение текста с пометками». 3. «Ассоциативный куст». 4.Метод сравнения. 5. «Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений». 6. «Микрофон». 7.«Так – не так». 8. Метод «Пресс». 9.Метод «синквейнов»
1.Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.
2.Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
3.Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности.
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Гришанов Артем
Игра «Молчанка»
Учащиеся показывают гласные буквы, которые нужно вставить в слова, а учитель записывает их.
Игра «Путаница»
Изученные буквы вперемешку стоят на наборном полотне. Составление слов.
Игра «Оратор»
За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо.
План урока по чтению
- РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
- СКОРОГОВОРКИ
- РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- РАБОТА С РИСУНКОМ
- ЗВУКО - БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
- ИГРА
- ИТОГ
Русский язык. Чтение. Прочитай текст «Мечта сбылась»
1 уровень
О чем и о ком говорится в этом тексте?
2 уровень
О чем и о ком говорится в этом тексте? Назови фамилии космонавтов.
3 уровень
Назови фамилию первого космонавта, Как бы ты еще назвал этот текст.
Разноуровневые задания.
Разноуровневые задания. Русский язык
Ценность применения разноуровневых заданий:
- Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
- Учитель осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся.
- Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка.
- Применение разноуровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий.
- При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Метод незаконченных предложений .
Составление таблички в начале урока
знаю хочу знать узнали.
Рисование настроения по ходу и в конце урока .
Составление схемы, рисунка, графика при работе с текстом .
Создание ребятами «ловушек» или заданий с ошибками по изученному материалу .
Микрофон.
Оцените свою работу вы:
Я молодец, справился сам – красный кружок.
Мне было трудно, но я справился сам – зеленый кружок.
Мне нужна помощь – синий кружок.
Уроки – отчеты
«Урок – аукцион»
«Урок- зачет»
«Урок – экзамен»
«Урок -ярмарка»
«Урок- презентация» « Урок – проект» «Урок-практикум»
Уроки – путешествия
«Урок-экскурсия»
«Урок –марафон»
«Урок- прогулка»
«Урок– соревнования»
«Урок- брейн- ринг»
«Урок- викторина»
«Урок КВН»
«Урок- турнир»
«Урок - мозговая атака»
«Урок-конкурс»
«Урок– путешестви»
Уроки – дискуссии
«Урок диспут»
«Урок –круглый стол»
«Урок –семинар»
«Урок – суд»
Обобщение полученных знаний и умений, оценка и их усвоения;
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только конечному результату.
Планирование результативности урока предусматривает:
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. Просвещение ,1983.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М., 1977. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М., 1985. Занкова Л.В., Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996. Манько Н.В. Использование инновационных форм и методов, способствующих развитию литературоведческих навыков у младших школьников(лекции),2011. Падалка Н.Ф., Сборник материалов к проведению современного урока в начальной школе.-С.,2008. Соловейчик С.Л. – книга «Педагогика для всех» ,1986. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть