Слайд 1Использование современных педагогических технологий
в начальной школе со слабовидящими обучающимися.
Подготовила
учитель
начальных классов
Карпова А.А.
Слайд 2Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках делает обучение привлекательным и захватывающим. Интересная
презентация призвана вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.
Слайд 3Стараюсь достигнуть повышение качества знаний, в том числе и через
использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя.
Информационные - коммуникационные технологии я пытаюсь использовать на всех типах уроков:
изучение новых знаний и формирование новых умений;
практического применения знаний, умений;
обобщения и систематизации изученного;
контроля и коррекции знаний, умений;
комбинированные (смешанные).
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Слайд 6 Игра-энергизатор «Гроза»
Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся.
Слайд 8Самоопределение к деятельности.
По ФГОС учащиеся должны сами сформулировать задачи урока.
Важным
условием успешного обучения детей является и то, что учащиеся должны знать о предстоящей работе, т.е. знать то, что будут делать, как это делать, и, самое главное, зачем это делать. Потому что «неизвестная» деятельность вызывает быстрое утомление, не приносит удовольствия, не возникает чувства удовлетворенности проделанной работой и, наконец, она выполняется некачественно.
«Человек хорошо делает то, что понимает»
И.В. Гёте.
Слайд 11Обучающиеся называют, что они будут делать на уроке
Слайд 12Для мотивации обучающихся на каждом уроке использую демонстративный материал
Слайд 13А также дидактический раздаточный материал
Слайд 14Технология коллективного взаимодействия
Основные преимущества взаимообучения:
возникновение у детей чувства раскованности в процессе
учёбы;
повышение у детей ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
у школьников формируется адекватная самооценка;
отпадает необходимость в сдерживании темпа одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
происходит обсуждение одной информации с несколькими детьми, тем самым обеспечивается более прочное усвоение знаний.
Слайд 16 На уроке все учителя
Самое время вспомнить следующее:
кто из детей не играет в «школу», в ожидании, когда его поведут в настоящую школу. Почему проявляющийся так явно интерес теряется с приходом в первый класс?
Возможно, один из ответов состоит в том, что у ребенка отобрали право учить. Если понаблюдать за детьми в процессе игры, то можно заметить, что многие из них – талантливые учителя. Они ответственно относятся к своим обязанностям, сколько сил и терпения затрачивают на обучение своих подопечных. А главное, они свято верят в то, что учитель знает все. Поэтому, помогая товарищу, они считают обязательным обладать необходимыми для этого знаниями. Следовательно, процесс обучения приобретает для них качественно новый смысл, появляется заинтересованность в учебе. Ученик чувствует свою ответственность за знания других.
Слайд 22Технология разноуровневого обучения
Задания слабовидящим обучающимся подаются
в виде перфокарт или напечатанных карточек.
Слайд 26Сложное задание (для детей, испытывающих трудности) расчленяется на небольшие порции или
даётся карточка с выполненным образцом. Для облегчения работы предлагаются схемы и алгоритм выполнения.
)
Слайд 27Игровые технологии чаще использую в 1-2 классах
Слайд 28Дидактическая Игра «Живые числа»
Слайд 30Проверка знания таблицы умножения
Слайд 32«Игра – путь детей к познанию мира»
А.М.Горький.
Игра обогащает знания, способствует
проявлению способностей и наклонностей, совершенствуя их. Иначе говоря, игровые формы и методы активного обучения приносят детям удовольствие от процесса познания, ведь это реализация модельного метода обучения, который обеспечивает достижение важнейших образовательных целей.
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Слайд 34«Работа, это лучший способ наслаждаться жизнью».
И. Кант
Желаю всем успехов и творчества
в работе!