Презентация, доклад спользование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста в ходе совместной образовательной деятельности с детьми в течение дня

Содержание

Ранний возраст- важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Большое значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.Дидактические игрушки- это игрушки , направленные на развитие психических процессов, содержат

Слайд 1Использование д/игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста

в ходе совместной образовательной деятельности с детьми в течение дня.





Из опыта работы воспитателя МБДОУ
д/ с№ 24 « Звездочка»
Задонской Н.Г

Использование д/игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста в ходе совместной образовательной деятельности с

Слайд 2 Ранний возраст- важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных

способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Большое значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.
Дидактические игрушки- это игрушки , направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Они помогают найти эмоциональный комфорт, облегчить душевное состояние, поднять настроение: развеселят плачущего, ободрят робкого, успокоят расшалившего, помогут расслабиться рассерженному ребенку. Основной целью д/и является умственное развитие ребенка.
Ранний возраст- важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Большое

Слайд 3Задачи д/и
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение излишней двигательной

активности, агрессии;
- Создание условий для взаимоотношений и взаимодействия с другими детьми и взрослым, развитие коммуникативных навыков;
- Сенсорное развитие ( различение формы, величины предмета, окраска, пространственное расположение);
- Развитие речи;
-Развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Задачи д/и - Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности, агрессии;- Создание условий для взаимоотношений

Слайд 4Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

Слайд 5Игры с предметами
Разноцветные стаканчики- пирамидки. Многофункциональны, стаканчики не только вкладывают друг

в друга, но и строят башенки.








Вкладыши- грибочки
Развивают познавательную активность, воображение,знакомят с цветом.

Игры с предметами Разноцветные стаканчики- пирамидки. Многофункциональны, стаканчики не только вкладывают друг в друга, но и строят

Слайд 6Самые древние вкладыши- матрешки.

Самые древние вкладыши- матрешки.

Слайд 7 Пирамидки

Игры- шнуровки

Пирамидки Игры- шнуровки

Слайд 8Бизиборд
Детская развивающая доска, на которой закреплены всевозможные технические и механические

предметы бытового использования ( замочки, выключатели, счеты) и т.п для изучения их ребенком в безопасном режиме. Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка.

Бизиборд Детская развивающая доска, на которой закреплены всевозможные технические и механические предметы бытового использования ( замочки, выключатели,

Слайд 9Дидактические игры ( цвет)
« Спрячь мышку»

Дидактические игры ( цвет)« Спрячь мышку»

Слайд 10« Цветочная полянка»
Данная игра была изготовлена родителями из дерева, учит

подбирать стебельки по цвету соотнося их с цветком , знакомит с многообразием цветов, развивает мышление.

« Цветочная полянка»  Данная игра была изготовлена родителями из дерева, учит подбирать стебельки по цвету соотнося

Слайд 11Дидактические игры ( форма, цвет)
« Сюжет с крышками»
( изготовлен руками родителей)

Дидактические игры ( форма, цвет)« Сюжет с крышками»( изготовлен руками родителей)

Слайд 12Мягкая подушка- планшет ( изготовлена руками родителей)
Обеспечивает разнообразные тактильные ощущения, учит считать

до 5-ти, развивает речь.


Знакомит с основными цветами путем пристегивания хвостиков- липучек, обогащает сенсорный опыт детей.

Мягкая подушка- планшет ( изготовлена руками родителей)Обеспечивает разнообразные тактильные ощущения, учит считать до 5-ти, развивает речь.Знакомит с

Слайд 13Сюжетно-дидактические игры
« Приготовим обед для куклы» ( формировать умение выполнять игровые

сюжетные действия с посудой, продуктами питания, учит не отбирать друг у друга предметы).

« Искупаем куклу Катю »( развивает сюжетные действия, прививает к.г. навыки)

Сюжетно-дидактические игры« Приготовим обед для куклы» ( формировать умение выполнять игровые сюжетные действия с посудой, продуктами питания,

Слайд 14Настольно- печатные игры
Более сложные, в них ребенку необходимо « переключиться» с

предмета на его изображение, т.е задействовать абстрактное мышление.
Н/ р « Сложи картинку»

Сначала малыши складывают изображение из 4-х,потом из 6-ти и более частей. Требует от малышей повышенного внимания и логического мышления.


Настольно- печатные игрыБолее сложные, в них ребенку необходимо « переключиться» с предмета на его изображение, т.е задействовать

Слайд 15 Словесные игры
Наиболее трудны для детей раннего возраста, поскольку их речь

не развита в достаточной степени, как и произношение звуков и память. Вначале малыши могут выполнять только простейшие задания ( повторить услышанные звуки, имитировать знакомые), а к концу года им доступны игры на образование новых слов, составление коротких предложений, подбор простых слов для описания качества предмета ( « Назови ласково», « Какая, какой?», « Опиши, что видишь» . Словесная игра может быть и подвижной, во время нее малыши будут охотно произносить требующие обработки имитационные слова.


Словесные игрыНаиболее трудны для детей раннего возраста, поскольку их речь не развита в достаточной степени, как

Слайд 16Приемы при проведении д/и
Внезапное появление объектов, игрушек;
Загадывание и отгадывание загадок;
Чтение малых

фольклорных форм( потешек, песенок);
Создание игровых ситуаций ( кукла заболела, хочет спать, есть);
Обыгрывание игрушек, предметов( « Чудесный мешочек»);
Сюрпризность ( нужно найти спрятанный предмет);
Изменение местонахождения игрушек( зайчик на столе, за шкафом);
Демонстрация взрослым последовательности игровых действий;
Элементы драматизации ( дети воображают себя животными, вагончиками паровоза)
Приемы при проведении д/иВнезапное появление объектов, игрушек;Загадывание и отгадывание загадок;Чтение малых фольклорных форм( потешек, песенок);Создание игровых ситуаций

Слайд 17Педагогу при планировании игр с маленькими воспитанниками
Организация места для игры. Если

игру проводят сидя, это должен быть один или несколько составленных вместе столов, чтобы за ними могли удобно расположиться. Если путешествие, то тщательно продумать « маршрут» с остановками и убрать с пути следования детей яркие , отвлекающие внимание предметы и игрушки , не имеющие отношения к игре.
Подбор материалов. Предметы, игрушки должны быть полностью безопасны. Детям третьего года жизни не рекомендуется играть с фасолью, горохом, лучше дать им каштаны, прочные крупные ракушки, брусочки. Благотворно влияют на детскую психику и имеют большой развивающий потенциал игры с цветным и обычным песком, манной крупой , пшеном. Малыши могут закапывать и отыскивать в них предметы, пересыпать, рисовать узоры.
Педагогу при планировании игр с маленькими воспитанникамиОрганизация места для игры. Если игру проводят сидя, это должен быть

Слайд 18 Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка

наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма обучения- ведущая на ступени раннего детства. Формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Радость от совместных игр( дети- воспитатель,) является залогом успешного развития детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть