Презентация, доклад ормирование развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Предметная развивающая среда - это: - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Подготовила
Старший воспитатель

МОУ «СОШ» пст.Якша
Поздеева Е.Г
ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОПодготовилаСтарший воспитатель МОУ «СОШ» пст.ЯкшаПоздеева Е.Г

Слайд 2Предметная развивающая среда - это:
- это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых

для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.          

Предметная развивающая среда - это: - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально

Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;

вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• доступной;• безопасной;• здоровьесберегающей;• эстетически-привлекательной.

Слайд 5Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании

и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: -

Слайд 6- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,

участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Слайд 7Вариативность среды предполагает:

- наличие в Организации (группе) различных пространств (для

игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
 
Вариативность среды предполагает: - наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а

Слайд 8 Вариативность, определяющаяся содержанием регионального воспитания, национально-культурными и художественными традициями региона, периодическую сменяемость игрового материала,

появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Вариативность, определяющаяся содержанием регионального воспитания, национально-культурными и художественными традициями региона, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,

Слайд 9 Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей

с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех

Слайд 10 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по

обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 11 Здоровьесберегающей;

Здоровьесберегающее воспитательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических,

экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.
К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести:
-  морально-психологический климат;
-  экологию и гигиену;
-  современный дизайн;
-  рациональный режим жизни, труда и отдыха;
- современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесохраняющего обучения.

Здоровьесберегающей;  Здоровьесберегающее воспитательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер,

Слайд 12Эстетически-привлекательной

Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание

детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению.
Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещение, мебель – всё должно быть подчинено функции данного пространства и соответствовать потребностям детей

Эстетически-привлекательной Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие

Слайд 14Полифункциональность материалов предполагает:

-  возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например

детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Полифункциональность материалов предполагает: -  возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей,

Слайд 16Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной

ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.


Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

Слайд 19
Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ:
-принцип дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию

пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», логопедический, кабинет психолога;
Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ:-принцип дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком

Слайд 20принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и

взрослых путем участия в создании своего предметного окружения.
принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего

Слайд 21
-принцип стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания

окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей»; Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями.

-принцип стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами,

Слайд 22
-принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности,

позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу в тематических зонах- центрах; ( физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций и диапозитивов, математическими играми, наблюдениями и т.д.).
Для групповых занятий и для работы с подгруппами детей по интересам оборудованы: физкультурный зал, музыкальный зал.

-принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными

Слайд 23
-принцип эмоциогенности среды ,индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого,  предметная

деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отклик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий;
Этот принцип реализуется с помощью использования в детской группе определенных семейных традиций. Дети могут достраивать детали интерьера, они получают возможность его эстетического завершения в зависимости от личных вкусов. В групповой ячейке, особенно в ее семейной части, в интерьере необходимо выделить места, где могут размещаться репродукции картин, фотографии, в том числе детей, их братьев, сестер, родителей.

-принцип эмоциогенности среды ,индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого,  предметная деятельность должна находить у детей обязательный

Слайд 24
 -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды эстетическая организация среды

- следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды: использование больших ярких игрушек из искусственной  кожи, ткани, пластика, необычных элементов образного декора;

 -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды эстетическая организация среды - следует уделять особое внимание визуальному

Слайд 25- принцип открытости – закрытости – представлен в нескольких аспектах:

а) Открытость природе.

Единство человека и природы. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологических зонах, оформленных в соответствии с возрастом детей, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.
б) Открытость своего «Я». Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, особенно к результатам продуктивной деятельности: ежедневно на «стене творчества» появляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). Коллективные детские работы широко используются при оформлении групп. Развешиваются фотографии детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику (альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте).
в) Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей.

- принцип открытости – закрытости – представлен в нескольких аспектах: а) Открытость природе. Единство человека и природы. Ежедневная

Слайд 26
б) Открытость своего «Я». Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям

и возможностям каждого ребенка, особенно к результатам продуктивной деятельности: ежедневно на «стене творчества» появляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). Коллективные детские работы широко используются при оформлении групп. Развешиваются фотографии детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику (альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте).

б) Открытость своего «Я». Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, особенно к

Слайд 27
в) Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются

родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей.

в) Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без

Слайд 28-принцип учета половых и возрастных различий детей (Гендорный) - реализует возможность для

девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами, т.е. содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков


-принцип учета половых и возрастных различий детей (Гендорный) - реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности

Слайд 29
При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, раздевалках, коридорах, холлах, на

территории детского сада необходимо постараться учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также
Важно, чтобы предметно – развивающая среда стала соответствовать всем требованиям нормативных документов к Основной общеобразовательной программе. 

При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, раздевалках, коридорах, холлах, на территории детского сада необходимо постараться учесть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть