Презентация, доклад Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников

Содержание

Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания,

Слайд 1«Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников»

Валентина Волевна Онишина,
к.п.н., доцент кафедры человековедения

и физической культуры АСОУ, практический психолог, конфликтолог


«БИНОМ. Лаборатория знаний»

«Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников»Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ, практический психолог,

Слайд 2 Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного

оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой.
Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья людей.

Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого

Слайд 3Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих

Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих

Слайд 4 ОРТОБИОТИКА
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние

организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.
Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.



ОРТОБИОТИКАПод ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его

Слайд 5КУЛЬТУРА ЗОЖ
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей

здорового образа жизни,
овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

КУЛЬТУРА  ЗОЖСтановление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами

Слайд 6 Портрет дошкольника и младшего школьника поколения z

Портрет дошкольника и младшего школьника  поколения z

Слайд 7 Противоречия в формировании культуры ЗОЖ у дошкольников и школьников поколения

z
Противоречия в формировании культуры ЗОЖ у дошкольников и школьников поколения  z

Слайд 8Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих (ортобиотика)
Ощущения
Смыслы, ценности
Мысли, эмоции

Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих (ортобиотика)ОщущенияСмыслы, ценностиМысли, эмоции

Слайд 9Задачи
Физический аспект (ощущения тела, мышечная радость от упражнения, зарядки, какого-то дела

и т.п.)
Психический аспект (фиксация мыслей и чувств, эмпатия, рефлексия как личностное качество)
Духовный аспект (восприятие духовно-нравственных ценностей и умение воспользоваться ими в ситуации выбора и т.п.)

ЗадачиФизический аспект (ощущения тела, мышечная радость от упражнения, зарядки, какого-то дела и т.п.)Психический аспект (фиксация мыслей и

Слайд 10 Техники формирования физического здоровья


1. Саморегуляция:
дыхание; тело; образы.

2. Чередование напряжения –

расслабления.

3. Балансировка мозга:
техники «Гимнастики мозга».
Техники формирования физического здоровья1. Саморегуляция:дыхание; тело; образы.2. Чередование напряжения – расслабления.3. Балансировка мозга:техники «Гимнастики мозга».

Слайд 11
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции

и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладания активности того или иного

Слайд 12
Упражнения «Гимнастики мозга» собраны в 4 группы:
Первая группа включает движения, пересекающие среднюю

линию тела, (образованную его левой и правой половинами). Эти движения способствуют взаимодействию между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию информации.
Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. 
Третья группа представляет собой упражнения, повышающие энергию тела. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга. 
Четверная группа – это упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга. Они стабилизируют нервные процессы организма.

Упражнения «Гимнастики мозга» собраны в 4 группы:Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и

Слайд 13Соединение:
«Ленивая восьмерка»
«Думательный колпак»
«Перекрестный шаг»

Рассоединение:
«Марионетки»

Соединение:«Ленивая восьмерка»«Думательный колпак»«Перекрестный шаг»Рассоединение:«Марионетки»

Слайд 14Техники формирования психического здоровья

1. Словарь эмоций.
2. Рефлексия.
3. Релаксация.
4. Рекреация (активизация мозга

через движение).
5. Наблюдение за образом и присоединение к нему (например, к герою худ. произведения).
Техники формирования психического здоровья1. Словарь эмоций.2. Рефлексия.3. Релаксация.4. Рекреация (активизация мозга через движение).5. Наблюдение за образом и

Слайд 15Соответствует
ФГОС ДО

Соответствует ФГОС ДО

Слайд 16 Социализация и Формирование основ ЗОЖ:

Здоровья:
- физического,
-

психического,
- духовного.
Социализация    и  Формирование  основ ЗОЖ:   Здоровья:- физического,- психического,- духовного.

Слайд 18 Визуализация (VAK/D)
Воспоминания…
Представления (герои сказки, события, явления и т.п.)
Понятия…

Что ты видишь на

экране внутреннего взора, когда думаешь о …
Что ты слышишь, когда думаешь о …
Что ты чувствуешь, когда думаешь о …

ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГЕРОЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Визуализация (VAK/D)Воспоминания…Представления (герои сказки, события, явления и т.п.)Понятия…Что ты видишь на экране внутреннего взора, когда думаешь

Слайд 19Техники формирования духовного здоровья

Формирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное.

Техники

«якорения» (стихи + движение).
Техники формирования духовного здоровьяФормирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное.Техники «якорения» (стихи + движение).

Слайд 20 Метод «якорения»
Якорение – процесс, посредством которого выбранный

стимул можно связать с запланированной реакцией.
Ответная реакция ведет к воспроизведению состояния (физического, психического, духовного), которое было у человека на момент постановки «якоря».

Речевка + жест
Метод «якорения»Якорение – процесс, посредством которого выбранный стимул можно связать с запланированной реакцией.Ответная

Слайд 22 Якорение ценностей («Снегурочка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка») 64 сказки

Якорение ценностей  («Снегурочка»,  «Лиса и журавль»,  	«Заюшкина избушка») 64 сказки

Слайд 23«Якорение» в школе

Я люблю читать, писать,
Никого не обижать.
А еще считать, играть,
Никогда

не унывать.


Значимый
Материал
(в интеллектуальном
и эмоциональном
смыслах).

«Якорение» в школеЯ люблю читать, писать,Никого не обижать.А еще считать, играть,Никогда не унывать.Значимый Материал(в интеллектуальном и эмоциональном

Слайд 25Эмоциональный интеллект - EQ
EQ - обозначает способность человека истолковывать собственные эмоции

и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию.

EQ – имеет отношение к навыкам эффективного общения, к эмпатии, к самопониманию и самоуправлению.
EQ – наличие этого вида интеллекта помогает «вставать на место другого».
EQ – дает возможность личностно прожить и присвоить информацию.

IQ – 20%
EQ – 80%


Эмоциональный интеллект - EQEQ - обозначает способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы

Слайд 26 ВеБИНАРЫ по ЗОЖ - БИНОМ Курс в АСОУ - «Технология формирования культуры

ЗОЖ у дошкольников в рамках ФГОС ДО»

ГБОУ ВО «Академия социального управления»
Кафедра человековедения и физической культуры
72 уч. часа (бюджет и хозрассчет)
36 уч. часов (бюджет и хозрассчет)

ВеБИНАРЫ по ЗОЖ - БИНОМ Курс в АСОУ - «Технология формирования культуры ЗОЖ у дошкольников

Слайд 27Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Приглашаем Вас присоединиться
к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория

знаний» на Facebook.com, VK.com


www.Lbz.ru
binom@lbz.ru
(495) 181-53-44

Интернет-магазины:
www.Labirint.ru
www.tdabris.ru

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»  на Facebook.com, VK.comwww.Lbz.rubinom@lbz.ru(495)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть