Слайд 1«Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников»
Валентина Волевна Онишина,
к.п.н., доцент кафедры человековедения
и физической культуры АСОУ, практический психолог, конфликтолог
«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Слайд 2 Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного
оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой.
Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья людей.
Слайд 3Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих
Слайд 4 ОРТОБИОТИКА
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние
организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.
Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.
Слайд 5КУЛЬТУРА ЗОЖ
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей
здорового образа жизни,
овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 6
Портрет дошкольника и младшего школьника
поколения z
Слайд 7
Противоречия в формировании культуры ЗОЖ у дошкольников и школьников поколения
z
Слайд 8Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих (ортобиотика)
Ощущения
Смыслы, ценности
Мысли, эмоции
Слайд 9Задачи
Физический аспект (ощущения тела, мышечная радость от упражнения, зарядки, какого-то дела
и т.п.)
Психический аспект (фиксация мыслей и чувств, эмпатия, рефлексия как личностное качество)
Духовный аспект (восприятие духовно-нравственных ценностей и умение воспользоваться ими в ситуации выбора и т.п.)
Слайд 10 Техники формирования физического здоровья
1. Саморегуляция:
дыхание; тело; образы.
2. Чередование напряжения –
расслабления.
3. Балансировка мозга:
техники «Гимнастики мозга».
Слайд 11
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции
и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.
Слайд 12
Упражнения «Гимнастики мозга» собраны в 4 группы:
Первая группа включает движения, пересекающие среднюю
линию тела, (образованную его левой и правой половинами). Эти движения способствуют взаимодействию между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию информации.
Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе.
Третья группа представляет собой упражнения, повышающие энергию тела. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга.
Четверная группа – это упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга. Они стабилизируют нервные процессы организма.
Слайд 13Соединение:
«Ленивая восьмерка»
«Думательный колпак»
«Перекрестный шаг»
Рассоединение:
«Марионетки»
Слайд 14Техники формирования психического здоровья
1. Словарь эмоций.
2. Рефлексия.
3. Релаксация.
4. Рекреация (активизация мозга
через движение).
5. Наблюдение за образом и присоединение к нему (например, к герою худ. произведения).
Слайд 16
Социализация и
Формирование
основ ЗОЖ:
Здоровья:
- физического,
-
психического,
- духовного.
Слайд 18
Визуализация (VAK/D)
Воспоминания…
Представления (герои сказки, события, явления и т.п.)
Понятия…
Что ты видишь на
экране внутреннего взора, когда думаешь о …
Что ты слышишь, когда думаешь о …
Что ты чувствуешь, когда думаешь о …
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГЕРОЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Слайд 19Техники формирования духовного здоровья
Формирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное.
Техники
«якорения» (стихи + движение).
Слайд 20 Метод «якорения»
Якорение – процесс, посредством которого выбранный
стимул можно связать с запланированной реакцией.
Ответная реакция ведет к воспроизведению состояния (физического, психического, духовного), которое было у человека на момент постановки «якоря».
Речевка + жест
Слайд 22
Якорение ценностей
(«Снегурочка»,
«Лиса и журавль»,
«Заюшкина избушка»)
64 сказки
Слайд 23«Якорение» в школе
Я люблю читать, писать,
Никого не обижать.
А еще считать, играть,
Никогда
не унывать.
Значимый
Материал
(в интеллектуальном
и эмоциональном
смыслах).
Слайд 25Эмоциональный интеллект - EQ
EQ - обозначает способность человека истолковывать собственные эмоции
и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию.
EQ – имеет отношение к навыкам эффективного общения, к эмпатии, к самопониманию и самоуправлению.
EQ – наличие этого вида интеллекта помогает «вставать на место другого».
EQ – дает возможность личностно прожить и присвоить информацию.
IQ – 20%
EQ – 80%
Слайд 26
ВеБИНАРЫ по ЗОЖ - БИНОМ
Курс в АСОУ - «Технология формирования культуры
ЗОЖ у дошкольников в рамках ФГОС ДО»
ГБОУ ВО «Академия социального управления»
Кафедра человековедения и физической культуры
72 уч. часа (бюджет и хозрассчет)
36 уч. часов (бюджет и хозрассчет)
Слайд 27Издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Приглашаем Вас присоединиться
к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория
знаний»
на Facebook.com, VK.com
www.Lbz.ru
binom@lbz.ru
(495) 181-53-44
Интернет-магазины:
www.Labirint.ru
www.tdabris.ru