Презентация, доклад здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Содержание

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не

Слайд 1МОУ «КУКУЙСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Муниципальное образование Веневский район


Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Гребенюк Екатерина Александровна
Воспитатель


МОУ «КУКУЙСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Муниципальное образование Веневский район

Слайд 2
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как

никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Актуальность
здоровьесберегающих технологий

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем,

Слайд 3Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение

здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».

Понятие
«Здоровьесберегающие технологии»

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике, что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 5сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание

адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления

Слайд 6Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии

оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.

Оздоровительно-развивающая работа

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической

Слайд 7Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная,

дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки
физкультурные досуги и развлечения
спортивные праздники
Формы организации здоровьесберегающей работы:физкультурные занятиясамостоятельная деятельность детей подвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после

Слайд 8Приоритетное направление
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка

стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Приоритетное направлениеИспользуемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Подготовка

Слайд 9 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья

детей

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детейИнформационные стенды для родителей в каждой

Слайд 10Здоровьсберегающие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Здоровьсберегающие технологии,технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 11Физкультурное занятие


2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст

– 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст –

Слайд 12Подвижные и спортивные игры

как часть физкультурного занятия, на прогулке, в

групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и

Слайд 14Динамические паузы


во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве

Слайд 16Релаксация

в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и

целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для

Слайд 17Гимнастика для глаз

ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время

в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Слайд 19Гимнастика пальчиковая

с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется

всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика пальчиковая с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Слайд 21Гимнастика дыхательная

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу

дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене

Слайд 22Ритмическая гимнастика

укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию

правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и акробатические упражнения, бег, прыжки, элементы художественной гимнастики, танцевальные движения с элементами народных и современных танцев.
Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика

Слайд 23
Игровое обучение

Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и

оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.
Игровое обучениеИспользование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и

Слайд 24
Оздоровительная направленность

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела

оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.


Оздоровительная направленностьТаким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе

Слайд 25«ЖЕЛАЮ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ, КРЕПИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ОНО ДЛЯ ДАЛЬНЕГО ПУТИ – ГЛАВНЕЙШЕЕ

УСЛОВИЕ». С. Я. МАРШАК
«ЖЕЛАЮ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ, КРЕПИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ОНО ДЛЯ ДАЛЬНЕГО ПУТИ –  ГЛАВНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ».

Слайд 26Список литературы: Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие

технологии» Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога» Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении» Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей»
Список литературы:   Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства»   Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии»

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть