Слайд 1МОУ «КУКУЙСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Муниципальное образование Веневский район
Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Гребенюк Екатерина Александровна
Воспитатель
Слайд 2
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как
никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Актуальность
здоровьесберегающих технологий
Слайд 3Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Понятие
«Здоровьесберегающие технологии»
Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике, что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Слайд 5сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание
адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесбережения
Слайд 6Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии
оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Оздоровительно-развивающая работа
Слайд 7Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная,
дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки
физкультурные досуги и развлечения
спортивные праздники
Слайд 8Приоритетное направление
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка
стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Слайд 9 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 10Здоровьсберегающие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Слайд 11Физкультурное занятие
2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст
– 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Слайд 12Подвижные и спортивные игры
как часть физкультурного занятия, на прогулке, в
групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 14Динамические паузы
во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Слайд 16Релаксация
в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и
целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Слайд 17Гимнастика для глаз
ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время
в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Слайд 19Гимнастика пальчиковая
с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется
всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Слайд 21Гимнастика дыхательная
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу
дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Слайд 22Ритмическая гимнастика
укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию
правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и акробатические упражнения, бег, прыжки, элементы художественной гимнастики, танцевальные движения с элементами народных и современных танцев.
Слайд 23
Игровое обучение
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и
оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.
Слайд 24
Оздоровительная направленность
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела
оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.
Слайд 25«ЖЕЛАЮ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ,
КРЕПИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.
ОНО ДЛЯ ДАЛЬНЕГО ПУТИ –
ГЛАВНЕЙШЕЕ
УСЛОВИЕ».
С. Я. МАРШАК
Слайд 26Список литературы:
Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства»
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие
технологии»
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей»