Слайд 1Тема : Взаимодействие воспитателей, детей и родителей в театрализованной деятельности.
Подготовила воспитатель
Гладких Оксана Владимировна
МБДОУ «Огонек» с.Кызыл-Озек,
группа «Солнышко».
Слайд 2Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и
нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Слайд 3 «Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована» .Стандарт является
основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
В Конституции РФ, в законодательстве РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. В соответствии с этим, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна обеспечивать личностно-развивающее воздействие.
В своей работе я использую только те обучающие средства, которые оказывают положительное влияние на личностное развитие детей.
Слайд 4Цель педагога:
- создать единое пространство развития ребенка в семье и
ДОУ;
- сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
- достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей;
- создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Слайд 5 Ведущие цели:
- создание в детском саду необходимых условий для
развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
- повышение компетентности родителей в области воспитания.
Слайд 6Задачи:
реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью
развития его личностного потенциала;
- формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а так же представлений об особенностях различных видов театра;
- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов, использование их творческого потенциала;
- повышение уровня педагогической культуры родителей и детей при посещении культурных учреждений города (театр, библиотека и др. ), с целью расширения представлений об окружающем мире, формирование правильных форм поведения в общественных местах, воспитание положительных эмоций и эстетических чувств.
.
Слайд 7Методы и приемы работы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация
на детских музыкальных инструментах);
- экспериментирование;
- сочинения сказок, модификация сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Слайд 8Направления занятий по театрализованной деятельности.
Освоение основ актерского мастерства
в процессе выполнения
упражнений творческого характера.
Освоение детьми технических приемов,
характерных для различных видов
театрального искусства.
Слайд 9Компоненты системы работы
по театрализованной деятельности
Эмоциональное
погружение
в произведение
Отражение
прочитанного
в видах
деятельности
Собственно
драматизация
произведения
Слайд 10Этапы работы
Изучение возможности семьи и детского
сада в контексте театральной деятельности, ознакомление родителей с идеей сотрудничества в данном направлении, согласованность и обсуждение мест и время проведения творческих встреч, организованное и оформление предметной среды.
Развитие взаимодействия семьи и детского сада, путем создания условий для творческой активности детей в театральной деятельности и обеспечения взаимосвязи с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) и вовлечение в эту деятельность родителей.
Использование разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых.
Самостоятельная реализации творческих семейных проектов, основанная на принципах уважения, доверия, открытости всех участников процесса взаимодействия в театральной деятельности.
Слайд 11
работа с родителями
Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития
театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
-консультации для родителей;
- посещение театра;
- выставки и фотовыставки;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций;
- изготовление книжек – малышек по сказкам.
Слайд 12 Консультации на темы:
«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»
«Сказки на ночь — польза для всей семьи!»
«Театр дома»
«Театральная деятельность в детском саду»
Рекомендация для родителей «Организация домашнего театра».
Мастерская по изготовлению театрального реквизита
Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.
Слайд 13Направления работы:
- создание предметно-развивающей среды ;
работа с детьми ;
-
работа с родителями.
Слайд 14Создали уголок театрализованной деятельности.
Слайд 18Создаем развивающую предметно – пространственную среду.
Ширма для кукольного и пальчикого театра
, уголок ряженья.
Слайд 19Создание конусного театра
Создание масок.
Слайд 20Мы любим играть в кукол Би-ба-бо,
в конусный театр.
Слайд 21В пальчиковый театр, театр на флонелеграфе
Слайд 23Воспитатель, как пример для воспитанников.
Слайд 24Работа с детьми (план)
театральные игры;
речевые игры;
ритмопластика;
упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов;
инсценировка
потешек, стихов, сказок;
использование различных видов театра;
драматизация сказок;
посещение театров;
беседы и др..
Слайд 25ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире
Развиваются
психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Слайд 26Вывод :
Таким образом, использование театрализованной деятельности с
семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям , что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Слайд 27 «Творчество- это не только создание нового
в
материальной и духовной культуре,
но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего , в духовной сфере».
К.Сухомлинский.