Презентация, доклад ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ

Содержание

Работа с родителями на современном этапеЗакон РФ «Об образовании»2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677)

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ


Автор – Черемушкина С.М. воспитатель.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУАвтор – Черемушкина С.М. воспитатель.

Слайд 2Работа с родителями на современном этапе
Закон РФ «Об образовании»
2. Концепция модернизации

российского образования на период до 2010 года
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677)
Работа с родителями на современном этапеЗакон РФ «Об образовании»2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010

Слайд 3Воспитательно-образовательная микросреда
СЕМЬЯ
1.Первичность семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка

от родителей;
Максимальная возрастная чувствительность к общению со значимым взрослым;
3. Длительность и постоянство пребывания в семье.

ДЕТСКИЙ САД
1.Новый социальный опыт;
2. Статус равноправного члена группы сверстников;
3. Соотношение собственных потребностей ребенка с требованиями окружающих.

Воспитательно-образовательная микросредаСЕМЬЯ1.Первичность семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей;Максимальная возрастная чувствительность к общению

Слайд 4Семья – преимущества

Эмоциональная насыщенность отношений

Кровонородственная близость и теплота

Сопричастность ребенка
общим планам

отца
и матери


Индивидуальная
обращенность педагогических
воздействий
на ребенка


Подвижный режим дня


Возможность общаться с родственниками
разных возрастов

Семья – преимуществаЭмоциональная насыщенность отношенийКровонородственная близость и теплотаСопричастность ребенка общим планам отца и материИндивидуальная обращенность педагогическихвоздействий на

Слайд 5Недостатки семейного воспитания

Отсутствие программы воспитания

Использование
случайной педагогической литературы


Тенденция создавать условия для

себя


Непонимание возрастных особенностей ребенка


Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка


Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка

Неумение дать своему ребенку объективную характеристику


Недостатки семейного воспитанияОтсутствие программы воспитанияИспользование случайной педагогической литературыТенденция создавать условия для себя Непонимание возрастных особенностей ребенкаНепонимание роли

Слайд 6Детский сад - преимущества
Наличие и использование программ воспитания
Целенаправленный характер воспитания и

обучения детей

Применение методов воспитания, адекватных возрастным особенностям детей

Разнообразная содержательная деятельность детей в обществе сверстников

Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка

Умелое применение оценки деятельности ребенка







Детский сад - преимуществаНаличие и использование программ воспитанияЦеленаправленный характер воспитания и обучения детейПрименение методов воспитания, адекватных возрастным

Слайд 7Недостатки воспитания в детском саду
Деловая форма общения
воспитателей с детьми
Наличие сменяющих

друг друга воспитателей

Дозированность индивидуального общения с каждым
ребенком

Преимущественное
общение с детьми
одного возраста

Относительная регламентированность режима дня

Недостатки воспитания в детском садуДеловая форма общения воспитателей с детьмиНаличие сменяющих друг друга воспитателейДозированность индивидуального общения с

Слайд 8Социальный опыт, приобретаемый в семье и ДОУ
РЕБЕНОК -
объект обожания, уступчивости

и прощения






РЕБЕНОК –
равноправный член социальной группы
Социальный опыт, приобретаемый в семье и ДОУРЕБЕНОК - объект обожания, уступчивости и прощенияРЕБЕНОК – равноправный член социальной

Слайд 9Условия включения семьи в пространство ДОУ
1. Социально-правовые: построение всей работы

должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

Условия включения семьи в пространство ДОУ 1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных

Слайд 10Приоритетные направления организации взаимодействия семьи и ДОУ
• повышение уровня профессиональных

компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей;
• программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей;
• обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.

Приоритетные направления организации взаимодействия семьи и ДОУ • повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного)

Слайд 11Условия включения семьи в пространство ДОУ
3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с

семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

Условия включения семьи в пространство ДОУ3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу,

Слайд 12Условия включения семьи в пространство ДОУ
4. Потребностно - стимулирующие: взаимодействие ДОУ

и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения:
• потребностей и интересов семей;
• категорий семей;
• стилей семейного воспитания;
• ребенка во всех его сферах развития;
• рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.

Условия включения семьи в пространство ДОУ4. Потребностно - стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно

Слайд 13Показатели ориентации на конечный результат
степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и

подготовкой детей к школе;
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий;
• уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.

Показатели ориентации на конечный результатстепень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе;• динамика уровня

Слайд 14Проблемы взаимодействия ДОУ с родителями
Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой

системы;
Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества.
Проблемы взаимодействия ДОУ с родителямиНереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; Наличие категории родителей, не принимающих

Слайд 15 Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы  
Невысокий уровень социально-психологической культуры

участников образовательного пространства.
2. Отсутствие или недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами.
3. Неравные права ДОУ и семьи.
Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы  Невысокий уровень социально-психологической культуры участников образовательного пространства.2. Отсутствие

Слайд 16 Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы  
4. Низкий уровень мотивационной

готовности и педагогов, и родителей к сотрудничеству, порождающий неуверенность и даже страх у педколлектива (родители могут увидеть негативы или педагоги не смогут продемонстрировать свои профессиональные качества, а потому ограничивают пребывание родителей участием в праздниках, развлечениях)
Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы  4. Низкий уровень мотивационной готовности и педагогов, и

Слайд 17 Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества.
1.

Низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ.
2. Потребительский взгляд родителей на ДОУ (“Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь”).
3. Потребительский взгляд педагогов (“Привели к нам ребенка, доверили, а мы, профессионалы, знаем, что делать”).
Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества.  1. Низкий уровень мотивации родителей

Слайд 18Методическая работа по взаимодействию с семьей
1.  Работа с коллективом ДОУ

по организации взаимодействия с семьей.

2.  Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.

Методическая работа по взаимодействию с семьей 1.  Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей.2.  Взаимодействие

Слайд 19Мотивационный блок
Работа, направленная на помощь воспитателям в осознании и преодолении

собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.

Мотивационный блок Работа, направленная на помощь воспитателям в осознании и преодолении собственных ошибок и трудностей в организации

Слайд 20Когнитивный блок
Формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, ее

воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.

Когнитивный блокФормирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике

Слайд 21Практический блок
Работа, направленная на овладение воспитателями практическими умениями и навыками по

диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.

Практический блокРабота, направленная на овладение воспитателями практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически

Слайд 22Принципы взаимодействия с семьей
родители и педагоги являются партнерами в воспитании и

обучении детей;
необходимо единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Принципы взаимодействия с семьейродители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; необходимо единое понимание педагогами

Слайд 23Принципы работы со взрослыми
отказ от критики участников взаимодействия;
обеспечение свободы мнений в

процессе обсуждения актуальных проблем;
уважение жизненных позиций партнеров;
удовлетворение познавательного интереса партнеров по общению.

Принципы работы со взрослымиотказ от критики участников взаимодействия;обеспечение свободы мнений в процессе обсуждения актуальных проблем;уважение жизненных позиций

Слайд 24Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей
1 фаза. Открытие. Задачи. Знакомство с

достижением сторон (семьи и дошкольного образовательного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка.

2 фаза. Прояснение ожиданий. Задачи. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.

Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей1 фаза. Открытие.  Задачи. Знакомство с достижением сторон (семьи и дошкольного

Слайд 25Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей
3 фаза. Согласование. Задачи. Согласование точек

зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон.
4 фаза. Оформление документов. Задачи. Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.


Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей3 фаза. Согласование.  Задачи. Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия

Слайд 26Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей
5 фаза. Проектирование взаимодействия. Задачи. Совместное

создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле взаимодействия дошкольников.
6 фаза. Социально - педагогический мониторинг. Задачи. Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах: "родители - дети", "педагоги - дети", "педагоги - родители"). Анализ, оценка полученных результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.

Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей5 фаза. Проектирование взаимодействия.  Задачи. Совместное создание программы и плана взаимодействия

Слайд 27Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей
7 фаза. Рефлексия. Задачи. Критический анализ

и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого участника процесса в жизни ребенка и друг друга.

Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей7 фаза. Рефлексия.  Задачи. Критический анализ и оценка результатов взаимодействия детского

Слайд 28Характеристики активности субъектов
осознанность ценностей и смыслов взаимодействия;
разнообразие способов и сфер

взаимодействия педагогов, родителей и детей;
привлечение к взаимодействию других субъектов воспитания (например - специалистов учреждений культуры);
мобильность в решении проблем воспитания ребенка;
творческий потенциал детского сада и семьи, установка на поиск новых форм взаимодействия.

Характеристики активности субъектовосознанность ценностей и смыслов взаимодействия; разнообразие способов и сфер взаимодействия педагогов, родителей и детей; привлечение

Слайд 29Традиционные формы взаимодействия
вовлечение родителей в культурно-досуговую деятельность (праздники, развлечения, походы);
проведение

выставок продуктов совместной деятельности детей и взрослых;
оформление родительского уголка;
организация обмена опытом воспитания детей в семье (опыт родителей более старших детей группы интересен тем, кому еще только предстоит подойти к проблемам данного возраста);
конференции, семинары, собрания.

Традиционные формы взаимодействия вовлечение родителей в культурно-досуговую деятельность (праздники, развлечения, походы);проведение выставок продуктов совместной деятельности детей и

Слайд 30Нетрадиционные формы взаимодействия
технология «Портфолио»;
деловые игры;
создание интернет-сайта;
тренинговые занятия и др.

Нетрадиционные формы взаимодействиятехнология «Портфолио»;деловые игры;создание интернет-сайта;тренинговые занятия и др.

Слайд 31
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть