Презентация, доклад выступления на семинаре по теме: Психолого- педагогическое сопровождение детей с РДА.

Содержание

Их называют людьми с ограниченными возможностями. Эти возможности им дает общество. Но у них есть неограниченные способности. И.Хакамада.

Слайд 1
Психолого-
педагогическое сопровождение
детей с РДА.
Выступление на семинаре
в рамках повышения квалификации

учителей.
Гунтупова М.Б. Учитель начальных классов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РДА.Выступление на семинаре в рамках повышения квалификации учителей.Гунтупова М.Б. Учитель начальных классов

Слайд 2
Их называют людьми
с ограниченными возможностями.
Эти возможности им дает общество.


Но у них есть неограниченные способности.
И.Хакамада.

Их называют людьми с ограниченными возможностями. Эти возможности им дает общество. Но у них есть неограниченные способности.

Слайд 3ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012

ГОДА № 273-ФЗ



общее образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе в образовательной организации, созданной органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ

согласно статье 79

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  - ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ

Слайд 4 ДИАПАЗОН КЛИНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ РАС ПРЕДСТАВЛЕН В МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ 10–ГО ПЕРЕСМОТРА

(МКБ–10): ·  F84.0 ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (МКБ–10) ·  F84.1 АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ (МКБ–10) ·  F84.2 СИНДРОМ РЕТТА (МКБ–10) ·  F84.3 ДРУГОЕ ДЕЗИНТЕГРАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (МКБ–10) ·  F84.4 ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО, СОЧЕТАЮЩЕЕСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СТЕРЕОТИПНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ (МКБ–10) ·  F84.5 СИНДРОМ АСПЕРГЕРА (МКБ–10)
ДИАПАЗОН КЛИНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ РАС ПРЕДСТАВЛЕН В МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ 10–ГО ПЕРЕСМОТРА (МКБ–10):  ·  F84.0 ДЕТСКИЙ

Слайд 5 ДЛЯ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФГОСЕ ОПРЕДЕЛЕНА КЛАССИФИКАЦИЯ, ГДЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЕ

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ С СОВЕРШЕННО РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПОВЕДЕНИЯ. КАЖДЫЙ ИЗ ВАРИАНТОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО ТЯЖЕСТЬЮ И ХАРАКТЕРОМ АУТИЗМА, СТЕПЕНЬЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА И ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИИ. ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТИХ ЧЕТЫРЕХ ГРУПП ПОЗВОЛЯЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО ПОДХОДИТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС.
ДЛЯ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФГОСЕ ОПРЕДЕЛЕНА КЛАССИФИКАЦИЯ,

Слайд 6СЧИТАЕТСЯ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ЧЕТЫРЕ СТЕПЕНИ АУТИЗМА: - ТЕХ, КТО БОЛЕН САМОЙ ТЯЖЕЛОЙ

ИЗ НИХ, НЕВОЗМОЖНО ВЫВЕСТИ В МИР. - СЛЕДУЮЩАЯ СТЕПЕНЬ - ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ЧЕМ-ТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. - И ДВЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ - АУТИСТ ОТНОСИТЕЛЬНО АДАПТИРУЕТСЯ В ОБЩЕСТВЕ, ЕСЛИ С НИМ ЗАНИМАТЬСЯ.
СЧИТАЕТСЯ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ЧЕТЫРЕ СТЕПЕНИ АУТИЗМА: - ТЕХ, КТО БОЛЕН САМОЙ ТЯЖЕЛОЙ ИЗ НИХ, НЕВОЗМОЖНО ВЫВЕСТИ В

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Первый вариант

(А) - 4 группа аутичных детей
Ребёнок получает цензовое образование – сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, – находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая в общеобразовательной школе основную образовательную программу (ФГОС), ребёнок с ОВЗ имеет право на специальные условия сдачи ЕГЭ, ГИА и других текущих контрольных срезов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСПервый вариант (А) - 4 группа аутичных детей

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Второй вариант

(В) - 3 группа аутичных детей Ребёнок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки и находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития.
Второй вариант стандарта отличается от первого и усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.
Смыслом такой работы является поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребёнка с нормально развивающимися сверстниками. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСВторой вариант (В) - 3 группа аутичных детей

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Третий вариант

(С) - 2 группа аутичных детей
Третий вариант не предполагает освоения цензового уровня образования. Ребёнок получает образование, не сопоставимое по конечному результату с образованием здоровых сверстников.
В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости индивидуализируется и содержание основной программы обучения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСТретий вариант (С) - 2 группа аутичных детейТретий

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Четвёртый вариант

(Д )
1 группа аутичных детей
(индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)  Ребёнок получает образование, уровень которого определяется прежде всего его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В этом варианте стандарта обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСЧетвёртый вариант (Д )   1 группа

Слайд 11ДВА КОМПОНЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОС
«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для

их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.

«Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с РДА.
ДВА КОМПОНЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОС «Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем.

Слайд 12ДВА КОМПОНЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОС
Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и

навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися с обучающихся с РДА компонентом жизненной компетенции.

ДВА КОМПОНЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОСКомпонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО

Слайд 14ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
1.Работа с родителями:
На первом этапе

работы с родителями в рамках индивидуальной консультации происходит сбор информации, выделение проблемы, идентификация потенциальных возможностей ребенка.
На втором этапе работы происходит информирование родителей о том, что такое аутизм каковы его причины. Также родители в процессе занятий обучаются способам взаимодействия с ребенком. В рамках сопровождения отслеживается актуальное состояние ребенка, вносятся коррективы в систему взаимодействия «родитель – ребенок».

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ: 1.Работа с родителями:На первом этапе работы с родителями в рамках индивидуальной

Слайд 15 ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА.
На

первом этапе работы основной задачей является установление контакта для достижения возможности эмоционально тонизировать ребенка.
Исходно контакт можно построить лишь на основе немногих значимых для детей впечатлений, которые они получают сами в процессе выстраивания и созерцания зрительного ряда, простейшей сортировки предметов. Установление и поддержание контакта подкрепляется осторожным усилением, эмоциональной акцентуацией этих приятных для ребенка впечатлений.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  РАБОТА С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА. На

Слайд 16
Второй этап психологической работы нацелен на формирование устойчивого пространственно - временного

стереотипа занятия.
Такой стереотип дает возможность фиксировать и устойчиво воспроизводить сложившиеся эпизоды игрового взаимодействия, что позволяет их постепенно все более дифференцировать и осмыслять. Условием формирования такого стереотипа является построение специалистом определенного пространственно временного порядка занятия. В то же время, этот порядок никогда не формируется слишком жестко, поскольку пластичность ребенка в отношениях с окружающим (как и в случае нормы) является необходимым условием развития, дает возможности нахождения новых точек соприкосновения, формирования новых эпизодов взаимодействия.

Второй этап психологической работы нацелен на формирование устойчивого пространственно - временного стереотипа занятия.Такой стереотип дает возможность фиксировать

Слайд 17
Третий этап - развитие смыслового стереотипа занятия.
Возникновение активной избирательности и развитие

положительно окрашенной индивидуальной картины мира позволяет детям стать более приспособленными и благополучными в привычных, прежде всего в домашних условиях жизни. Это, в свою очередь, открывает возможность для более сложного эмоционального осмысления детьми происходящего.

Третий этап - развитие смыслового стереотипа занятия.Возникновение активной избирательности и развитие положительно окрашенной индивидуальной картины мира позволяет

Слайд 18
Четвертый этап связан с развитием сюжетной игры, в которой все больше

выделяется активность самого ребенка, формируются социально адекватные способы его самоутверждения.
Упорядочивание и осмысление детьми бытового опыта, их адаптация к привычным условиям открывает путь с одной стороны к развитию эмоциональных связей, с другой - к появлению возможности более активного и самостоятельного освоения среды, возможности адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.


Четвертый этап связан с развитием сюжетной игры, в которой все больше выделяется активность самого ребенка, формируются социально

Слайд 19РАБОТА С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПОШАГОВО.

-Первым шагом будет постановка

конкретной задачи, объяснение того что ребёнок должен сделать.
-Второй шаг – детальная демонстрация того, что нужно сделать.
-Третий шаг – выполнить поэтапно все действия вместе с ребёнком, при необходимости используя его руку.

РАБОТА С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПОШАГОВО.  -Первым шагом будет постановка конкретной задачи, объяснение того что

Слайд 20ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
- поочерёдное «включение» в

урок то сильных детей, то детей с ОВЗ.
- пока педагог объясняет новую тему классу, дети с ОВЗ работают с карточками для индивидуальной работы по темам, изученным ранее.
- частая смена видов деятельности и большое количество наглядности, так как дети с ОВЗ при усвоении нового материала опираются, прежде всего, на наглядно-образное мышление.
- рекомендуется использовать карточки-подсказки, карточки - инструкторы, схемы, таблицы и т.д.
- повышает эффективность урока и использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе мультимедиа.


ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: - поочерёдное «включение» в урок то сильных детей, то

Слайд 21ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ О ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ ДЛЯ ДАННОЙ

ГРУППЫ ДЕТЕЙ:

- предоставление дополнительного времени для написания работы (разрешается дописать после уроков);
- предоставление возможности улучшить результат, переписав контрольную работу;
- работа может быть принята позже установленного срока по договорённости учителя и ребёнка;
- возможность переработать творческую работу с учётом рекомендаций педагога.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ О ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ ДЛЯ ДАННОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ: - предоставление дополнительного времени

Слайд 22САМЫЕ СЛОЖНЫЕ УЧЕНИКИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ШКОЛ - С ЗАДЕРЖКОЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И АУТИСТЫ.

Для таких детей по новым требованиям в школах должно быть организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение.
В классах со школьниками будут работать не только учителя, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги.
Если в обычную школу приходит ребенок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место.
Лучше всего у стены, за индивидуальной партой, может быть, даже предусмотреть ширму.
У таких детей большие сложности с общением, поэтому учителю надо быть готовым к тому, что с ребенком придется общаться с помощью карточек, планшета, таблиц, схем и проверять знания в виде тестов.

САМЫЕ СЛОЖНЫЕ УЧЕНИКИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ШКОЛ - С ЗАДЕРЖКОЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И АУТИСТЫ.Для таких детей по новым

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть