Текст слайда:
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность
игровой - непосредственно образовательная
деятельность проводилась в игровой форме, музыкальное сопровождение
звучало в начале и в середине НОД, это позволяло включать детей в атмосферу
восторга и интереса к происходящему;
наглядно - демонстрационный - работа со схемами - символами;
словесный – диалогическая и монологическая речь; совет, поощрение, напоминание;
практический – опытническая работа.
МЕТОДЫ
ПРИЕМЫ
Игровая НОД проходила в сюжетно - игровой форме;
решение проблемной ситуации – При выполнении задании ученого Водичкина «Как помочь Иванушке», «Посуда Снежной Королевы» при работе со схемами «Что здесь зашифровано», помочь сестричкам снежинке, капельке и паринке, доказать что они родные сестра;
- сюрпризный - игра-сюрприз, Видеописьмо от Водяного;
- показ - демонстрация проведения опытов, план - схема «Круговорот воды в природе», «Схемы -ММЧ»;
- активизация самостоятельного мышления детей – Игра «Хорошо – плохо» путь к противоречию,
задании ученого Водичкина (морфологический анализ);
- обращение к опыту детей - (развёрнутые ответы на поставленные вопросы взрослого);
- рассматривание и анализ готовых работ – составление схем, записи опытов
в блокноте, «штриховка тучки и облачка»;
Совет, поощрение – в процессе НОД.
Раздаточный материал:
Снег, колбы, баночки, карандаши, глобус, блокноты (для фиксирования этапов эксперимента).
Оборудование
для НОД.
Демонстрационный
материал:
Картины с изображением
шторма, водопада, дождя,
половодья, штиль,
конверты с заданиями,
чайник для эксперимента,
глобус.
Реализация ФГТ:
Использование игровых ситуаций, интеграция
образовательных областей способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно
образовательной деятельности.