Презентация, доклад Вода в природе

Содержание

ЦЕЛЬ: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельностиЗАДАЧИ: Закрепить элементарные знания детей «О круговороте

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад

«Танюша» пгт. Федоровский Сургутский район

КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ
(с детьми 6 -7 лет)

«Вода в природе»

Подготовила : Муслимова А.Х.
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

пгт. Федоровский Сургутский район
2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Танюша»  пгт. Федоровский Сургутский район

Слайд 2
ЦЕЛЬ: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию

в процессе исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ:

Закрепить элементарные знания детей «О круговороте
воды в природе» (в сюжетно - игровой форме)

Формировать :
- представление о круговороте воды в природе;
- умение раскрывать понятия множественных истин (аргументировать понятие «хорошо –
плохо»);
- способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;
- знания об изменениях агрегатного состояния воды при решении творческих, игровых,
бытовых задач.

Развивать:
знания о закономерностях развития окружающего мира, навыки диалектического подхода к проблемам (изменяемость, переходимость, зависимость);
основные психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение, сообразительность);
связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (5-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать:
способность выслушивать сверстников при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
бережное отношение к природным объектам к (воде);
усидчивость и познавательный интерес к окружающему миру;
доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь друг другу.

Обогащение словаря: экспедиция, научная станция, младший научный
работник, научный работник.

Активизация словаря: морская, болотная, океаническая, газированная, штормить, бушевать,
капать и т.д.

ЦЕЛЬ:  формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельностиЗАДАЧИ:

Слайд 3
Работа с детьми
Чтение художественной литературы
«Детская литература» (Хрестоматия. Автор Табенкина А. Л.,

Боголюбская М.К., издательство «Просвещение», г. Москва, 1989г.) (Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», Г. Х. Андерсен сказка «Снежная Королева», А. С. Пушкин сказка «О рыбаке и рыбке», стихотворение З. Александровой «Салют весне», рассказ В. Бианки «Купание медвежат», и т. д. пословицы и поговорки о воде, загадки о разных состояниях воды).
Проведение опытническо - исследовательской деятельности:
- полив цветов (в уголке природы, цветнике), огородных культур, превращение снега в воду, воды - в лёд, с последующим фиксированием результатов в альбомах наблюдений (вода льётся, впитывается в почву, под влиянием холода – превращается в лёд, под влиянием тепла – нагревается, превращается в воду и т.д.);
наблюдения в природе (за погодными явлениями).
Проведение бесед на темы:
«Где можно встретить воду»; «Кто живёт в воде?».
Просмотр видео: «Прогулки под водой», «PRESS CENTERBUTTON TO RELEASE».
Слушание звуков природы (аудио): «Голоса природы», «ВЕСТЬ-ТДА».
Рассматривание: серии демонстрационных картин из цикла «ознакомление с окружающим» - «Наш детский сад»
(автор-составитель Н.В. Нищева, художник О.Р. Гофман).
Игровая деятельность:
- дидактические игры с элементами ТРИЗ.): «Игры по РТВ», автор С.И. Гин, издательство г. Минск И.В.Ц., 2007г.; Альтшуллер Г.С. «Метод обоснование новых идей (ММЧ)», книжное издательство «Верх-Волжск», г. Ярославль, 1982г.; «Думаем, изобретаем, открываем мир», Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., издательство «Просвещение» «Учебная литература», г. Москва, 1996г.
Д/и. «Что сначала, что потом», «Что лишнее?», дидактические цифровые игры триггер «Четвертый лишний», «Водные животные», «Воздух, вода, огонь», «Кто живёт в озере, в реке?».
М/п. игры: «Ходят капельки по кругу» (или «Круговорот воды в природе»), «Дождик».
С/р.игра »Морское путешествие».




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа с детьмиЧтение художественной литературы«Детская литература» (Хрестоматия. Автор Табенкина А. Л., Боголюбская М.К., издательство «Просвещение», г. Москва,

Слайд 4Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность

игровой - непосредственно образовательная
деятельность проводилась в игровой форме, музыкальное сопровождение
звучало в начале и в середине НОД, это позволяло включать детей в атмосферу
восторга и интереса к происходящему;
наглядно - демонстрационный - работа со схемами - символами;
словесный – диалогическая и монологическая речь; совет, поощрение, напоминание;
практический – опытническая работа.

МЕТОДЫ

ПРИЕМЫ

Игровая НОД проходила в сюжетно - игровой форме;
решение проблемной ситуации – При выполнении задании ученого Водичкина «Как помочь Иванушке», «Посуда Снежной Королевы» при работе со схемами «Что здесь зашифровано», помочь сестричкам снежинке, капельке и паринке, доказать что они родные сестра;
- сюрпризный - игра-сюрприз, Видеописьмо от Водяного;
- показ - демонстрация проведения опытов, план - схема «Круговорот воды в природе», «Схемы -ММЧ»;
- активизация самостоятельного мышления детей – Игра «Хорошо – плохо» путь к противоречию,
задании ученого Водичкина (морфологический анализ);
- обращение к опыту детей - (развёрнутые ответы на поставленные вопросы взрослого);
- рассматривание и анализ готовых работ – составление схем, записи опытов
в блокноте, «штриховка тучки и облачка»;
Совет, поощрение – в процессе НОД.



Раздаточный материал:

Снег, колбы, баночки, карандаши, глобус, блокноты (для фиксирования этапов эксперимента).


Оборудование
для НОД.
Демонстрационный
материал:

Картины с изображением
шторма, водопада, дождя,
половодья, штиль,
конверты с заданиями,
чайник для эксперимента,
глобус.

Реализация ФГТ:

Использование игровых ситуаций, интеграция
образовательных областей способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно
образовательной деятельности.
 

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность

Слайд 5 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


3 МИНУТЫ


Звучит песня Капитошки
Игровая ситуация –
В гости приходит
Капитошкин.
Создать эмоциональный
положительный настрой,
вызвать интерес к
предстоящей работе.
(1 минута)


Видеописьмо от Водяного (загадка).
Решение проблемной ситуации -
Активизировать мыслительную активность детей при решении проблемных ситуаций.
Развитие любознательности и интереса к объектам природы.
(2 минуты)


- коммуникация
- музыка
- чтение художественной литературы
- социализация

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ     3 МИНУТЫ     Звучит песня

Слайд 6ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


24 МИНУТЫ

Первая
научная станция
«Для чего нужна вода»

- Закрепить знания детей о живых
объектах, умение самостоятельно
устанавливать причинно - следственные
знания.
- Развивать связную речь детей,
способность делать простые
умозаключения; продолжать учить
высказываться полными и развернутыми
предложениями (4-5 слов в предложении).
- Формировать способность внимательно
слушать и слышать воспитателя.
(3 минуты)

Беседа
«Какая бывает вода»

- Учить детей опираться на собственный опыт.
Продолжать развивать логическое мышление, память, сообразительность, учить детей рассуждать доказательно, строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными
развернутыми продолжениями.
(2 минуты)

- познание
- коммуникация

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ     24 МИНУТЫ         Первая

Слайд 7Игра
«Хорошо-плохо»
Продолжать раскрывать понятия множественных истин, аргументировать понятие»
Хорошо - плохо».
Метод

ТРИЗ (на пути к противоречию)
Развивать речь, продолжать учить детей опираться на собственный жизненный опыт.
(2 минуты)
 

- познание
- коммуникация
- социализация

Игра «Хорошо-плохо»Продолжать раскрывать понятия множественных истин, аргументировать понятие» Хорошо - плохо».Метод ТРИЗ (на пути к противоречию)Развивать речь,

Слайд 8КОНВЕРТ ОТ ВОДИЧКИНА
(ПИСЬМО)

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
«Как помочь

Иванушке»
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
«Посуда Снежной Королевы»
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
«Что здесь зашифровано?»
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ
« В каких произведениях говорится о разных агрегатных состояниях воды?»

Упражнять детей в применении знаний об
изменениях агрегатного состояние воды
Использовать метод ТРИЗ
(Морфологический анализ). 
Развивать память, мышление,
Сообразительность, умение отвечать полными развернутыми предложениями,
Развивать познавательные навыки.
(6 минут)

- коммуникация
- познание
- социализация
- безопасность

КОНВЕРТ ОТ ВОДИЧКИНА(ПИСЬМО)    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ  «Как помочь Иванушке» ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ«Посуда Снежной Королевы»ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ«Что

Слайд 9Вторая научная станция
«Планета Земля».

Развивать память, мышление,
сообразительность, умение отвечать полными

развернутыми предложениями,
Развивать познавательные навыки.
(1 минута)

Физминутка
Игра пантомима «Сугроб»
(звучит музыка «Ручеек»)

Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).
- Формировать способность сочетать движение со словом.
Развитие двигательной активности, пантомимических навыков
В игровой форме закрепить элементарные знания детей о «круговороте воды в природе».
1минута)

- познание
- коммуникация
- физическая культура
- здоровье

Вторая научная станция «Планета Земля». Развивать память, мышление,сообразительность, умение отвечать полными развернутыми предложениями,Развивать познавательные навыки.(1 минута)ФизминуткаИгра пантомима

Слайд 10Третья научная станция
«Круговорот воды в природе».
Развитие связной речи, памяти, мышления,

умение работать по схеме.
(3 минуты)











познание
коммуникация
безопасность

Третья научная станция «Круговорот воды в природе».Развитие связной речи, памяти, мышления, умение работать по схеме.(3 минуты) познание

Слайд 11Четвертая научная станция
«Исследовательская лаборатория».
- Продолжать формировать интерес проведению опытно- исследовательской

работе, решать проблемные ситуации;

- Продолжать знакомить дошкольников со свойствами воды;

- Развивать связную речь детей, способность делать простые умозаключения; продолжать учить высказываться полными и развернутыми предложениями;
 - Развитие связной речи, памяти, мышления, умение работать по схеме (метод ТРИЗ ММЧ);
  - Формирование способности у детей выделять существенное в процессе проведения опыта, делать простейшие выводы;
Формирование умения работать со схемами.
(6 минут)
 
 
 

- познание
- коммуникация
- социализация
- безопасность
- художественное творчество

Четвертая научная станция «Исследовательская лаборатория».- Продолжать формировать интерес проведению опытно- исследовательской работе, решать проблемные ситуации;- Продолжать знакомить

Слайд 12ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3 МИНУТЫ
ЗАДАНИЕ
«Составление схемы

трех родных сестер»
- Формирование умения работать схемами.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Активизировать мыслительную активность детей, формировать у детей способность анализировать, выделять главное, оценивать, делать выводы.

Воспитывать познавательный интерес к занятию, способность верить в воображаемую ситуацию и к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам, желание
помочь друг другу.
 



-социализация
- познание
- коммуникация

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      3 МИНУТЫЗАДАНИЕ «Составление схемы трех родных сестер»- Формирование умения работать

Слайд 13Самоанализ педагога
Результативность проведения занятия





67%
Начало занятия
Конец
занятия








Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные задачи

Самоанализ педагогаРезультативность проведения занятия67%Начало занятияКонецзанятияОбразовательные задачиРазвивающие задачиВоспитательные задачиОбразовательные задачиРазвивающие задачиВоспитательные задачи

Слайд 14Диагностический инструментарий
(определение уровня усвоения программного материала детьми при проведении НОД)
(«Мониторинг качества

освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
Ю.А. Афонькина. г. Вологоград, изд. «Учитель»)
(12детей)
Диагностический инструментарий(определение уровня усвоения программного материала детьми при проведении НОД)(«Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

Слайд 15ВЫВОДЫ
При составлении конспекта НОД учитывала психологические особенности и возможности детей старшего

дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), требования основной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, взаимосвязь с предыдущими видами деятельности, основные принципы развивающего обучения.
- Содержание образовательной деятельности в процессе предварительной работы носила элементы нового, требующие мыслительной активности воспитанников.
- Цели НОД соответствовали возрастным особенностям и уровню развития детей, методы и приемы - содержанию учебного материала, что обеспечивало тесное сотрудничество педагога с детьми для достижения поставленной цели. Прослеживалась осознанность полученных ранее знаний в других видах деятельности, интерес детей к происходящему.
- Каждый этап плавно переходил в другой, что обеспечивало целостность непосредственно образовательной деятельности.
- В процессе НОД ребята узнали много нового о свойствах воды, закрепили раннее полученные знания о воде, круговороте воды в природе, о важности наличия воды для всего живого планеты Земля, прочно усвоили и закрепили знания и умения, полученные во время НОД.
- В процессе работы воспитанники вели себя заинтересованно, не отвлекались, контролировали свое поведение, прикладывали усилия, использовали ранее полученные знания при выполнении заданий ученого Водичкина, в разгадывании «схем-символов».
- Программный материал для НОД имел, также, воспитательное воздействие на воспитанников, дети уважали мнение сверстников, высказывали оценочные суждения при проведении опытов, и анализе работ сверстников, испытывали ответственность за участие в общем деле.
- При проведении непосредственно образовательной деятельности помещение использовалось рационально, в течение всего времени педагог контролировала и следила за осанкой, утомляемостью, состоянием здоровья детей.
- Индивидуальная работа проводилась ненавязчиво, поощрялась словесно.
- Речь педагога была доступной, логичной, красочной и эмоциональной.
Непосредственно образовательная деятельность прошла эмоционально и плодотворно, поставленные задачи были решены.
- Усвоение программного материала детьми составляет 100%, что подтверждает нижеуказанная таблица, разработанная с учётом рекомендаций ФГТ, используемая педагогом по окончанию НОД.
 

ВЫВОДЫПри составлении конспекта НОД учитывала психологические особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7

Слайд 16Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть