КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ
(с детьми 6 -7 лет)
«Вода в природе»
Подготовила : Муслимова А.Х.
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
пгт. Федоровский
Сургутский район
2018
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ
(с детьми 6 -7 лет)
«Вода в природе»
Подготовила : Муслимова А.Х.
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
пгт. Федоровский
Сургутский район
2018
ЗАДАЧИ:
Закрепить элементарные знания детей «О круговороте
воды в природе» (в сюжетно - игровой форме)
Формировать :
- представление о круговороте воды в природе;
- умение раскрывать понятия множественных истин (аргументировать понятие «хорошо –
плохо»);
- способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;
- знания об изменениях агрегатного состояния воды при решении творческих, игровых,
бытовых задач.
Развивать:
знания о закономерностях развития окружающего мира, навыки диалектического подхода к проблемам (изменяемость, переходимость, зависимость);
основные психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение, сообразительность);
связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (5-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать:
способность выслушивать сверстников при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
бережное отношение к природным объектам к (воде);
усидчивость и познавательный интерес к окружающему миру;
доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь друг другу.
Обогащение словаря: экспедиция, научная станция, младший научный
работник, научный работник.
Активизация словаря: морская, болотная, океаническая, газированная, штормить, бушевать,
капать и т.д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
МЕТОДЫ
ПРИЕМЫ
Игровая НОД проходила в сюжетно - игровой форме;
решение проблемной ситуации – При выполнении задании ученого Водичкина «Как помочь Иванушке», «Посуда Снежной Королевы» при работе со схемами «Что здесь зашифровано», помочь сестричкам снежинке, капельке и паринке, доказать что они родные сестра;
- сюрпризный - игра-сюрприз, Видеописьмо от Водяного;
- показ - демонстрация проведения опытов, план - схема «Круговорот воды в природе», «Схемы -ММЧ»;
- активизация самостоятельного мышления детей – Игра «Хорошо – плохо» путь к противоречию,
задании ученого Водичкина (морфологический анализ);
- обращение к опыту детей - (развёрнутые ответы на поставленные вопросы взрослого);
- рассматривание и анализ готовых работ – составление схем, записи опытов
в блокноте, «штриховка тучки и облачка»;
Совет, поощрение – в процессе НОД.
Раздаточный материал:
Снег, колбы, баночки, карандаши, глобус, блокноты (для фиксирования этапов эксперимента).
Оборудование
для НОД.
Демонстрационный
материал:
Картины с изображением
шторма, водопада, дождя,
половодья, штиль,
конверты с заданиями,
чайник для эксперимента,
глобус.
Реализация ФГТ:
Использование игровых ситуаций, интеграция
образовательных областей способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно
образовательной деятельности.
Видеописьмо от Водяного (загадка).
Решение проблемной ситуации -
Активизировать мыслительную активность детей при решении проблемных ситуаций.
Развитие любознательности и интереса к объектам природы.
(2 минуты)
- коммуникация
- музыка
- чтение художественной литературы
- социализация
- Закрепить знания детей о живых
объектах, умение самостоятельно
устанавливать причинно - следственные
знания.
- Развивать связную речь детей,
способность делать простые
умозаключения; продолжать учить
высказываться полными и развернутыми
предложениями (4-5 слов в предложении).
- Формировать способность внимательно
слушать и слышать воспитателя.
(3 минуты)
Беседа
«Какая бывает вода»
- Учить детей опираться на собственный опыт.
Продолжать развивать логическое мышление, память, сообразительность, учить детей рассуждать доказательно, строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными
развернутыми продолжениями.
(2 минуты)
- познание
- коммуникация
- познание
- коммуникация
- социализация
Упражнять детей в применении знаний об
изменениях агрегатного состояние воды
Использовать метод ТРИЗ
(Морфологический анализ).
Развивать память, мышление,
Сообразительность, умение отвечать полными развернутыми предложениями,
Развивать познавательные навыки.
(6 минут)
- коммуникация
- познание
- социализация
- безопасность
Физминутка
Игра пантомима «Сугроб»
(звучит музыка «Ручеек»)
Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).
- Формировать способность сочетать движение со словом.
Развитие двигательной активности, пантомимических навыков
В игровой форме закрепить элементарные знания детей о «круговороте воды в природе».
1минута)
- познание
- коммуникация
- физическая культура
- здоровье
познание
коммуникация
безопасность
- познание
- коммуникация
- социализация
- безопасность
- художественное творчество
-социализация
- познание
- коммуникация
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть