Презентация, доклад Внеурочная деятельность в начальных классах

Содержание

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в

Слайд 1Внеурочная деятельность в начальных классах

Внеурочная деятельность в начальных классах

Слайд 2Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм

организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность

Слайд 3Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь

педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, даёт возможность сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового

Слайд 4Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям

обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся;преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на

Слайд 5
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное (спортивные

игры, плавание, «Разговор о правильном питании»)
Духовно-нравственное («Мой мир»)
Социальное («Жизненные навыки»)
Общекультурное (творчество, театр)
Общеинтеллектуальное («Школа развития речи», «Умники и умницы», проектная деятельность)

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное (спортивные игры, плавание, «Разговор о правильном питании»)Духовно-нравственное

Слайд 6
Задачи:
Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и

творческих ситуаций;
развитие инициативы и творчества детей;
воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества;
пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;развитие инициативы и творчества детей;

Слайд 7Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников

для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.
Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на

Слайд 8
Методы обучения.
В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы

обучения в группе. К ним относятся:
- кооперативное обучение,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Методы обучения.В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:-

Слайд 9Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного

обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
выработать общее решение;
повысить эффективность работы участников дискуссии;
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного обучения.Кооперативное обучение – это метод, когда в

Слайд 10Креативные методы
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в

результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Креативные методыМетод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод

Слайд 11 Спортивно-оздоровительное направление (плавание)
Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются

трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество
Спортивно-оздоровительное направление (плавание) Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии;

Слайд 12Общеинтеллектуальное направление («Проектная деятельность»)

Общеинтеллектуальное направление («Проектная деятельность»)

Слайд 13Общеинтеллектуальное направление («Умники и умницы»)

Общеинтеллектуальное направление («Умники и умницы»)

Слайд 14Общеинтеллектуальное направление («Школа развития речи»)

Общеинтеллектуальное направление («Школа развития речи»)

Слайд 15 Спортивно-оздоровительное направление «Разговор о правильном питании»)

Спортивно-оздоровительное направление «Разговор о правильном питании»)

Слайд 16 Общекультурное направление(творчество)
Программа внеурочной деятельности по курсу “Творчество» предусматривает развитие у детей

изобразительных, художественных способностей. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение не только увлекательны и познавательны. Бумага- первый материал из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.


Общекультурное направление(творчество) Программа внеурочной деятельности по курсу “Творчество» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных способностей. Любая

Слайд 17Общекультурное направление (творчество)

Общекультурное направление (творчество)

Слайд 18 Духовно-нравственное направление («Мой мир»)

Духовно-нравственное направление  («Мой мир»)

Слайд 19 Духовно-нравственное направление («Мой мир»)

Духовно-нравственное направление («Мой мир»)

Слайд 20 Духовно-нравственное направление («Мой мир»)

Духовно-нравственное направление («Мой мир»)

Слайд 21 Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:
создание оптимальных условий для развития

и отдыха детей ;
творческая самореализация детей;
формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
реализация игрового сюжета в деятельности детей;
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях.
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть