Презентация, доклад Внеурочная деятельность в начальных классах

Презентация Внеурочная деятельность в начальных классах, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 41 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Внеурочная деятельность в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО


Презентацию подготовила
Базалей А.В.


ГБОУ СОШ с.Узюково
2011-2014 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое внеурочная деятельность?


Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).


Слайд 3
Текст слайда:

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций .
Задачи:

организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся, учреждениями дополнительного образования и другими социокультурными учреждениями;
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность    и настойчивость в достижении результата;
развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; 
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; 
прививать интерес к исследовательской деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное


Слайд 5
Текст слайда:

Нормативная база организации внеурочной деятельности

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).


Слайд 6
Текст слайда:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1).
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года,  № 233 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года, № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»


Слайд 7
Текст слайда:

Результаты внеурочной деятельности

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».


Слайд 8
Текст слайда:


Модель внеурочной деятельности в начальных классах.



Работа с шефами.

Учителя школы.

Сельская библио- тека.

Работа с родителями

Школь- ная
библио-тека.

«Буратино»

Театры города

СПДС


Слайд 9
Текст слайда:

Кружки по программам внеурочной деятельности в начальных классах.

«Подвижные игры»
«Занимательная грамматика»
«Веселая математика»
«Я- гражданин»
«Юный друг природы»
«Я- исследователь»
7. «Умелые ручки»
8. «Театральная студия»
9. «В жизнь по безопасной дороге»




Слайд 10
Текст слайда:

«Подвижные игры»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная цель программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.


Слайд 11
Текст слайда:

Значение подвижных игр


Слайд 12
Текст слайда:


Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.


Слайд 13
Текст слайда:

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.


Слайд 14
Текст слайда:

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.


Слайд 15
Текст слайда:

Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.


Слайд 16
Текст слайда:

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.


Слайд 17
Текст слайда:

«Игры на свежем воздухе.»

Игра «Не ошибись»

Игра «Кто подходил?»

Игра «Бомбардиры»


Слайд 18
Текст слайда:

«В жизнь по безопасной дороге»

Цель: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих, как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Задачи:
формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте;
обучение навыкам безопасного движения на улицах города и села;
расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности;
формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
организация конкурсов и мероприятий, выставок по ПДД.


Слайд 19
Текст слайда:

«В жизнь по безопасной дороге»

Изучаем правила дорожного движения.


Слайд 20
Текст слайда:

«Я- гражданин»

Цель программы: заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина» - патриота России.


Слайд 21
Текст слайда:

«Я- гражданин»

Посещение репродукций
с картин М. Лермонтова.

Мое родное село.


Слайд 22
Текст слайда:

«Я-гражданин»

Знакомство с историей России, ее символикой.

Семейные традиции.


Слайд 23
Текст слайда:

«Веселая математика»

Цель программы: полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления.

Задачи:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, использовать догадку;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией.


Слайд 24
Текст слайда:

«Веселая математика»

Эти волшебные
геометрические фигуры.

Путешествие на числовом паровозике.


Слайд 25
Текст слайда:

«Веселая математика»

.

Вот мы уже какие решаем примеры.

Работа с процифрами


Слайд 26
Текст слайда:

«Занимательная грамматика»

Цель: расширить, углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку.
Задачи:
способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному
предмету; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  
совершенствование общего языкового развития учащихся; 
способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; 
способствовать развитию смекалки и сообразительности. 
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. 

 
 


Слайд 27
Текст слайда:

«Занимательная грамматика»

Первые попытки составить слова.

А вот мы уже составляем пословицы.


Слайд 28
Текст слайда:

«Занимательная грамматика»

Разгадываем ребусы и шарады.

Работа с электронным приложением.


Слайд 29
Текст слайда:

«Я- исследователь»

Цель программы:
трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:
выявление познавательных потребностей младших школьников;
развитие познавательных способностей младших школьников;
обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и их защите;
формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Слайд 30
Текст слайда:

Исследование волоса и листа комнатных растений.

«Я- исследователь»


Слайд 31
Текст слайда:

«Я- исследователь»

Исследуем изменения
температуры воды.


Слайд 32
Текст слайда:

«Юный друг природы»

Целью является углубление и расширение знаний детей о законах жизни, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Привлечение детей к активной деятельности, способствовать росту информированности об экологических проблемах.
Задачи:
активизировать знания детей через нестандартные формы работы;
учить бережному отношению к природе, развивать творческую и познавательную активность;
привлекать внимание к информации экологической направленности;
расширить знания детей о законах жизни;
формировать интерес к изучению природы родного края;
воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное;


Слайд 33
Текст слайда:

«Юный друг природы»

Накормите, птиц зимой!
Вешаем кормушки.


Собираем природный материал.


Слайд 34
Текст слайда:

«Юный друг природы»

Экскурсия в лес.


Слайд 35
Текст слайда:

«Умелые ручки»

Целью является воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание учиться.
Задачи:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой источником вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.


Слайд 36
Текст слайда:

«Умелые ручки»



Работа с ватой.

Овечка.

Снеговик.


Слайд 37
Текст слайда:

«Умелые ручки»

К
У
К
Л
Ы

Д
Л
Я

Т
Е
А
Т
Р
А

Будущие автомобилестроители.


Слайд 38
Текст слайда:

«Театральная студия»

Цель:
воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:  - формировать навыки зрительской культуры поведения в театре; - развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся; - развивать воображение, выразительность речи; - пополнять словарный запас, образный строй речи; - формировать способность строить диалог друг с другом; - знакомить детей с терминологией театрального искусства; - развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников; - формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; - развитие коммуникативной культуры детей.


Слайд 39
Текст слайда:

«Театральная студия»

Басни Крылова.

«Слон и Моська»

«Стрекоза и Муравей»


Слайд 40
Текст слайда:

«Театральная студия»

Сказка «Слон Хортон высиживает яйцо»


Слайд 41
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть