Презентация, доклад Внеурочная деятельность в начальных классах

Содержание

Что такое внеурочная деятельность? Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).

Слайд 1Внеурочная деятельность в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Презентацию подготовила
Базалей

А.В.


ГБОУ СОШ с.Узюково
2011-2014 г.

Внеурочная деятельность  в начальных классах в условиях реализации  ФГОС НОО Презентацию подготовила Базалей А.В. ГБОУ

Слайд 2Что такое внеурочная деятельность?

Это образовательная

деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).
Что такое внеурочная деятельность?      Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

Слайд 3Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком

своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций .
Задачи:

организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся, учреждениями дополнительного образования и другими социокультурными учреждениями;
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность    и настойчивость в достижении результата;
развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; 
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; 
прививать интерес к исследовательской деятельности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,

Слайд 4Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное и

оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Направления внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:Духовно-нравственноеФизкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 5Нормативная база организации внеурочной деятельности
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992

года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
Нормативная база организации  внеурочной деятельностиЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1

Слайд 6Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003

года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1).
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года,  № 233 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года, № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27

Слайд 7 Результаты внеурочной деятельности
Образовательные результаты внеурочной деятельности

могут быть трёх уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

Результаты внеурочной деятельности Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.Первый уровень

Слайд 8
Модель

внеурочной деятельности в начальных классах.



Работа с шефами.

Учителя школы.

Сельская библио- тека.

Работа с родителями

Школь- ная
библио-тека.

«Буратино»

Театры города

СПДС

Модель внеурочной деятельности в начальных

Слайд 9Кружки по программам внеурочной деятельности в начальных классах.
«Подвижные игры»
«Занимательная грамматика»


«Веселая математика»
«Я- гражданин»
«Юный друг природы»
«Я- исследователь»
7. «Умелые ручки»
8. «Театральная студия»
9. «В жизнь по безопасной дороге»



Кружки по программам внеурочной деятельности в начальных классах.«Подвижные игры» «Занимательная грамматика» «Веселая математика» «Я- гражданин» «Юный друг

Слайд 10«Подвижные игры»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна

из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная цель программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

«Подвижные игры»	Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья

Слайд 11Значение подвижных игр

Значение подвижных игр

Слайд 12
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная

ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на

Слайд 13Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают

все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают

Слайд 14В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от

Слайд 15Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные

в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств

Слайд 16В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть

цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена

Слайд 17«Игры на свежем воздухе.»
Игра «Не ошибись»
Игра «Кто подходил?»
Игра «Бомбардиры»

«Игры на свежем воздухе.»Игра «Не ошибись»Игра «Кто подходил?»Игра «Бомбардиры»

Слайд 18«В жизнь по безопасной дороге»
Цель: формирование у учащихся культуры поведения на

дорогах, гражданственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих, как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Задачи:
формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте;
обучение навыкам безопасного движения на улицах города и села;
расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности;
формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
организация конкурсов и мероприятий, выставок по ПДД.
«В жизнь по безопасной дороге»Цель: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданственности и правового самосознания, отношения

Слайд 19«В жизнь по безопасной дороге»
Изучаем правила дорожного движения.

«В жизнь по безопасной дороге»Изучаем правила дорожного движения.

Слайд 20«Я- гражданин»
Цель программы: заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности,

активной жизненной позиции.
Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина» - патриота России.
«Я- гражданин» 	Цель программы: заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. 	Задачи направлены

Слайд 21«Я- гражданин»
Посещение репродукций
с картин М. Лермонтова.
Мое родное село.

«Я- гражданин»   Посещение репродукций с картин М. Лермонтова.Мое родное село.

Слайд 22«Я-гражданин»
Знакомство с историей России, ее символикой.
Семейные традиции.

«Я-гражданин»Знакомство с историей России, ее символикой.Семейные традиции.

Слайд 23«Веселая математика»
Цель программы: полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического

мышления.

Задачи:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, использовать догадку;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией.
«Веселая математика»Цель программы: полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления.Задачи:формирование умения рассуждать как компонента логической

Слайд 24«Веселая математика»
Эти волшебные
геометрические фигуры.
Путешествие на числовом паровозике.

«Веселая математика»  Эти волшебные геометрические фигуры.Путешествие на числовом паровозике.

Слайд 25«Веселая математика»
.
Вот мы уже какие решаем примеры.
Работа с процифрами


«Веселая математика»   . Вот мы уже какие решаем примеры.Работа с процифрами

Слайд 26«Занимательная грамматика»
Цель: расширить, углубить и закрепить у учащихся знания

по русскому языку.
Задачи:
способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному
предмету; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  
совершенствование общего языкового развития учащихся; 
способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; 
способствовать развитию смекалки и сообразительности. 
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. 

 
 
«Занимательная грамматика»    Цель: расширить, углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку. Задачи:способствовать

Слайд 27«Занимательная грамматика»
Первые попытки составить слова.
А вот мы уже составляем

пословицы.
«Занимательная грамматика» Первые попытки составить слова. А вот мы уже составляем пословицы.

Слайд 28«Занимательная грамматика»
Разгадываем ребусы и шарады.
Работа с электронным приложением.

«Занимательная грамматика»  Разгадываем ребусы и шарады.Работа с электронным приложением.

Слайд 29«Я- исследователь»
Цель программы:
трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём

совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:
выявление познавательных потребностей младших школьников;
развитие познавательных способностей младших школьников;
обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и их защите;
формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

«Я- исследователь»   Цель программы:трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей

Слайд 30Исследование волоса и листа комнатных растений.
«Я- исследователь»

Исследование волоса и листа комнатных растений.«Я- исследователь»

Слайд 31«Я- исследователь»
Исследуем изменения
температуры воды.

«Я- исследователь» Исследуем изменения температуры воды.

Слайд 32«Юный друг природы»
Целью является углубление и расширение знаний детей о

законах жизни, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Привлечение детей к активной деятельности, способствовать росту информированности об экологических проблемах.
Задачи:
активизировать знания детей через нестандартные формы работы;
учить бережному отношению к природе, развивать творческую и познавательную активность;
привлекать внимание к информации экологической направленности;
расширить знания детей о законах жизни;
формировать интерес к изучению природы родного края;
воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное;

«Юный друг природы»  Целью является углубление и расширение знаний детей о законах жизни, взаимосвязи всего живого

Слайд 33«Юный друг природы»
Накормите, птиц зимой!
Вешаем кормушки.

Собираем природный материал.

«Юный друг природы»    Накормите, птиц зимой!Вешаем кормушки.	Собираем природный материал.

Слайд 34«Юный друг природы»
Экскурсия в лес.

«Юный друг природы»   Экскурсия в лес.

Слайд 35«Умелые ручки»
Целью является воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому

и художественному творчеству и желание учиться.
Задачи:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой источником вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
«Умелые ручки»Целью является воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание учиться.Задачи:

Слайд 36«Умелые ручки»


Работа с ватой.
Овечка.
Снеговик.

«Умелые ручки» Работа с ватой.Овечка.Снеговик.

Слайд 37«Умелые ручки»
К
У
К
Л
Ы

Д
Л
Я

Т
Е
А
Т
Р
А
Будущие автомобилестроители.

«Умелые ручки»  КУКЛЫДЛЯТЕАТРАБудущие автомобилестроители.

Слайд 38«Театральная студия»
Цель:
воспитывать и

развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:  - формировать навыки зрительской культуры поведения в театре; - развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся; - развивать воображение, выразительность речи; - пополнять словарный запас, образный строй речи; - формировать способность строить диалог друг с другом; - знакомить детей с терминологией театрального искусства; - развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников; - формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; - развитие коммуникативной культуры детей.
«Театральная студия»    Цель:    воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя,

Слайд 39«Театральная студия»
Басни Крылова.
«Слон и Моська»
«Стрекоза и Муравей»

«Театральная студия» Басни Крылова.«Слон и Моська» «Стрекоза и Муравей»

Слайд 40«Театральная студия»
Сказка «Слон Хортон высиживает яйцо»

«Театральная студия»Сказка «Слон Хортон высиживает яйцо»

Слайд 41Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть