ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
Во-вторых, сначала читаем, потом смотрим. Чтение произведения предшествует просмотру мультфильма по нему. Книга – первоисточник (за исключением книг по мультфильмам). Мультфильмы не всегда прямо следуют тексту, поэтому сначала лучше ознакомиться с оригиналом, а затем с его интерпретацией. Если мультфильм заметно отличается от самого произведения, т.е. поставлен «по мотивам», очень интересно обсудить с ребенком эти отличия: какие герои есть в мультфильме и отсутствуют в книге? как изменилась концовка? При чтении книги с опорой на картинки у ребенка работает воображение, тогда как мультфильм предлагает готовый видеоряд, и работа воображения блокируется. Поэтому лучше, дать ребенку возможность самому представить себе героев и сюжет книги, а затем предложить мультипликационный вариант.
В-третьих, с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, тогда у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
В-четвертых, не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Не стоит использовать «мультики» вместо няньки, повышать их привлекательность, отказывая в их просмотре в качестве наказания.
В-пятых, выбор мультфильмов. В первую очередь старые отечественные мультфильмы. Преимущества их очевидны: хороший сюжет (экранизирована классика сказок и не очень известные, но хорошие произведения), качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные), красивая музыка (часто симфоническая), правильная речь героев, нравственные (ценностями являются доброта, верность, смелость, дружба, любовь).
В-шестых, при выборе мультфильма, не стоит забывать о возрасте вашего ребенка, потому как «всему свое время». Да, дети могут многое смотреть, но при этом не понимать, что происходит на экране. Поэтому лучше, показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.
И последнее, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим ребенку немного нашего внимания!
Как правильно смотреть мультфильмы