Слайд 1В рамках проекта
«Клуб юных музыкантов»
Концерт
«Знакомство с музыкальными
инструментами»
Автор:
Преподаватель
МБУДО «Павловская ДШИ»
Туркина
Н.А.
Слайд 2Место проведения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "ЗОЛОТОЙ
ПЕТУШОК"
Дата проведения: 19. 10.2017
Слайд 3Цель :
1. Совместная работа с родителями.
2. Приобщать родителей к музыкальному
развитию детей.
3. Знакомить с музыкальными инструментами, сравнить их.
4. Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (клавишные, струнные, ударные и т.д.);
— обогащать знания, словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие :
— развивать умение слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности;
— развивать умение узнавать по внешнему виду музыкальный инструмент,
— способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
— обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные :
— воспитывать и повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми;
— содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
Слайд 4Ход концерта.
Сегодня речь пойдет о пользе и значении музыки в жизни
ребенка. В начале нашей беседы я хочу привести некоторые аргументы в пользу музыкальной школы. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Слайд 51. Занятия музыкой учат концентрации внимания и умению держать в голове
много каналов информации, что просто необходимо в овладении многими современными профессиями.
2. Занимаясь музыкой, ребенок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.
3. Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.
4. Музыка оказывает благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой сам сможет взять все, что ему нужно.
5. Музыка и речь – психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.
6. Привычка слушать другого и понимать его, которое воспитывает музыка, делает человека мягче и терпимее, учит взаимопониманию.
7. Музыкальные дети многое видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они меньше подвержены паническим настроениям.
8. В будущем, чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом.
9. У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.
10.Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.
Ваш ребенок будет успешным во всем и всегда!
Слайд 6Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки белые, педаль
А зовут
его (РОЯЛЬ)
А вот у инструмента, на котором играют в классе и дома
…уже давно есть названье одно,
Не забудь – фортепиано – произносится оно
Форте – это значит громко. Заучи, не будь лентяй
А пиано – значит тихо. Ты дружок, запоминай
Если руки мыл под краном – подходи к фортепиано.
Город Клавишных музыкальных инструментов
Слайд 7 Город Струнных музыкальных инструментов
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны
имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная, ...БАЛАЛАЙКА.
Балалаечник идет,
Балалаечку несет
Три струны как зазвенят,
Всех вокруг развеселят
Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.
Слайд 8Этот струнный инструмент
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И
в походе на привале
Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист
Слайд 9Звучит музыкальный фрагмент марша - дети энергично шагают, на спокойную музыку
- дети приседают на корточки и подкладывают ладони под щеку, отдыхают. Когда звучит веселая, легкая музыка - дети весело, легко подпрыгивают как мячик.
Музыкальная игра
Слайд 10У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и
поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(Баян)
Слайд 11От Гармони Он Родился
С Фортепьано Подружился
Он И На Баян Похож
Как Его
Ты Назовешь?
(Аккордеон)
На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой-
клавиши как на рояле.
Но чтоб они все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно меха.
Звучит синьор аккордеон,
Имеет нрав не робкий он
Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
Слайд 12Еще в нашей школе ребята которые играют на музыкальных инструментах посещают
занятия по вокалу
Слайд 13Приходите учиться в музыкальную школу и
вы узнаете много интересного о
музыке.