Презентация, доклад в подготовительной к школе группе Первый раз в первый класс

Содержание

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит всему этому научиться.

Слайд 1Первый раз в первый класс!
Родителям будущих первоклассников
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад

«Золушка
г. Волгодонск Ростовская область

Подготовила воспитатель: Бекетова Н. Н.

2019 г.

Первый раз в первый класс!Родителям будущих первоклассниковМуниципальное бюджетное учреждение детский сад «Золушка

Слайд 2Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать.
Быть готовым к школе – значит всему этому научиться.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 3Компоненты психологической готовности к обучению в школе:


Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Волевая готовность
Коммуникативная готовность

Компоненты психологической готовности к обучению в школе:Интеллектуальная готовностьМотивационная готовностьВолевая готовностьКоммуникативная готовность

Слайд 4Интеллектуальная готовность:
Кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и неживой природе,

общественной жизни, людях, их деятельности
Достаточно высокий уровень развития познавательных процессов
Осмысленность запоминания, творческое воображение
Образное мышление, логическое мышление
Интеллектуальная готовность:Кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельностиДостаточно высокий

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Свой адрес и название города, в котором он живет
Название страны

и ее столицы
Имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы
Времена года, их последовательность и основные признаки
Название месяцев, дней недели
Основные виды деревьев и цветов
Домашних и диких животных
Понятие бабушка, дедушка

К 6-7 годам ребенок должен знать:

Интеллектуальная готовностьСвой адрес и название города, в котором он живетНазвание страны и ее столицыИмена и отчества своих

Слайд 6Мотивационная готовность
Способность ребенка выполнять социальную роль школьника
Объяснить ребенку для чего дети

ходят в школу
Объяснять, что учеба – не игра, она требует ответственности и серьезностей
Следует давать ребенку как можно больше позитивной информации о школе
Настраивайте на успех в учебе, не пугайте неудачами
Только положительные представления о школе
У ребенка должно быть желание учиться в школе, что бы узнать и уметь много нового
Мотивационная готовностьСпособность ребенка выполнять социальную роль школьникаОбъяснить ребенку для чего дети ходят в школуОбъяснять, что учеба –

Слайд 7Волевая готовность
Умение сдерживать и конролировать поведение
Умение сознательно подчинять свои действия Умение

внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания
Умение ориентироваться на заданную систему требований
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу


Волевая готовностьУмение сдерживать и конролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять

Слайд 8Волевая готовность
Ребенок способен:
Поставить цель
Принять решение
Наметить план действий
Реализовать его, проявить определенное усилие

в процессе преодоления препятствий
Оценить результат своего действия
Волевая готовностьРебенок способен:Поставить цельПринять решениеНаметить план действийРеализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствийОценить результат своего

Слайд 9Коммуникативная готовность
Умение строить свои взаимоотношения с другими людьми
Умение подчиняться правилам

и нормам
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия
Быть включенным в детский коллектив и умение жить по его законам
Общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного общения
Играть и общаться с другими ребятами
Доброжелательность и отсутствие агрессивности
Коммуникативная готовность Умение строить свои взаимоотношения с другими людьмиУмение подчиняться правилам и нормамУмение действовать совместно, согласовывать свои

Слайд 10На этапе подготовки ребенка к школе:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Научите

правильно реагировать на неудачи
Приучите к самостоятельности
Не перегружайте ребенка
Приучите ребенка содержать сои вещи и рабочее место в порядке
Сравнивайте ребенка только с самим собой
Не реализуйте в ребенке свои невоплотившиеся мечты
Не стесняйтесь проявлять свою любовь, дайте понять своему ребенку что вы будете любить его при любых обстоятельствах



На этапе подготовки ребенка к школе:Избегайте чрезмерных требованийПредоставляйте право на ошибкуНаучите правильно реагировать на неудачиПриучите к самостоятельностиНе

Слайд 11Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

в играх
В труде
В общении со взрослыми и сверстниками
В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:в играхВ трудеВ общении

Слайд 12Психологическая готовность ребенка к школе:
Готов к общению как со взрослыми так

и со сверстниками
Есть желание идти в школу, вызванное учебными мотивами
Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности
Умеет контролировать эмоции и поведение

Не может сосредоточиться на уроках, часто отвлекается
Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач
Не может включиться в общий режим работы группы (класса)
Проявляет мало инициативы


Психологическая не готовность ребенка к школе:

Психологическая готовность ребенка к школе:Готов к общению как со взрослыми так и со сверстникамиЕсть желание идти в

Слайд 13У ребенка к 7 годам должны быть развиты познавательные процессы:
Восприятие
Внимание
Мышление


Память


Воображение

Речь

У ребенка к 7 годам должны быть развиты познавательные процессы:ВосприятиеВнимание Мышление Память Воображение Речь

Слайд 14Внимание
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут
Находить 10 отличий между

предметами
Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
Копировать в точности узор или движение
Уметь находить одинаковые предметы

Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минутНаходить 10 отличий между предметамиУдерживать в поле зрения не менее

Слайд 15Память
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
Рассказывать

по памяти стихи, рассказы, сказки
Повторять дословно предложения состоящие из 9-10 слов
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти что где находилось
Память Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных словРассказывать по памяти стихи, рассказы, сказкиПовторять дословно

Слайд 16Мышление
Объединять предметы в группы по определенным признакам
Находить закономерность в построении

ряда предметов
Выделять предмет, не подходящий к общим признакам
Уметь выстроить последовательность событий и составить связный рассказ по картинкам
Решать логические задачи
Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
Мышление Объединять предметы в группы по определенным признакамНаходить закономерность в построении ряда предметовВыделять предмет, не подходящий к

Слайд 17Восприятие
Различать цвет и форму предмета
По силуэту или незначительным деталям определять

предмет и различать его по величине, форме, удаленности и т. д.
Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, напрво, влево и т. д. )
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, сутки, время года и т. д.)
Восприятие Различать цвет и форму предметаПо силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине,

Слайд 18Воображение
Воображение развивается и формируется в течении всей жизни
Благодаря воображению дети

превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задатков к ним
Одним из проявлений воображений является мечта. Важно, что бы мечта вызывала у ребенка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий
Воображение Воображение развивается и формируется в течении всей жизниБлагодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия

Слайд 19Заключение
Готовы ли Вы – родители к школе?!
Ведь это не менее

важно!

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками
Сдерживать свои эмоции
Не кричать, не обижать, не унижать, не сравнивать своего ребенка
Не наказывать ребенка без причины
Всегда встречать ребенка из школы доброжелательно, обязательно распросив как прошел день
Обязательно хвалить за все успехи

Заключение Готовы ли Вы – родители к школе?!Ведь это не менее важно!Жертвовать своим личным временем и некоторыми

Слайд 20Если ребенок будет психологически готов к школе, ему будет гораздо легче

пережить адаптацию, общаться со сверстниками и получать новые знания!
Все в ваших руках!
Все обязательно получится!
Если ребенок будет психологически готов к школе, ему будет гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть