Слайд 1Выполнила воспитатель:
Ершова.Г.Е
г.Майкоп 2017г
Проект в группе раннего возраста
«Моя республика –Адыгея»
Слайд 2Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта:
познавательно-исследовательский
ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ
Участники проекта: воспитатели первой и второй группы раннего возраста, дети и родители
Слайд 3Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений,
переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Слайд 4Цель проекта:
• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного
края, местным достопримечательностям.
• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.
• Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.
. Воспитывать любовь к республике Адыгея
Задачи проекта:
. Учить детей бережному отношению к природе, достопримечательностям города Майкопа и республики Адыгея
• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.
Слайд 5Основные формы реализации проекта:
Беседы по теме, НОД, чтение художественной литературы, разучивание
стихотворений адыгских поэтов , чтение народных сказок и притч, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями, стенды, папки –передвижки, фотографии, картины и поделки об Адыгее, слушание национальной музыки, национальные подвижные игры.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить знания о городе в котором живут, республике о ее достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе .
- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.
Слайд 6Продукт проектной деятельности:
- создание уголка национальной культуры в группе
- Папка
- передвижка «Моя Республика - Адыгея», «Мой город - Майкоп»
- Выставка рисунков на тему «Моя Республика, мой город»
- Создание тематического альбома «Иллюстрации о родном городе»
- Презентация проекта «Моя Республика Адыгея»
Слайд 7Этапы реализации проекта
Этап
Содержание деятельности
Сроки реализации
1. Подготовительный
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей
к проекту.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
Составить план работы проекта: «Моя республика-Адыгея»
Изучить и подобрать методическую, художественную литературу по теме
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации)
Подготовить материал для изобразительной деятельности
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Создание развивающей среды
9.10- 11.10
Слайд 82. Основной
. Беседа
«Мой родной город – Майкоп»!»
Чтение адыгейских сказок,
стихотворений адыгейских поэтов «Здравствуй, Родина моя!»,
Рассматривание иллюстрационного альбома «Моя Республика – Адыгея»
Дидактическая игра «Животные наших лесов»
Тематическое занятие по ознакомлению с национальными традициями и бытом «Бабушкин сундучок»
Изобразительная деятельность
Тема: ««Мой любимый город Майкоп», «Улица, на которой я живу»
Рассматривание куклы в национальном костюме
Рассматривание адыгских орнаментов
НОД по ХЭР « Майкоп-долина яблонь»
Ф.Р .П/И « ПЭIOKIAДЗ(подлог шапки)»
12.10 – 16.10.
Слайд 93. Итоговый
Подведение итогов, обобщение результатов полученных детьми знаний.
- создание уголка национальной
культуры.
- Презентация проекта:
- Выставка рисунков на тему «Моя Республика, мой город»
-Выставка поделок ко дню республики
16 10– 18. 10.