Слайд 1Творческий проект
«Мы идем в театр»
в средней группе №7
Выполнила: воспитатель
Дошкольные
группы «Непоседы»
Сарангова Валентина Лиджи- Горяевна
ГБОУ школа 1434
Москва 2019
Слайд 2Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в
игре он познает мир
С.И. Мерзлякова
Слайд 3Творческий проект «Мы идем в театр».
Тип проекта: краткосрочный- 3 недели, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра. Через театрализованные игры развивать у детей фантазию, игровое поведение, эстетические чувства, самостоятельность. Развивать речь и умение активно строить диалог. Раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Слайд 4Задачи:
Развивать у детей выразительность речи, учить инсценировать эпизоды сказок;
Вызвать у детей
интерес к театру, желание участвовать театральной деятельности;
Развивать артистические навыки детей, а также их исполнительного умения;
Продолжать знакомить с видами театральной деятельности в саду, обогащать и расширять словарный запас детей;
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
Для родителей: привлечь родителей к приготовлению афиш к сказкам, декорации.
Слайд 5Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театральная
деятельность. Театральные игры позволяют решать многие педагогические задачи: выразительность речи, коммуникативности, художественно- эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей детей. Участвуя в театральных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир театра. Игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Слайд 6Ожидаемый результат проекта:
Развитие интереса у детей к художественной литературе, связной речи,
выразительности, звукопроизношения, расширение словарного запаса. Активизация творческих способностей детей. Ознакомление с историей театра, его видами, развитие духовно- богатой личности ребенка ,как активного участника проекта .Дети научаться инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, познакомятся с музыкальными инструментами .Научаться работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов, повыситься интерес родителей к жизни детей в саду.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
.Подготовительный.
Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта. Подготовка материала
для художественно- эстетической деятельности. Подготовка декорации, костюмов, афиши. Беседа о театре, знакомство детей с видами театра. Подборка иллюстративного материала. В аутентичной модели дать родителям задание на закрепление темы « Мы идем в театр».Разработка сценария сказки «Волк и семеро козлят».
Основной этап.
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.
1.Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
Учить детей внимательно слушать сказку, активно участвовать в обсуждение сказки.
2.Загадывание загадок. Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление.
Слайд 83. Дидактические игры: «Из какой сказки»,»Собери сказку»
Слайд 104.Играем в домино «Сказки»,собираем пазлы «Собери сказку».
Развивать словарный запас, мыслительную деятельность
детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам.
Слайд 125.Разучивание ролей к сказке «Волк и семеро козлят».
Развивать диалогическую речь .Совершенствовать
моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Познавательное развитие.
1. Беседа « Идем в театр».
Цель- приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности , создать теплую , доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
Активизировать и совершенствовать словарный запас;
Расширить знания о правилах поведения в театре, о видах театра.
Развивать самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.
Слайд 132.Конструирование» Мы строим театр»
Цель :Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи: Учить детей
обдумывать заранее постройку и анализировать;
Закреплять знания о геометрических телах: конус, треугольная призма, арка, шар, кубик.;
Оказывать друг другу помощь, проявлять доброжелательность;
Упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева ,справа, напротив
Слайд 143.Аутентичная модель «Мы идем в театр»
Слайд 15Художественно- эстетическое развитие.
1.Лепка «Козлята в огороде».
Совершенствовать умение лепить из пластилина.
Закреплять
приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями. Прикрепление частей к вылепленному телу животного ,сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мягких деталей( ушки, рожки);
Продолжать развивать интерес к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Слайд 202.Конструирование с аппликацией.» Волк и семеро козлят»
Учить детей создавать из конусов
туловище, вырезать круг из квадрата для лица животных;
Научить детей создавать обьемные фигуры персонажей сказки.;
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Аккуратно наклеивать мелкие детали на готовый шаблон козлят.
3. Раскраска по сказкам сказочных героев.
Учить детей аккуратно раскрашивать ,не выходя за линию рисунка;
Учить правильно держать в руке карандаш.
Слайд 244. Игра на музыкальных инструментах, разучивание песен, танцев, прослушивание музыки.
Физическое
развитие.
Подвижная игра «Хитрая лиса», «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем»,»Гуси ,гуси», «А у зебры есть полоски»,» Рыбки».
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя ,выразительно выполнять движения.
Слайд 26Итоговое
Мы посетили представление сказки «Как теленок искал маму», поставленная группой
№3, воспитатель Красникова Ю. А., где дети наглядно увидели актерскую игру старших дошкольников.
Заключительное мероприятие.
И в завершении своего проекта показали
Музыкальный спектакль « Волк и семеро козлят». (Идет представление спектакля. Показываем родителям и детям группы №3.)