Презентация, доклад Универсальные УУД на уроке литературного чтения в 3 классе -выступление в педсовете.

Содержание

Цель данной работы проследить за формированием универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Задачи:- ознакомить с универсальными учебными действиями- указать пути формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ»

Назарова

С.Н. учитель начальных классов МОБУ «Саха гимназия» РС(Я) РО Эльконина - Давыдова
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ»Назарова С.Н. учитель начальных классов МОБУ «Саха

Слайд 2Цель данной работы проследить за формированием универсальных учебных действий на уроках

литературного чтения.
Задачи:
- ознакомить с универсальными учебными действиями
- указать пути формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Цель данной работы проследить за формированием универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Задачи:- ознакомить с универсальными

Слайд 3

При формировании универсальных учебных действий необходимо исходить из специфики учебного предмета,

учитывать его главную функцию и ведущие компоненты.

УУД обеспечивает способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

При формировании универсальных учебных действий необходимо исходить из специфики учебного предмета, учитывать его главную функцию и ведущие

Слайд 4 Цели и задачи предмета «Литературное чтение».


Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает

сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслимо без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать» (А.П. Скафтымов).
Исходя из этих позиций, определяем предметом рассмотрения литературного чтения способ чтения, а его объектом – литературный текст.

Цели и задачи предмета «Литературное чтение».	Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслимо

Слайд 5Учащиеся 1-2 классов в процессе работы с текстом пропедевтически развивали в

себе способности «работать с образом», самостоятельно выявлять средства его создания. В 3 классе их деятельность фокусируется на выстраивании таких теоретических понятий, как авторская и читательская позиция, внутренний мир героя и автора, средство авторской изобразительности, художественного произведения.
Учащиеся 1-2 классов в процессе работы с текстом пропедевтически развивали в себе способности «работать с образом», самостоятельно

Слайд 6Формирование УУД на уроке литературного чтения.

Коммуникативные действия тесно связаны с личностными

умениями, со способностью человека сотрудничать с другими людьми на основе положительной (неконфликтной) модели общения, т.е. на основе взаимопонимания, терпения и уважения. И примеры такого общения обучающиеся находят в литературных произведениях, когда читают их и размышляют о поступках героев.
Навыки организации продуктивного общения дети приобретают в ходе сотрудничества при работе в группах или паре. Здесь они учатся: договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения, задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование УУД на уроке литературного чтения.	Коммуникативные действия тесно связаны с личностными умениями, со способностью человека сотрудничать с

Слайд 7 Особенность формирования познавательных УУД такова: обучение выстраивается, как процесс познания, важнейшим

инструментом которого является язык. Ученики овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарным приемам интерпретации, анализа и преобразования художественных и учебных текстов.
К 3 классу они умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Так же они учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета.
Особенность формирования познавательных УУД такова: обучение выстраивается, как процесс познания, важнейшим инструментом которого является язык. Ученики овладевают

Слайд 8Личностные УУД учащихся тесно связаны с коммуникативными и познавательными умениями. Учебники

литературного чтения предлагают большой материал для формирования ценностно-личностных смыслов, мотивации и гражданской позиции младших школьников. Анализ произведений, их героев дают ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, развивают этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Формируется знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дается установка на здоровый образ жизни, прививается чувство прекрасного.
Личностные УУД учащихся тесно связаны с коммуникативными и познавательными умениями. Учебники литературного чтения предлагают большой материал для

Слайд 9Формирование регулятивных УУД, т.е. умений ставить цель, определять последовательность действий, корректировать,

контролировать и оценивать их, осуществляется на всех учебных предметах.
Знакомясь с новыми произведениями, читатель (ученик) всегда находится в определенной позиции по отношению к тому миру, который предъявляется автором, к его мыслям и чувствам, переживаниям героев, способам изображения картины мира. Читатель ощущает себя не только участником показанных событий, но и собеседником автора
Формирование регулятивных УУД, т.е. умений ставить цель, определять последовательность действий, корректировать, контролировать и оценивать их, осуществляется на

Слайд 10 Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в

ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
- соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;
- соответствие свойств  универсальных действий заранее  заданным требованиям.
- сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий.

Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и

Слайд 11     Уровень сформированности учебной деятельности.
Учебный интерес.

     Уровень сформированности учебной деятельности.Учебный интерес.

Слайд 12Целеполагание.

Целеполагание.

Слайд 13Учебные действия

Учебные действия

Слайд 14Контроль

Контроль

Слайд 15Оценка

Оценка

Слайд 16 На уроках литературного чтения ученики получили возможность для формирования:
- в сфере

личностных универсальных учебных действий:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
осознанных устойчивых эстетических предпочтений
осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им
установки на здоровый образ жизни
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
На уроках литературного чтения ученики получили возможность для формирования:- в сфере личностных универсальных учебных действий:выраженной устойчивой учебно-познавательной

Слайд 17- в сфере регулятивных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
в сотрудничестве

с учителем ставить новые учебные задачи
преобразовывать практическую задачу в познавательную
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
осуществлять контроль по результату и по способу действия
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий получили возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачипреобразовывать

Слайд 18в сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной и письменной форме
осуществлять поиск необходимой информации
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
устанавливать причинно-следственные связи
обобщать, устанавливать аналогии

в сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

Слайд 19в сфере коммуникативных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
учитывать разные мнения

и интересы и обосновывать собственную позицию
договариваться и приходить к общему решению
формулировать собственное мнение и позицию
строить понятные для партнера высказывания
задавать вопросы
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий получили возможность научиться:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позициюдоговариваться

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть