Презентация, доклад Учимся понимать себя...

Содержание

Актуальность программыНа современном этапе развития общества существует проблема неумения подростков эффективно и компетентно взаимодействовать друг с другом, с окружающими. Воспитанников социального приюта не учат общаться, понимать и чувствовать другого, правильно воспринимать поступки других детей Воспитанники не

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г.ДЗЕРЖИНСКА»
ПРОГРАММА «УЧИМСЯ

ПОНИМАТЬ СЕБЯ
И УПРАВЛЯТЬ СВОИМ
ПОВЕДЕНИНИЕМ»



ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
I КВ. КАТЕГОРИИ ВАВИЛИНА М.Ю

2013

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г.ДЗЕРЖИНСКА» ПРОГРАММА «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И УПРАВЛЯТЬ СВОИМ

Слайд 2Актуальность программы
На современном этапе развития общества существует проблема неумения подростков эффективно

и компетентно взаимодействовать друг с другом, с окружающими.
Воспитанников социального приюта не учат общаться, понимать и чувствовать другого, правильно воспринимать поступки других детей
Воспитанники не слышат друг друга, не уступают, не разрешают элементарную конфликтную ситуацию.
Отсутствует умение управлять своим поведением, эмоциональным состоянием , что является причиной для проявления агрессивного поведения.
Актуальность программыНа современном этапе развития общества существует проблема неумения подростков эффективно и компетентно взаимодействовать друг с другом,

Слайд 3Групповые результаты диагностики по методике Басса - Дарки (входная)

Групповые результаты диагностики по методике Басса -   Дарки (входная)

Слайд 4Результаты диагностики К. Томаса (входная)

Результаты диагностики     К. Томаса (входная)

Слайд 5Результаты диагностики В.В. Бойко (входная)

Результаты диагностики  В.В. Бойко     (входная)

Слайд 6Групповые результаты диагностики методики «САН» (Входная)

Групповые результаты диагностики методики «САН» (Входная)

Слайд 7Выводы диагностических исследований
У группы воспитанников неразвита социальная компетентность:
Воспитанники слабо

адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, не способны контролировать свои аффективные проявления.
Подопечные испытывают чувство одиночества, отсутствует желание вступать в общение, обращаться за советом и помощью.
Бедный арсенал социально приемлемых способов коммуникативного поведения и коммуникативных навыков.
Проблемы в повседневном общении с окружающими.
Склонность к агрессивному поведению.
Выводы диагностических исследований У группы воспитанников неразвита социальная компетентность: Воспитанники слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, не способны

Слайд 8Концептуальные основы программы «Учимся понимать себя и управлять своим поведением»
В основе

программы лежит психологическая теория антропологизма (Н.И Пирогов, К.Д Ушинский, А.Г Асмолов, Б.С Братусь)
Основой данной теорий является субъективный подход к развитию личности: идея гуманистической психологии К.Роджерса, экзистенциализм Франкла, и диалогическая концепция М.М Бахтина.
Теория дифференциальных эмоций К.Изарда, эмоции значимы для развития мотивации, социальной коммуникации, познания и действия.
Концептуальные основы программы «Учимся понимать себя и управлять своим поведением»В основе программы лежит психологическая теория антропологизма (Н.И

Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать развитию эмоционально – волевой и коммуникативной сферы подростков

и приобретению навыков использования социально приемлемых форм поведения в социуме

Задачи:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕЦИОННЫЕ:
воспитывать уважительное и тактичное отношение к другой личности;
воспитывать терпимость к мнению других.
2. Коррекционно- развивающие:
Развивать навыки: эффективного взаимодействия с окружающими; управления собственными эмоциональными переживаниями; коммуникативные навыки и социальные чувства: доверие, эмпатию.
3. Информирующие:
Обучать социально – приемлемым способам выражения злости и управления гневом.
Обучать использованию мирных средств разрешения разногласий и конфликтов.




ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать развитию эмоционально – волевой и коммуникативной сферы подростков и приобретению навыков использования социально приемлемых

Слайд 10Принципы работы по программе:
Добровольности участия воспитанников
Активности
Творческого поиска
Психолого

– педагогического сопровождения
Опоры на наглядно – чувственный характер деятельности
Гуманизма и уважения личности несовершеннолетнего
Природосообразности
Культуросообразности
Социально – средового многообразия
Систематичности
Принципы работы по программе: Добровольности участия воспитанников Активности Творческого поиска Психолого – педагогического сопровождения Опоры на наглядно

Слайд 11Методы и формы организации деятельности


МЕТОДЫ

Ролевые методики
Психогимнастика
Разъяснение
Пример
Поощрение
Убеждение
Похвала

Формы работы

Мини – лекции, групповые беседы, коммуникативные игры
Творческие задания с элементами арт – терапии
Задания на формирование «эмоциональной грамотности»
Работа с рассказом, историей, эпизодом из мультфильма, сказкой
Технологии: установления контакта, игровые, элементы арт- терапевтических технологий, технология проектирования социального становления личности

Методы и формы организации деятельности

Слайд 12Нормативно – правовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 24 июля 1999года.

№ 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
2. ФЗ от 24 июля 1998 г.№ 124 – «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3. ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ».
4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017г, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 за № 761
Нормативно – правовое обеспечение программы1. Федеральный закон от 24 июля 1999года. № 120 – ФЗ «Об основах

Слайд 13Механизм реализации программы
Программа «Учимся управлять своим поведением» разработана для несовершеннолетних 12

– 14 лет.
Подростков с сохранным интеллектом, социально и педагогически запущенных, в поведении которых отмечаются агрессивные тенденции в отношении сверстников и взрослых.
Программа включает в себя 20 групповых занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю , продолжительность каждого 1 час



Механизм реализации программы Программа «Учимся управлять своим поведением» разработана для несовершеннолетних 12 – 14 лет.Подростков с сохранным

Слайд 14Ожидаемые результаты
Постепенно повышается уровень социальной адаптации воспитанников
Воспитанники получают опыт

позитивного настроя на будущее и конструктивное целеполагание.
Закрепляются адекватные, социально приемлемые способы выражения своих эмоциональных проявлений.
Воспитанники начинают проявлять доверие, умение выслушать другого человека, способность к эмпатии.
Появляется опыт конструктивного взаимодействия с другими людьми
Ожидаемые результаты Постепенно повышается уровень социальной адаптации  воспитанниковВоспитанники получают опыт позитивного настроя на будущее и конструктивное

Слайд 15Групповые результаты диагностики Басса – Дарки (входная и итоговая диагностики)

Групповые результаты диагностики Басса – Дарки (входная и итоговая диагностики)

Слайд 16Результаты диагностики К.Томаса (Входная и итоговая диагностика)

Результаты диагностики К.Томаса (Входная и итоговая диагностика)

Слайд 17Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В Бойко (Вход выход)

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В Бойко  (Вход выход)

Слайд 18Результаты групповой диагностики методики «САН» (Входная и итоговая)

Результаты групповой диагностики методики «САН» (Входная и итоговая)

Слайд 20 Профилактическое занятие «Мы против вредных привычек»

Профилактическое занятие «Мы против вредных привычек»

Слайд 21Список литературы
Бэрон Р., Ричарсон Д. Агрессия, СПб., 1997
Горелов И.Н. Умеете ли

вы общаться? – М., 1991
Изорд К.Э. Психология эмоций. СПб.,1999
Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Волгоград: Учитель, 2008
Мак – Кей., Роджерс (П.), Мак – Кей Ю. Укрощение гнева. СПб., 1997
Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск 1996.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы) – 4-е изд. – М.: Генезис, 2012
Список литературыБэрон Р., Ричарсон Д. Агрессия, СПб., 1997Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? – М., 1991Изорд К.Э.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть