Презентация, доклад Учимся понимать себя...

Презентация на тему Презентация Учимся понимать себя..., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г.ДЗЕРЖИНСКА» ПРОГРАММА «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И УПРАВЛЯТЬ СВОИМ
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г.ДЗЕРЖИНСКА»

ПРОГРАММА «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СЕБЯ
И УПРАВЛЯТЬ СВОИМ
ПОВЕДЕНИНИЕМ»



ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
I КВ. КАТЕГОРИИ ВАВИЛИНА М.Ю

2013


Слайд 2
Актуальность программыНа современном этапе развития общества существует проблема неумения подростков эффективно и компетентно взаимодействовать друг с другом,
Текст слайда:

Актуальность программы

На современном этапе развития общества существует проблема неумения подростков эффективно и компетентно взаимодействовать друг с другом, с окружающими.
Воспитанников социального приюта не учат общаться, понимать и чувствовать другого, правильно воспринимать поступки других детей
Воспитанники не слышат друг друга, не уступают, не разрешают элементарную конфликтную ситуацию.
Отсутствует умение управлять своим поведением, эмоциональным состоянием , что является причиной для проявления агрессивного поведения.


Слайд 3
Групповые результаты диагностики по методике Басса -   Дарки (входная)
Текст слайда:

Групповые результаты диагностики по методике Басса - Дарки (входная)


Слайд 4
Результаты диагностики     К. Томаса (входная)
Текст слайда:

Результаты диагностики К. Томаса (входная)


Слайд 5
Результаты диагностики  В.В. Бойко     (входная)
Текст слайда:

Результаты диагностики В.В. Бойко (входная)


Слайд 6
Групповые результаты диагностики методики «САН» (Входная)
Текст слайда:

Групповые результаты диагностики методики «САН» (Входная)


Слайд 7
Выводы диагностических исследований У группы воспитанников неразвита социальная компетентность: Воспитанники слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, не способны
Текст слайда:

Выводы диагностических исследований

У группы воспитанников неразвита социальная компетентность:
Воспитанники слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, не способны контролировать свои аффективные проявления.
Подопечные испытывают чувство одиночества, отсутствует желание вступать в общение, обращаться за советом и помощью.
Бедный арсенал социально приемлемых способов коммуникативного поведения и коммуникативных навыков.
Проблемы в повседневном общении с окружающими.
Склонность к агрессивному поведению.


Слайд 8
Концептуальные основы программы «Учимся понимать себя и управлять своим поведением»В основе программы лежит психологическая теория антропологизма (Н.И
Текст слайда:

Концептуальные основы программы «Учимся понимать себя и управлять своим поведением»

В основе программы лежит психологическая теория антропологизма (Н.И Пирогов, К.Д Ушинский, А.Г Асмолов, Б.С Братусь)
Основой данной теорий является субъективный подход к развитию личности: идея гуманистической психологии К.Роджерса, экзистенциализм Франкла, и диалогическая концепция М.М Бахтина.
Теория дифференциальных эмоций К.Изарда, эмоции значимы для развития мотивации, социальной коммуникации, познания и действия.


Слайд 9
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать развитию эмоционально – волевой и коммуникативной сферы подростков и приобретению навыков использования социально приемлемых
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать развитию эмоционально – волевой и коммуникативной сферы подростков и приобретению навыков использования социально приемлемых форм поведения в социуме

Задачи:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕЦИОННЫЕ:
воспитывать уважительное и тактичное отношение к другой личности;
воспитывать терпимость к мнению других.
2. Коррекционно- развивающие:
Развивать навыки: эффективного взаимодействия с окружающими; управления собственными эмоциональными переживаниями; коммуникативные навыки и социальные чувства: доверие, эмпатию.
3. Информирующие:
Обучать социально – приемлемым способам выражения злости и управления гневом.
Обучать использованию мирных средств разрешения разногласий и конфликтов.





Слайд 10
Принципы работы по программе: Добровольности участия воспитанников Активности Творческого поиска Психолого – педагогического сопровождения Опоры на наглядно
Текст слайда:

Принципы работы по программе:

Добровольности участия воспитанников
Активности
Творческого поиска
Психолого – педагогического сопровождения
Опоры на наглядно – чувственный характер деятельности
Гуманизма и уважения личности несовершеннолетнего
Природосообразности
Культуросообразности
Социально – средового многообразия
Систематичности


Слайд 11
Методы и формы организации деятельности
Текст слайда:

Методы и формы организации деятельности


МЕТОДЫ

Ролевые методики
Психогимнастика
Разъяснение
Пример
Поощрение
Убеждение
Похвала

Формы работы

Мини – лекции, групповые беседы, коммуникативные игры
Творческие задания с элементами арт – терапии
Задания на формирование «эмоциональной грамотности»
Работа с рассказом, историей, эпизодом из мультфильма, сказкой
Технологии: установления контакта, игровые, элементы арт- терапевтических технологий, технология проектирования социального становления личности


Слайд 12
Нормативно – правовое обеспечение программы1. Федеральный закон от 24 июля 1999года. № 120 – ФЗ «Об основах
Текст слайда:

Нормативно – правовое обеспечение программы

1. Федеральный закон от 24 июля 1999года. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
2. ФЗ от 24 июля 1998 г.№ 124 – «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3. ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ».
4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017г, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 за № 761


Слайд 13
Механизм реализации программы Программа «Учимся управлять своим поведением» разработана для несовершеннолетних 12 – 14 лет.Подростков с сохранным
Текст слайда:

Механизм реализации программы

Программа «Учимся управлять своим поведением» разработана для несовершеннолетних 12 – 14 лет.
Подростков с сохранным интеллектом, социально и педагогически запущенных, в поведении которых отмечаются агрессивные тенденции в отношении сверстников и взрослых.
Программа включает в себя 20 групповых занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю , продолжительность каждого 1 час




Слайд 14
Ожидаемые результаты Постепенно повышается уровень социальной адаптации  воспитанниковВоспитанники получают опыт позитивного настроя на будущее и конструктивное
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

Постепенно повышается уровень социальной адаптации воспитанников
Воспитанники получают опыт позитивного настроя на будущее и конструктивное целеполагание.
Закрепляются адекватные, социально приемлемые способы выражения своих эмоциональных проявлений.
Воспитанники начинают проявлять доверие, умение выслушать другого человека, способность к эмпатии.
Появляется опыт конструктивного взаимодействия с другими людьми


Слайд 15
Групповые результаты диагностики Басса – Дарки (входная и итоговая диагностики)
Текст слайда:

Групповые результаты диагностики Басса – Дарки (входная и итоговая диагностики)


Слайд 16
Результаты диагностики К.Томаса (Входная и итоговая диагностика)
Текст слайда:

Результаты диагностики К.Томаса (Входная и итоговая диагностика)


Слайд 17
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В Бойко  (Вход выход)
Текст слайда:

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В Бойко (Вход выход)


Слайд 18
Результаты групповой диагностики методики «САН» (Входная и итоговая)
Текст слайда:

Результаты групповой диагностики методики «САН» (Входная и итоговая)


Слайд 20
Профилактическое занятие «Мы против вредных привычек»
Текст слайда:

Профилактическое занятие «Мы против вредных привычек»


Слайд 21
Список литературыБэрон Р., Ричарсон Д. Агрессия, СПб., 1997Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? – М., 1991Изорд К.Э.
Текст слайда:

Список литературы

Бэрон Р., Ричарсон Д. Агрессия, СПб., 1997
Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? – М., 1991
Изорд К.Э. Психология эмоций. СПб.,1999
Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Волгоград: Учитель, 2008
Мак – Кей., Роджерс (П.), Мак – Кей Ю. Укрощение гнева. СПб., 1997
Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск 1996.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы) – 4-е изд. – М.: Генезис, 2012


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть