Презентация, доклад Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода в обучении

Содержание

Б. Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию -деятельность»

Слайд 1


Слайд 2Б. Шоу сказал:

«Единственный путь, ведущий к знанию

-
деятельность»
Б. Шоу сказал:    «Единственный путь, ведущий к знанию  -деятельность»

Слайд 3 «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода при обучении младших школьников»

«Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода при обучении младших школьников»

Слайд 4ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 5 Учебная ситуация-

это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
Учебная ситуация-

Слайд 6Ситуация помогает:
заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности;
поставить самостоятельно учебную задачу

Ситуация помогает: заинтересовать учащегося в  предстоящей деятельности;поставить самостоятельно учебную задачу

Слайд 7

Учебная ситуация
создать
можно
перевести из учебной задачи

Учебная ситуация   создатьможно перевести из учебной задачи

Слайд 8Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:
Предмет: математика
Тема: единицы измерения времени
Учебная

задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=…
Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:Предмет: математикаТема: единицы измерения времениУчебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например

Слайд 9Проектирование учебных ситуаций
возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника,

оставляет равнодушным и пассивным подростка),

специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),

меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

Проектирование учебных ситуацийвозраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),специфики учебного

Слайд 11Виды учебных ситуаций
Учебная ситуация целеполагания
Учебная ситуация планирования
Проблемная ситуация и ее решение
Учебная

ситуация моделирования
Учебная ситуация наблюдения
Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке
Учебная ситуация рефлексии
Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям

Виды учебных ситуацийУчебная ситуация целеполаганияУчебная ситуация планированияПроблемная ситуация и ее решениеУчебная ситуация моделированияУчебная ситуация наблюденияУчебная ситуация обучения

Слайд 13Ситуация выбор

Ситуация выбор

Слайд 14Ситуация неопределенность.
зап…вал
запивал – пил

запевал – пел
Ситуация неопределенность. зап…вал     запивал – пил      запевал –

Слайд 15 Ситуация несоответствие
хв . cтун
Ребята предлагают проверить так:
Петя

– хвост
Ира – хвастун
Даша – хвастаться

Ситуация несоответствие  хв . cтунРебята предлагают проверить так: Петя – хвост Ира –

Слайд 16 Ситуация неожиданность.
Сидят на ветке воробьи,
Болтают про дела свои,
Вспорхнули с ветки воробьи!

Ситуация неожиданность. Сидят на ветке воробьи,Болтают про дела свои,Вспорхнули с ветки воробьи!

Слайд 17 У доски работают 2 ученика. Запись слов по картинкам





1 ученик 2 ученик
Солнце, сердце, лестница. Сонце, серце, лесница.

У доски работают 2 ученика.  Запись слов по картинкам      1

Слайд 18

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом,

сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».   Коля записку прочитал

Слайд 19 Ситуация-проблема
Класс: 4
Тема: «Единицы измерения длины. Километр»
Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить

известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
Ситуация-проблема  Класс: 4Тема: «Единицы измерения длины. Километр»Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения

Слайд 20Создание учебной ситуации в начале урока
- прием «привлекательная цель»;
- прием

«удивляй»;

- прием «отсроченная отгадка»;

- прием «фантастическая добавка»;

- прием «лови ошибку».

Создание учебной ситуации в начале урока - прием «привлекательная цель»;- прием «удивляй»; - прием «отсроченная отгадка»; -

Слайд 21Создание учебной ситуации для повторения пройденного
пресс-конференция;
вопрос к тексту. 

Создание учебной ситуации для повторения пройденного пресс-конференция; вопрос к тексту. 

Слайд 22
-пересечение тем
-свои примеры
-повторяем с контролем
-игровая цель
-логическая цепочка

-пересечение тем-свои примеры-повторяем с контролем-игровая цель-логическая цепочка

Слайд 23Ситуация- тренинг
Класс: 4
Тема: «Работа с печатным текстом»
Учебная ситуация:Берём интервью у героя.

После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.
Ситуация- тренингКласс: 4Тема: «Работа с печатным текстом»Учебная ситуация:Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью

Слайд 24Ситуация- тренинг
Класс: 2
Тема: «Природная зона.Степь»
Учебная ситуация:учащимся после изучения темы, от лица

животных, проживающих в степях,предлагается рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.
Ситуация- тренингКласс: 2Тема: «Природная зона.Степь»Учебная ситуация:учащимся после изучения темы, от лица животных, проживающих в степях,предлагается рассказать в

Слайд 25Создание учебной ситуации для приобщения детей к коллективному сотворчеству
- группы получают

одно и то же задание;
- группы получают разные задания;
- группы получают разные, но работающие на один результат задания;
- Прием «лови ошибку».
Создание учебной ситуации для приобщения детей к коллективному сотворчеству- группы получают одно и то же задание; -

Слайд 26 Приемы , которые подходят для создания УС в группе
«Карусель»
«Шесть шляп»
«Найди

ошибки»
«Найди соответствие»
«Броуновское движение»
Приемы , которые подходят для создания УС в группе«Карусель»«Шесть шляп»«Найди ошибки»«Найди соответствие»«Броуновское движение»

Слайд 27Создание учебной ситуации при выборе домашнего задания
- особое задание;
- творческое

домашнее задание;
- обсуждаем домашнее задание;
- идеальное задание.
Создание учебной ситуации при выборе домашнего задания- особое задание; - творческое домашнее задание; - обсуждаем домашнее задание;

Слайд 28
Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я

делаю - я усваиваю.

Успехов вам в создании учебных ситуаций.

Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю.Успехов вам в

Слайд 29«Современный урок – удивление,

удовольствие,
усилие,
успех!»
«Современный урок –    удивление,          удовольствие,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть