Презентация, доклад Труд по самообслуживанию у дошкольников

СамообслуживаниеСамообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Самообслуживание – это удовлетворение естественных потребностей в еде, чистоте, одежде.

Слайд 1Труд по самообслуживанию у дошкольников.

Труд по самообслуживанию у дошкольников.

Слайд 2Самообслуживание
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников.
Самообслуживание – это удовлетворение

естественных потребностей в еде, чистоте, одежде.


СамообслуживаниеСамообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Самообслуживание – это удовлетворение естественных потребностей в еде, чистоте, одежде.

Слайд 3

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: 1. ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ 2. ПОДРОБНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ 4. РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧТО ДАЕТ ДЕТЯМ САМООБСЛУЖИВАНИЕ: - МЕНЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛОГО; - УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ; - ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ

- «Формирование культурно-гигиенических
навыков»
- «Формирование самостоятельности»


Слайд 4Младшие группы. Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть,

умываться, одеваться и раздеваться. Постепенное приучение детей к самостоятельности выражается в том, что сначала работу, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослого. Для удобства работы с детьми в группах созданы различные картотеки по труду.
Младшие группы.  Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться.

Слайд 6Средняя группа. В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится

работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи: (при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)
Средняя группа.  В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных

Слайд 7Навыки мытья рук и умывания. «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,

«Мыльные перчатки». Игровые ситуации- «Умывалочка». Чтение художественной литературы: Фольклор, потешки, К. Чуковский «Мой додыр», «Федорино горе», Н. Найденова «Наши полотенца», Е.Благинина «Девочка чумазая». Игры: Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Делай так».
Навыки мытья рук и умывания.  «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки». Игровые ситуации- «Умывалочка».

Слайд 8Навыки культуры еды и поведения за столом. Игровые ситуации: «Мы готовимся к

обеду», «Убери со стола», «День рождения у Мишки». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей», А.Кардашова «Завтрак, ужин». Игры: «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», с-р.игра «Семья», д.и: «Напои куклу Аню чаем».
Навыки культуры еды и поведения за столом. Игровые ситуации: «Мы готовимся к обеду», «Убери со стола», «День

Слайд 9Навыки самообслуживания. «Уложим куклу спать» «Такие разные носочки». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Новый бант»,

П. Воронько «Спать пора», З.Александрова «Что взяла клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо , и что такое плохо». Потешки: «Расти коса». Игры: Дид.игра: «Кукла Маша идет на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешим куклу Машу», «Найди и назови». Наст. Игра: «Веселые шнурочки», «Волшебные веревочки», «Волшебные пуговки». С-р. Игра: «Парикмахерская».
Навыки самообслуживания. «Уложим куклу спать» «Такие разные носочки». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Новый бант», П. Воронько

Слайд 10Дидактическая игра «Застежка-трансформер»



Цель: Формирование навыков самообслуживания по застегиванию пуговиц.

Дидактическая игра «Застежка-трансформер»Цель: Формирование навыков самообслуживания по застегиванию пуговиц.

Слайд 11Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании

стола к обеду.

Игра «Приведи куклу в порядок» Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при купании.

Игра

Слайд 12Старшая - подготовительная группы. Одна из форм организации самообслуживания старших

дошкольников – это включение их в обучение детей более младших групп элементарным умениям. На этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, окружающими более младшим детям в этом виде деятельности. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно так: 1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом . 2. Будь внимателен к другим , замечай кому нужна помощь. 3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам. 4. Старайся во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справится, принимай с благодарностью помощь другого.
Старшая - подготовительная группы.   Одна из форм организации самообслуживания старших дошкольников – это включение их

Слайд 18Взаимодействие с семьями воспитанников. - Индивидуальные беседы - Консультации - Стендовая информация - Анкеты (вопросники,

буклеты) - Родительские собрания
Взаимодействие с семьями воспитанников. - Индивидуальные беседы - Консультации - Стендовая информация - Анкеты (вопросники, буклеты) -

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть