Слайд 1Труд по самообслуживанию у дошкольников.
Слайд 2Самообслуживание
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников.
Самообслуживание – это удовлетворение
естественных потребностей в еде, чистоте, одежде.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:
1. ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ
2. ПОДРОБНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
4. РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЧТО ДАЕТ ДЕТЯМ САМООБСЛУЖИВАНИЕ:
- МЕНЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛОГО;
- УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ;
- ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ
- «Формирование культурно-гигиенических
навыков»
- «Формирование самостоятельности»
Слайд 4Младшие группы.
Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть,
умываться, одеваться и раздеваться.
Постепенное приучение детей к самостоятельности выражается в том, что сначала работу, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослого.
Для удобства работы с детьми в группах созданы различные картотеки по труду.
Слайд 6Средняя группа.
В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится
работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи: (при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)
Слайд 7Навыки мытья рук и умывания.
«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,
«Мыльные перчатки».
Игровые ситуации- «Умывалочка».
Чтение художественной литературы:
Фольклор, потешки, К. Чуковский «Мой додыр», «Федорино горе», Н. Найденова «Наши полотенца», Е.Благинина «Девочка чумазая».
Игры:
Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Делай так».
Слайд 8Навыки культуры еды и поведения за столом.
Игровые ситуации: «Мы готовимся к
обеду», «Убери со стола», «День рождения у Мишки».
Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Где обедал воробей», А.Кардашова «Завтрак, ужин».
Игры:
«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», с-р.игра «Семья»,
д.и: «Напои куклу Аню чаем».
Слайд 9Навыки самообслуживания.
«Уложим куклу спать»
«Такие разные носочки».
Чтение художественной литературы:
В. Берестов «Новый бант»,
П. Воронько «Спать пора», З.Александрова «Что взяла клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо , и что такое плохо».
Потешки: «Расти коса».
Игры:
Дид.игра: «Кукла Маша идет на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешим куклу Машу», «Найди и назови».
Наст. Игра: «Веселые шнурочки», «Волшебные веревочки», «Волшебные пуговки».
С-р. Игра: «Парикмахерская».
Слайд 10Дидактическая игра «Застежка-трансформер»
Цель: Формирование навыков самообслуживания по застегиванию пуговиц.
Слайд 11Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании
стола к обеду.
Игра «Приведи куклу в порядок» Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при купании.
Слайд 12Старшая - подготовительная группы.
Одна из форм организации самообслуживания старших
дошкольников – это включение их в обучение детей более младших групп элементарным умениям. На этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, окружающими более младшим детям в этом виде деятельности.
Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно так:
1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом .
2. Будь внимателен к другим , замечай кому нужна помощь.
3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам.
4. Старайся во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справится, принимай с благодарностью помощь другого.
Слайд 18Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Стендовая информация
- Анкеты (вопросники,
буклеты)
- Родительские собрания