Презентация, доклад Типология уроков деятельностной направленности. Начальное общее образование

Содержание

Технология деятельностного метода Заменяет методы «объяснения» нового материала на уроках в начальной школе построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.

Слайд 1ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
УРОК
ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Аристарина О.В.,
учитель начальных классов
МБ НОУ «Гимназия

№ 48»
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИУРОКОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯАристарина О.В.,учитель начальных классовМБ НОУ «Гимназия № 48»

Слайд 2Технология деятельностного метода
Заменяет методы «объяснения» нового материала на уроках в

начальной школе построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
Технология деятельностного метода Заменяет методы «объяснения» нового материала на уроках в начальной школе построением осознанных учащимися способов

Слайд 3Реализуется основной принцип деятельности: ученик получает знания не в готовом виде,

а добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует формированию его общеучебных (организационно-рефлексивных и общекультурных умений).

Технология деятельностного метода

Реализуется основной принцип деятельности: ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознаёт при

Слайд 4Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и

пробное учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построения проекта.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний и пробное учебное действие.Выявление места и причины

Слайд 5Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Основные цели:
Расширение понятийной базы (предметной и надпредметной).
Формирование

умения самостоятельно строить и применять новое знание.

Урок открытия нового знания (ОНЗ)Основные цели:Расширение понятийной базы (предметной и надпредметной).Формирование умения самостоятельно строить и применять новое

Слайд 6Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ
Два основных шага учебной

деятельности
на уроке ОНЗ


Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ Два основных шага учебной деятельностина уроке ОНЗ

Слайд 71. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне

1. Знаю что значит уметь учиться


(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться

Формируемые УУД
− самоопределение (Л);
− смыслообразование (Л);
− планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками (К).

1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне1. Знаю что

Слайд 82. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышления и

осознание потребности к построению нового способа действия
Актуализация необходимых ЗУН
Обобщение ЗУН
Пробное учебное действие
Фиксация затруднения

Формируемые УУД
− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
− использование знаково−символических средств (П);
− выполнение пробного учебного действия (Р);
− фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
− использование критериев для обоснования своего суждения (К).

2. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

Слайд 93. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявление и фиксация места

и причины затруднения.

1. Перестаю действовать – начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение? (место)
4. Почему оно возникло? (причина)

Формируемые УУД
− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
− постановка и формулирование проблемы (П);
− структурирование знаний (П)

3. Выявление места и причины затрудненияЦель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать

Слайд 104. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности

, выбор способа и средств ее реализации.

1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

Формируемые УУД
− самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
− выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
− планирование (Р);
− прогнозирование (Р);
− планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

4. Построение проекта выхода из затрудненияЦель этапа: постановка цели учебной деятельности , выбор способа и средств ее

Слайд 115. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
1. Реализация

построенного проекта.
2. Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон).
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.

Формируемые УУД
− выдвижение гипотез и их обоснование (П);
− поиск необходимой информации из текстов (П);
− использование знаково−символических средств (П);
− моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
− самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
− осознание ответственности за общее дело (Л).


5. Реализация построенного проектаЦель этапа: построение и фиксация нового знания.1. Реализация построенного проекта.2. Фиксация нового знания в

Слайд 126. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение нового

знания в типовых заданиях.

1. Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

Формируемые УУД
− выполнение действий по алгоритму (П);
− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
− использование критериев для обоснования своего суждения (К);
− управление поведением партнёра (К);
− осознание ответственности за общее дело (Л).

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.1. Решение типовых

Слайд 137. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умения применение

новое знание в типовых условиях.

1. Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка (по эталону для самопроверки)
Коррекция ошибок
Ситуация успеха

Формируемые УУД:
- анализ, сравнение, классификация (П);
- волевая саморегуляция (Р);
- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);
- выделение и формулирование проблемы (П).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель этапа: самопроверка умения применение новое знание в типовых условиях.1. Выполнение

Слайд 148. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение новое знание

в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания на пропедевтику изучения
последующих тем

Формируемые УУД
− нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
− моделирование, преобразование модели (П);
− установление причинно−следственных связей (П);
− выведение следствий (П);
− выполнение действий по алгоритму (П).

8. Включение в систему знаний и повторениеЦель этапа: включение новое знание в систему знаний, повторение и закрепление

Слайд 159. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и

его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат, как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

Формируемые УУД
− рефлексия способов и условий действия (П);
− контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
− самооценка на основе критерия успешности (Л);
− адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).

9. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть