Презентация, доклад Технология работы с родителями

Содержание

СЕМЬЯ«Семья — домашний очаг, где его всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его росту, цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка, как и

Слайд 1Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями

обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы учителя начальных классов
КОГОБУШОВЗ г Сосновка Вятскополянского района Кировской области Е.Д.Козловой

Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя  с родителями  обучающихся с ОВЗ

Слайд 2СЕМЬЯ
«Семья — домашний очаг, где его всегда любят и принимают таким,

какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его росту, цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка, как и любого другого человека, следует оценивать по его человеческим качествам. Здесь для родителей
открывается огромное поле деятельности: воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.»
СЕМЬЯ«Семья — домашний очаг, где его всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность,

Слайд 3Большинство родителей детей, имеющих проблемы в развитии, имеют низкий уровень образования

и
культуры. Отношение их к ребенку во многих случаях отличается не устойчивостью. На нервной системе
ребенка губительно сказывается напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями.
Большинство родителей детей, имеющих проблемы в развитии, имеют низкий уровень образования икультуры. Отношение их к ребенку во

Слайд 4«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое

человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

Слайд 5Взаимодействие
Семья и школа – два важных института
социализации ребенка. И хотя

их воспитательные функции различны, для
всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие Семья и школа – два важных институтасоциализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, длявсестороннего развития

Слайд 6В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного

доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи,

Слайд 7РАБОТА
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива коррекционной

школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру,
педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.
РАБОТАРабота с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива коррекционной школы. Только в тесном контакте с

Слайд 8Мероприятие к 8 марта

Мероприятие к 8 марта

Слайд 9Цели совместной работы:
• создание благоприятных условий для обучения и развития детей;

повышение педагогической культуры родителей;
• содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность школы, класса, группы;
• выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
• пропаганда успешного опыта семейного
воспитания.
Цели совместной работы:• создание благоприятных условий для обучения и развития детей;• повышение педагогической культуры родителей;• содействие сплочению

Слайд 10Задачи работы с родителями:
•выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях;
•установление

контакта с родителями
для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и
активизации их в жизни школы (класса);
• создание условий для совместной деятельности.
Задачи работы с родителями:•выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях;•установление контакта с родителямидля более близкого знакомства

Слайд 11Мероприятие к 23 февраля
Фото с мероприятий

Мероприятие к 23 февраляФото с мероприятий

Слайд 12Формы деятельности, направленные на вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
• дни творчества

детей и их родителей;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально- технической базы школы и класса;
проведение мастер классов, на которых родители делятся своими умениями творить руками.
Формы деятельности, направленные на вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс• дни творчества детей и их родителей;• открытые уроки

Слайд 13Лучшая аппликация
Фото совместных дел

Лучшая аппликацияФото совместных дел

Слайд 14Основные направления:
• реализация функции родительского просвещения;
• физическое здоровье учащихся и его

сохранение;
• культурно-массовые мероприятия;
• объединение усилий школы и семьи.
Основные направления:• реализация функции родительского просвещения;• физическое здоровье учащихся и его сохранение;• культурно-массовые мероприятия;• объединение усилий школы

Слайд 15Традиционные формы работы
• Родительские собрания
• Общешкольные конференции
• Индивидуальные консультации педагога, психолога

Посещения на дому
Традиционные формы работы• Родительские собрания• Общешкольные конференции• Индивидуальные консультации педагога, психолога• Посещения на дому

Слайд 16Индивидуальные формы

Индивидуальные формы

Слайд 17
Посещение семьи
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
При посещении

семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни

Слайд 18При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:
проявлять высокий такт в

разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
не предъявлять претензий к родителям;
всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
договариваться о конкретных совместных делах;
не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с

Слайд 19
Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о

своем ребенке.
Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Индивидуальные консультации, беседы

Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего

Слайд 20В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
Недопустимо стыдить

родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего

Слайд 21
Переписка с родителями
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.



Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной

Слайд 22
Анкетирование
Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я

раздаю родителям 1 сентября.
Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
АнкетированиеЗнакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется

Слайд 23Групповые и коллективные формы

Групповые и коллективные  формы

Слайд 24
Практикумы
это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей,

эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей
Практикумыэто форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная

Слайд 25
Открытые уроки
Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по

предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе.

В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.
Открытые урокиОбычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо

Слайд 26
Родительское собрание
одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями

учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,
для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,
формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и

Слайд 27Родительские собрания
Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в

год.
Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:
задачи учебно-воспитательной работы класса,
планирование воспитательной работы в классе,
намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
подводятся итоги работы.

Родительские собранияОбщешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год. Классные родительские собрания – 4-5

Слайд 28Новые формы взаимодействия семьи и школы
• Родительские вечера
• Родительские чтения
• Индивидуальные консультации

Родительский лекторий
• Тематические консультации
• Внеклассные мероприятия с участием родителей
• Родительские собрания с участием детей
• Тематические мероприятия, проводимые родителями
Мастер классы родителей
Новые формы взаимодействия семьи и школы• Родительские вечера• Родительские чтения• Индивидуальные консультации• Родительский лекторий• Тематические консультации• Внеклассные

Слайд 29
Классные
родительские собрания
Возрастные особенности школьников»,
«Режим дня школьника»,
«Игра в

обучении ребенка»,
«Ребенок и природа» и др.
В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе.

Тематика собраний
должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

Классные родительские собрания  Возрастные особенности школьников», «Режим дня школьника», «Игра в обучении ребенка», «Ребенок и природа»

Слайд 30
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в
школьное

самоуправление.

Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания,
конференции,
родительский комитет и его комиссии,
секции и другие рабочие органы.
Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои

Слайд 31
Классные детские мероприятия.
Организация совместных досуговых мероприятий.
Формы

досуга:

совместные праздники, дни именинника;
подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
соревнования, конкурсы;
совместные изготовления поделок.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Классные детские мероприятия.     Организация совместных досуговых мероприятий.Формы досуга:совместные праздники, дни именинника;подготовка концертов, посещение

Слайд 32Новый год

Новый год

Слайд 33Информационные средства
• памятки;
• буклеты;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• консультации;
• информационный стенд;
• доска

объявлений.
Информационные средства• памятки;• буклеты;• анкетирование;• наглядная информация;• консультации;• информационный стенд;• доска объявлений.

Слайд 34Технологии работы с детьми и родителями
• Технология организации и проведения группового воспитательного

дела.
• Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология.
• Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
• Технология здоровьесберегающая.
• Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.
Технологии работы с детьми и родителями• Технология организации и проведения группового воспитательного дела.• Педагогика сотрудничества может быть

Слайд 35Результаты
• Укрепление авторитета родителей в семье.
• Формирование нравственных качеств школьников.
• Понимание

родителями значимости совместной работы.
• Создание атмосферы сотрудничества.
• Позитивные изменения во взаимоотношениях школьников, учителей и родителей.
Результаты• Укрепление авторитета родителей в семье.• Формирование нравственных качеств школьников.• Понимание родителями значимости совместной работы.• Создание атмосферы

Слайд 36Мой 4 класс

Мой 4 класс

Слайд 37Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить

взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть