Презентация, доклад Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков

Содержание

Тема « Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков». Методы исследования:Изучение научной педагогической и методической литературы.Педагогическое наблюдение процесса обучения.Анализ результатов деятельности.

Слайд 1Кондакова Елена Сергеевна
МБОУ АСШ № 2
Образование - высшее
Пед. стаж

– 10 лет
Первая квалификационная категория.

Методический семинар

Мое педагогическое кредо: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя »

Кондакова Елена Сергеевна МБОУ АСШ № 2 Образование - высшееПед. стаж – 10 летПервая квалификационная категория.Методический семинар

Слайд 2 Тема « Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков».
Методы

исследования:
Изучение научной педагогической и методической литературы.
Педагогическое наблюдение процесса обучения.
Анализ результатов деятельности.
Тема « Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков».  Методы исследования:Изучение научной педагогической и

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно– исследовательские

условия: изучение работ философов, психологов и педагогов (С.Т.Шацкий, И.А..Зимняя, В.В.Рубцов)
Методические условия: изучение теоретических вопросов; разработка системы уроков и внеурочной деятельности с использованием проектной деятельности.
Условия формирования личного вклада в развитие образования   Научно– исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Актуальность моей темы определяется социальным заказом

на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений проектной деятельности у младших школьников.

Актуальность личного вклада в развитие образованияАктуальность моей темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования




∙ Плюсы: Развитие творческого мышления,

умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля.
Минусы: Младший школьник не умеют работать с литературой, выделять главное и делать обобщения.


Принципы

интегральность

непрерывность

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования∙ Плюсы: Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
цель : развитие самостоятельности, творческой активности и

познавательных способностей младших школьников.
задачи:
внедрить проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы.




Цель и задачи педагогической деятельностицель : развитие самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.задачи:внедрить проектную деятельность

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя

криво, но сами». Г.Э. Лессинг
Ведущая педагогическая идея«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, но сами».

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
проект
проблема
планирование
поиск
презентация
продукт

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияпроектпроблемапланированиепоискпрезентацияпродукт

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
виды проектов:
исследовательские


информационные
ролево-игровые
творческие
этапы:
Поисковый
Аналитический
Практический
Презентационный
Контрольный

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованиявиды проектов:исследовательские

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Структура деятельности учителя и

ученика при использовании метода проектов :
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСтруктура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов :

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Метод проектов при работе со

словарными словами.
Окружающий мир информационный проект
«Земля – наш общий дом».
Изобразительное искусство проект «Подводное царство».
На уроке технологии выполнили творческий проект «Деревня».

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияМетод проектов при работе со словарными словами. Окружающий мир информационный проект«Земля

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Внеурочная деятельность
проект:

«История возникновения народной куклы».
исследовательская работа «Тайны мыльных пузырей».
проекты социального направления:
«Покормите птиц зимой»
«Рождественские чудеса»
«Школьный портфель».
«В дружбе сила».
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная деятельность проект: «История возникновения народной куклы». исследовательская работа «Тайны

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

















Результаты анкетирования родителей



Результаты анкетирования

учащихся
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты анкетирования родителей Результаты анкетирования учащихся

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Наличие победителей


и призеров олимпиад



Наличие победителей конкурсов,
физкультурно-спортивных
соревнований
 

Итоги успеваемости

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыНаличие победителей

Слайд 15
Транслируемость практических достижений
● выступления и мастер-классы:
на школьном и районном

методическом объединении;
на педагогических советах
● Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах
● Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности.
Транслируемость практических достижений ● выступления и мастер-классы:на школьном и районном методическом объединении;на педагогических советах● Размещаю учебно-методические

Слайд 16Литература
Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. –

2005. - №6.
Господникова М. К. и др. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2012.
Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, №6
Ермолаева А. А. Моделирование на уроках в начальной школе: модели, практические задания, проектная деятельность. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана - Граф, 2002.

ЛитератураБритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.Господникова М. К. и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть