Презентация, доклад Технология критического мышления.

Содержание

Современная ситуация в образовании требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одним из таких методов является использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Слайд 1Белоносова Т. В. , учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 6

, г Юрга
Белоносова Т. В. , учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 6 , г Юрга

Слайд 2 Современная ситуация в образовании требует применения современных образовательных технологий, которые

призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одним из таких методов является использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Современная ситуация в образовании требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одним

Слайд 3 Что такое критическое мышление?
Критическое мышление – это естественный способ взаимодействия

с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить и применить. Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в паре, группе, индивидуально.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики. Умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.

Что такое критическое мышление?Критическое мышление – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Слайд 4 Критическое мышление способствует формированию следующих умений:
мыслить, логично;
выражать свою

мысль, своё мнение связно, четко, логично;
запоминать и оценивать факты;
формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;
уметь отстаивать свою позицию.
Критическое мышление способствует формированию следующих умений:  мыслить, логично; выражать свою мысль, своё мнение связно,

Слайд 5Роль учителя в ТКМ:

направляет усилия учеников в определенное русло

сталкивает различные

суждения

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТКМ: направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных

Слайд 6 «Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,

если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».
Жан Жак Руссо
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю,

Слайд 7Стадии
«Критического мышления»
Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии

Стадии«Критического мышления»Стадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексии

Слайд 8Функции стадии вызова
Мотивационная
(пробуждение интереса и побуждение к работе)
Информационная
(актуализация (вызов «на поверхность»)

уже имеющихся знаний)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)

Функции стадии вызоваМотивационная(пробуждение интереса и побуждение к работе)Информационная(актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний)Коммуникационная(бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 9ПРИЁМЫ:
«Верите ли Вы, что…?»;
«Проблемный вопрос»
«Загадка»;
«Корзина» идей, понятий, «Что я знаю»….;
составление таблицы

«ЗУХ»;
«Мозговой штурм»;
«Составление кластера»;
«Ассоциации»;
«Дерево предсказаний»;
«Перепутанные логические цепочки»;
«Верные и неверные утверждения»
«Тонкие и толстые вопросы»;
и т.д.



ПРИЁМЫ:«Верите ли Вы, что…?»;«Проблемный вопрос»«Загадка»;«Корзина» идей, понятий, «Что я знаю»….;составление таблицы «ЗУХ»;«Мозговой штурм»;«Составление кластера»; «Ассоциации»;«Дерево предсказаний»;«Перепутанные логические

Слайд 10«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок»,

«созвездие», «гроздь»
Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы;
Кластер может быть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для построения материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.
«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет:свободно и

Слайд 11Функции стадии осмысления или содержания
Информационная
(получение новой информации)
Систематизационная
(классификация, ранжирование информации)

Функции стадии осмысления или содержанияИнформационная(получение новой информации)Систематизационная(классификация, ранжирование информации)

Слайд 12Приёмы:
Инсерт или «Пометки на полях»;
«Кластер»;
«Чтение с остановками»;
«Толстые и тонкие вопросы»;
«Знаю-Хочу узнать

-Узнал»;
«Взаимоопрос»;
«Взаимообучение»;
«Дневник двойной записи»

Приёмы:Инсерт или «Пометки на полях»;«Кластер»;«Чтение с остановками»;«Толстые и тонкие вопросы»;«Знаю-Хочу узнать -Узнал»;«Взаимоопрос»;«Взаимообучение»;«Дневник двойной записи»

Слайд 13Функции стадии рефлексии
Мотивационная
(побуждение к дальнейшему расширению
информационного поля)
Оценочная
(выработка собственной позиции)
Информационная
(приобретение новых

знаний)

Коммуникационная
(обмен мнениями о новой информации)

Функции стадии рефлексииМотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)Оценочная(выработка собственной позиции)Информационная(приобретение новых знаний)Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации)

Слайд 14Приёмы:
«Метод 6 шляп»;
«Авторский стул»
«Кластер»;
«Синквейн»;
«Пятиминутное эссе»;
«Толстые и тонкие вопросы»;
«Ромашка вопросов или ромашка

Блума»
Приёмы:«Метод 6 шляп»;«Авторский стул»«Кластер»;«Синквейн»;«Пятиминутное эссе»;«Толстые и тонкие вопросы»;«Ромашка вопросов или ромашка Блума»

Слайд 15Шесть шляп мышления
.

Шесть шляп мышления.

Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ , САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ,
УЧИТ, РАЗВИВАЕТ, АКТИВИЗИРУЕТ ,
ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ

ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ
РАЗВИТИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯУНИВЕРСАЛЬНАЯ ,  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ,УЧИТ, РАЗВИВАЕТ, АКТИВИЗИРУЕТ ,ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕ

Слайд 17
Критическое мышление учит


Осуществлять рефлексию своей деятельности


Выслушивать чужое мнение


Работать самостоятельно


Задавать вопросы


Анализировать и

классифицировать


Иметь своё мнение и защищать его

Критически относится к мнению оппонентов

Критическое мышление учитОсуществлять рефлексию своей деятельностиВыслушивать чужое мнениеРаботать самостоятельноЗадавать вопросыАнализировать и классифицироватьИметь своё мнение и защищать егоКритически

Слайд 18 УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, КОЛЛЕГИ!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,   КОЛЛЕГИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть