Презентация, доклад Технология критического мышления.

Презентация Технология критического мышления., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Белоносова Т. В. , учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 6 , г Юрга


Слайд 2
Текст слайда:

Современная ситуация в образовании требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одним из таких методов является использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить и применить. Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в паре, группе, индивидуально.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики. Умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.


Слайд 4
Текст слайда:

Критическое мышление способствует формированию следующих умений:

мыслить, логично;
выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично;
запоминать и оценивать факты;
формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;
уметь отстаивать свою позицию.


Слайд 5
Текст слайда:

Роль учителя в ТКМ:


направляет усилия учеников в определенное русло

сталкивает различные суждения

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих


Слайд 6
Текст слайда:

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».
Жан Жак Руссо


Слайд 7
Текст слайда:

Стадии
«Критического мышления»

Стадия вызова

Стадия осмысления

Стадия рефлексии


Слайд 8
Текст слайда:

Функции стадии вызова

Мотивационная
(пробуждение интереса и побуждение к работе)

Информационная
(актуализация (вызов «на поверхность»)
уже имеющихся знаний)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)


Слайд 9
Текст слайда:

ПРИЁМЫ:

«Верите ли Вы, что…?»;
«Проблемный вопрос»
«Загадка»;
«Корзина» идей, понятий, «Что я знаю»….;
составление таблицы «ЗУХ»;
«Мозговой штурм»;
«Составление кластера»;
«Ассоциации»;
«Дерево предсказаний»;
«Перепутанные логические цепочки»;
«Верные и неверные утверждения»
«Тонкие и толстые вопросы»;
и т.д.




Слайд 10
Текст слайда:

«Составление кластера»

Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь»
Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы;
Кластер может быть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для построения материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.


Слайд 11
Текст слайда:

Функции стадии осмысления или содержания

Информационная
(получение новой информации)

Систематизационная
(классификация, ранжирование информации)


Слайд 12
Текст слайда:

Приёмы:

Инсерт или «Пометки на полях»;
«Кластер»;
«Чтение с остановками»;
«Толстые и тонкие вопросы»;
«Знаю-Хочу узнать -Узнал»;
«Взаимоопрос»;
«Взаимообучение»;
«Дневник двойной записи»


Слайд 13
Текст слайда:

Функции стадии рефлексии

Мотивационная
(побуждение к дальнейшему расширению
информационного поля)

Оценочная
(выработка собственной позиции)

Информационная
(приобретение новых знаний)

Коммуникационная
(обмен мнениями о новой информации)


Слайд 14
Текст слайда:

Приёмы:

«Метод 6 шляп»;
«Авторский стул»
«Кластер»;
«Синквейн»;
«Пятиминутное эссе»;
«Толстые и тонкие вопросы»;
«Ромашка вопросов или ромашка Блума»


Слайд 15
Текст слайда:

Шесть шляп мышления

.


Слайд 16
Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ , САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ,
УЧИТ, РАЗВИВАЕТ, АКТИВИЗИРУЕТ ,
ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ
РАЗВИТИЕ


Слайд 17
Текст слайда:


Критическое мышление учит


Осуществлять рефлексию своей деятельности


Выслушивать чужое мнение


Работать самостоятельно


Задавать вопросы


Анализировать и классифицировать


Иметь своё мнение и защищать его

Критически относится к мнению оппонентов


Слайд 18
Текст слайда:

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, КОЛЛЕГИ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть