Презентация, доклад Технология исследовательской деятельности в начальной школе

Содержание

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических

Слайд 1Технология исследовательской деятельности в начальной школе
Ромыш Людмила Ивановна
учитель начальных классов

МКОУ СОШ №6 г. Бирюсинска

Технология исследовательской деятельности  в начальной школеРомыш Людмила Ивановна учитель начальных классов МКОУ СОШ №6 г. Бирюсинска

Слайд 2«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

да сами».
Г.Э. Лессинг

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным

Слайд 3Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного человека

Проблема исследования

заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Исследовательское поведение  в современном мире  рассматривается как стиль жизни  современного человека

Слайд 4Гипотеза
Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности

позволит достигнуть важнейших целей образования:
    - самостоятельного мышления;
    - решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;
    - навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.     
Гипотеза Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:    - самостоятельного

Слайд 5Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину –

главная задача учителя.    
Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.    

Слайд 6Новизна
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании

Новизна  Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Метод учебного проекта - один из путей формирования:
готовности

к целеполаганию;
готовности к оценке;
готовности к действию;
готовности к рефлексии;
готовности к самовоспитанию и самообразованию.
Ведущая педагогическая идея Метод учебного проекта - один из путей формирования:готовности к целеполаганию;готовности к оценке;готовности к действию;готовности

Слайд 8Цель работы
развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся,

определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель работы развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к

Слайд 9Задачи
Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них

следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
– структурировать материал;
- корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.    
ЗадачиЧтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:– видеть проблему;– задавать вопросы;–

Слайд 10Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:
соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом

работы;
добровольность выбора темы учащимся;
максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,
осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;добровольность выбора темы учащимся;максимальная самостоятельность ученика

Слайд 11Участники проекта
учитель
учащиеся
родители

Участники проектаучитель учащиеся родители

Слайд 12Принципы организации исследовательской деятельности
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание являются

следствием преодоления трудностей;
сотрудничество участников педагогического процесса;
свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
Принципы организации исследовательской деятельностиучёт интересов детей;учение через деятельность;познание и знание являются следствием преодоления трудностей;сотрудничество участников педагогического процесса;свободное

Слайд 13Классификация исследовательских проектов по продолжительности

- мини-проекты (1 ч);
краткосрочные проекты (2-6ч);
среднесрочные

(12-15 ч);
- долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Классификация исследовательских проектов по продолжительности- мини-проекты (1 ч);краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть,

Слайд 14Этапы исследовательской деятельности
- мотивационный
- планирующий
- информационно-операционный
- рефлексивно-оценочный

Этапы исследовательской деятельности- мотивационный - планирующий - информационно-операционный - рефлексивно-оценочный

Слайд 15 Формы продуктов исследовательской деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;


выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;


модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.


Формы продуктов исследовательской деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая

Слайд 16Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования  
1. Индивидуальная

работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:
а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений), оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий;
б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи).
Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования   1. Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:а)

Слайд 17Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования 
2. Групповая форма (включает

в себя работу над совместными исследовательскими проектами).

3. Массовые формы.
Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.
Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования 2. Групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими

Слайд 18Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
Этап 1
– выявление способных детей, желающих заниматься

исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне «ученик – ученик», «ученик – учитель» и т. д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельностиЭтап 1– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития,

Слайд 19Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
Этап 2
Выбор тем, постановка проблем, задач, определение

научных результатов.
Этап 3
Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельностиЭтап 2Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.Этап 3Индивидуальная работа научного руководителя

Слайд 20Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
Этап 4
Оформление обучающимися  выполненных исследований, работа на

компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Этап 5
Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности Этап 4Оформление обучающимися  выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в

Слайд 21Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов

к долговременным, межпредметным

от личных проектов к групповым и общеклассным

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельностиот недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметнымот личных проектов к

Слайд 22Презентация (защита) проекта
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта
- помочь учащимся оценить

процесс проектирования
- помочь ученикам подготовить проект к презентации

Презентация (защита) проектаНеобходимо:- помочь ученикам произвести самооценку проекта- помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить

Слайд 23Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств

личности:

- самостоятельность
- целеустремленность
- ответственность
- инициативность
- настойчивость
- толерантность

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: - самостоятельность- целеустремленность- ответственность- инициативность-

Слайд 24Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших

школьников:

- исследовательские
- социального взаимодействия
- оценочные
- информационные
- презентационные
- рефлексивные
- менеджерские

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:- исследовательские- социального взаимодействия- оценочные -

Слайд 25Участвуя в проектной исследовательской деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и

овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Участвуя в проектной исследовательской деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ

Слайд 26Вывод:
эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе -

это не просто один из методов обучения- это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Вывод:  эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов

Слайд 27 Рекомендуемая литература:
1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя.

Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.
2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература"
3. Савенков А.И. Рабочая тетрадь для младших школьников.
4. Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, 2008.
5. Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,2010.

Рекомендуемая литература: 1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф.

Слайд 28Успехов Вам в творчестве!

Успехов Вам в творчестве!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть