Презентация, доклад статья, Формирующее оценивание

Содержание

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Слайд 1Система формирующего оценивания
в начальной школе


Система формирующего оценивания в начальной школе

Слайд 2

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований

к результату образования и система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания

Слайд 3Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей

деятельности;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля,
самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Ученик должен уметь:соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Слайд 4

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших

шагов в направлении улучшения



оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Оценивание

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения оценка применяется

Слайд 5Оценивание
Итоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо

от их индивидуальных возможностей и потребностей.

Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
ОцениваниеИтоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.

Слайд 6

Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания

для выставления отметок
Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Слайд 7Формирующее оценивание позволяет
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в

каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.

учителю

ученику

Формирующее оценивание позволяетчетко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в

Слайд 8Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

Оценивание – это механизм, обеспечивающий

учителя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.




Оценивание – это обратная связь. Дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени учитель реализовал поставленные учебные цели.

Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной материал, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.

Формирующее оценивание –  это «оценивание для обучения»Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией, которая нужна ему,

Слайд 9Формирующее оценивание


Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя

используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Формирующее оцениваниеПроцесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как

Слайд 10Этапы введения техник
решить, что надо узнать
выбрать техники, соответствующие стилю работы

учителя и легко вводимые в данный класс

объяснить цель происходящего ученикам

после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе

дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник решить, что надо узнатьвыбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный

Слайд 12


Техники формирующего оценивания


Трёхминутная пауза


Недельные отчёты



Проверка ошибочности понимания


Таблицы ЗИУ



Лист самооценки
Обзор-резюме
Мини-обзор

Формативный вопрос

Техники формирующего оцениванияТрёхминутная паузаНедельные отчётыПроверка ошибочности пониманияТаблицы ЗИУЛист самооценкиОбзор-резюмеМини-обзорФормативный вопрос

Слайд 13
Недельные отчёты


1
Чему я научился за эту неделю?



2
Какие вопросы остались для меня

неясными?




3

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?.

Недельные отчёты1Чему я научился за эту неделю?2Какие вопросы остались для меня неясными?3Какие вопросы я задал бы ученикам,

Слайд 15Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 16Таблица ЗИУ

Таблица ЗИУ

Слайд 17Обзор-резюме и мини-обзор
Краткий пятиминутный обзор-резюме результатов прошлого урока. Для этого учитель

использует вопросы, которые задаются без поднятия руки и могут обсуждаться с соседом. Дети обсуждают с партнером то, что они поняли или не поняли на прошлом уроке. Это позволяет включить в работу всех учащихся.
Затем опрос учителем какие вопросы возникли, и таким образом собирает все ключевые моменты, которые не были поняты классом. Эта ситуация является не контрольным опросом, а диагностикой.

Мини (минутный) обзор
В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?» Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.
Просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.

Обзор-резюме и мини-обзорКраткий пятиминутный обзор-резюме результатов прошлого урока. Для этого учитель использует вопросы, которые задаются без поднятия

Слайд 18Формативный опрос
Как, чем _________ похожи или отличаются от________?
Что неверно в ___________________________________?
Какое

заключение вы можете сделать _______________?

Формативный опросКак, чем _________ похожи или отличаются от________?Что неверно в ___________________________________?Какое заключение вы можете сделать _______________?

Слайд 19 Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.
Проверка ошибочности понимания      Учитель

Слайд 20"Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то ученик научится не только

фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть"                                                                    

Г.А. Цукерман


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть