Презентация, доклад Современные технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Содержание

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 1Современные технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Тищенко Татьяна Александровна, старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Ракета» филиал №1 детский сад «Ладушки»

1

Современные технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаТищенко Татьяна Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Ракета» филиал №1

Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у

наших детей завтра» Джон Дьюи


2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Слайд 3 Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи

с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. 

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. 

3

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста
Приобщение детей к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

4

ЦЕЛЬ:Позитивная социализация детей дошкольного возраста    Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

Слайд 5Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных

ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

Понятие:

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию личности ребёнка

5

Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно

Слайд 6 Коммуникативность – это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно

свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были поняты, восприняты другим человеком или людьми.
Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Понятие:

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию личности ребёнка

6

Коммуникативность – это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так,

Слайд 7На основе ФГОС дошкольного образования выделяется направление (область) социально‑коммуникативное развитие.
Оно

направлено на:

усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

7

На основе ФГОС дошкольного образования выделяется направление (область) социально‑коммуникативное развитие. Оно направлено на:усвоение норм и ценностей принятых

Слайд 9Условия СКР детей в ДОУ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В
ДОУ

Сотрудничество с семьей
ОП ДОУ
Социальное
партнерство
Современные


развивающие
технологии

Дополнительные
программы ДО

РППС

Использование
компонентов
детской субкультуры

Взаимодействия
детей и взрослых

Системно
деятельностный
подход

9

Условия СКР детей в ДОУСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ВДОУСотрудничество с семьейОП ДОУСоциальное партнерствоСовременные развивающие технологииДополнительные программы ДО РППСИспользование компонентов

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие реализуется


-в образовательной деятельности в течение всего времени

пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации;

в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской и др.);

-в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-в самостоятельной деятельности детей;

-в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей по принципу минимакса.

10

Социально-коммуникативное  развитие реализуется -в образовательной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации;

Слайд 11Формы
образовательного
процесса

Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Участие в районных и краевых акциях
Экскурсии
Целевые прогулки
Чтение

художественной литературы
Вечера досуга
Викторины
Театрализация
Праздники
Игры – тренинги
Презентации
Игры – драматизации
Речевые игры
Психологические тренинги

Современные
образовательные
технологии


Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ...
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
Макетирование, моделирование
Интерактивные презентации,
Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения )
Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
Проектная деятельность
Экспериментирование

11

Формы образовательногопроцессаНепосредственная образовательная деятельность БеседыУчастие в районных и краевых акцияхЭкскурсииЦелевые прогулкиЧтение художественной литературыВечера досугаВикториныТеатрализацияПраздникиИгры – тренингиПрезентацииИгры –

Слайд 12Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Патриотическое воспитание
12

Основные направления реализации  образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»Патриотическое воспитание12

Слайд 13Особое место среди технологий социально-коммуникативного развития ребенка занимают игровые .
Почему?
13

Особое место среди технологий социально-коммуникативного развития ребенка занимают игровые . Почему?13

Слайд 15В социально -коммуникативном развитии используются разные формы игр и игровых ситуаций:
15

В социально -коммуникативном развитии используются разные формы игр и игровых ситуаций:15

Слайд 16В социально -коммуникативном развитии используются разные формы игр и игровых ситуаций:
16

В социально -коммуникативном развитии используются разные формы игр и игровых ситуаций:16

Слайд 17В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним

из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Патриотическое воспитание

17

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками

Слайд 18Задачи патриотического воспитания
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье,

дому, детскому саду, улице, городу
Формировать бережное отношение к природе и всему живому
Воспитывать уважение к труду
Развивать интерес к русским традициям и промыслам
Формировать элементарные знания о правах человека
Расширять представления о городах России
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям


18

Задачи патриотического воспитанияВоспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городуФормировать бережное

Слайд 25Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Под безопасным поведением следует

понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

25

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеПод безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных

Слайд 26Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Формирование основ безопасности

собственной жизнедеятельности

Формирование предпосылок
Экологического сознания
(безопасности окружающего мира)



Цели




Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ

Научить ребёнка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения
« опасно-не опасно»

Научить ребёнка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения




26

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельностиФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельностиФормирование предпосылокЭкологического сознания(безопасности окружающего мира)

Слайд 27Проекты по безопасности в ДОУ
ЛЕПБУКИ
по безопасности в ДОУ
27

Проекты по безопасности в ДОУЛЕПБУКИпо безопасности в ДОУ27

Слайд 28УГОЛКИ
Безопасности
Тренировки по эвакуации детей
28

УГОЛКИ БезопасностиТренировки по эвакуации детей 28

Слайд 29Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка,

а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

29

Трудовое воспитаниеГлавная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой

Слайд 30Виды труда
Навыки культуры быта
( труд по самообслуживанию)
Ознакомление с трудом взрослых


Хозяйственно-бытовой труд

Труд

в природе

Ручной труд



30

Виды трудаНавыки культуры быта( труд по самообслуживанию)Ознакомление с трудом взрослыхХозяйственно-бытовой трудТруд в природеРучной труд30

Слайд 31Формы организации трудовой деятельности

Поручения

простые и сложные
эпизодические и длительные
коллективные и индивидуальные

Дежурство
Формирование общественно

значимого мотива
Нравственный, этический аспект

Коллективный труд




31

Формы организации трудовой деятельностиПорученияпростые и сложныеэпизодические и длительныеколлективные и индивидуальныеДежурствоФормирование общественно значимого мотиваНравственный, этический аспектКоллективный труд31

Слайд 33Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Патриотическое воспитание
33

Основные направления реализации  образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»Патриотическое воспитание33

Слайд 34Принципами взаимодействия с родителями являются:


Сотрудничество, а не наставничество.
Индивидуальный подход
Доброжелательный стиль общения

педагогов с родителями.

34

Принципами взаимодействия с родителями являются:	Сотрудничество, а не наставничество.Индивидуальный подходДоброжелательный стиль общения педагогов с родителями.34

Слайд 35Направления работы с родителями
ознакомительное - сбор информации (анкетирование для оценки общения в семье

по теме: "Семья глазами ребенка". Ответы на вопросы анкеты помогают в общих чертах определить, какой стиль общения присущ семье; собеседование);
общепрофилактическое - наглядная агитация (стенды, консультации, родительские газеты, буклеты, памятки, тестирование без обработки данных с целью проверки родителями собственных знаний по актуальному вопросу развития ребенка на текущий момент и т.д.);
коллективное и индивидуальное - родительские собрания с приглашением узких специалистов, на которых все участники педагогического процесса представляют пути всестороннего развития ребенка, прежде всего речевого; знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки и т.д.;
интегративное - совместные мероприятия (досуги, праздники, тематические недели, экскурсии, День открытых дверей, совместные проекты, участие в оформлении персональных выставок, детских работ, акции по выполнению правил дорожного движения и т.д.);
интерактивное - мини - практикумы, в ходе которых родителям дают определенные знания и практические умения для дальнейшего закрепления материала в домашних условиях; мастер - классы обеспечивающие передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы;
рефлексивное (обратная связь) - выявление изменений, мониторинг;
перспективное - совместное обсуждение планов на будущее (через анкетирование, лично, через информационную корзину).

35

Направления работы с родителямиознакомительное - сбор информации (анкетирование для оценки общения в семье по теме:

Слайд 36Инновационные формы работы с родителями
Совместные образовательные проекты
Мастер-классы
Тренинги по запросам родителей
Родительские

конференции
Совместное творчество родителей и детей
Творческие выставки и фотовыставки
Совместные досуги


36

Инновационные формы работы  с родителямиСовместные образовательные проекты Мастер-классыТренинги по запросам родителейРодительские конференцииСовместное творчество родителей и детейТворческие

Слайд 40«Педагоги обычно гордятся сильными своими воспитанниками, мы же гордимся слабыми, которые

стали сильными». Манифест « Педагогика сотрудничества».

Практическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях - умениях педагогически действовать. К ним относятся организаторские и коммуникативные умения.
Организационно – коммуникативные умения педагога изложены в Профессиональном стандарте педагога, приводятся в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593).

40

«Педагоги обычно гордятся сильными своими воспитанниками, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными». Манифест « Педагогика сотрудничества».Практическая

Слайд 41Риски организации коммуникативной деятельности

педагоги зачастую не умеют:
Мотивировать ребёнка на получение результата;
Чётко

донести инструкцию и обозначить границы дополнительных разъяснений;

Быстро реагировать на изменения в поведении ребёнка и соответственно менять поставленные задачи;

Адекватно управлять поведением и активностью детей при проведении групповой диагностики;

41

Риски организации коммуникативной деятельностипедагоги зачастую не умеют:Мотивировать ребёнка на получение результата;Чётко донести инструкцию и обозначить границы дополнительных

Слайд 42Типы ситуации успеха
Типы ситуации успеха
Неожиданная радость – это чувство

удовлетворения от того, что результаты деятельности ребенка превзошли его ожидания.

Общая радость состоит в том, что ребенок достиг нужной для себя реакции коллектива. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Радость познания заключается в формировании у ребѐнка познавательного интереса, в основе которого лежит потребность познавать мир.

Внесение мотива. Показывает ребенку, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после ее выполнения («Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»).

Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности («Только на тебя вся надежда…», «Только ты и мог бы…»).

42

Типы ситуации успеха Типы ситуации успеха Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности

Слайд 43Типы ситуации успеха
Типы ситуации успеха
Мобилизация активности или педагогическое

внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий («Так хочется поскорее увидеть…», «Поскорее начинай работу…»).

Высокая оценка детали, то есть оценка достижений ребѐнка не в целом, а с выделением удачной, оригинальной детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. В такой детальной оценке содержится огромный потенциал стимулирующего влияния на деятельность («Тебе особенно удалось…», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»)

43

Типы ситуации успеха Типы ситуации успеха Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий («Так

Слайд 44Для обеспечения позитивного конструирования прямой и обратной связи с ребёнком воспитатель

должен обладать следующими коммуникативными умениями:

- конструировать предстоящее общение с детьми;
– сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребёнком и подгруппой детей;
– вызывать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к совместной деятельности;
– создавать каждому ребенку личную зону успеха;
– слушать ребёнка;
– управлять инициативой в общении;
– организовывать общение не «от себя», а «от детей»;
– отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.

44

Для обеспечения позитивного конструирования прямой и обратной связи с ребёнком воспитатель должен обладать следующими коммуникативными умениями:- конструировать

Слайд 45 … Не обрушивайте на ребенка лавину знаний – под лавиной знаний

могут быть погребены пытливость и любознательность.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский

45

… Не обрушивайте на ребенка лавину знаний – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть