Слайд 1 Современные технологии развития способностей учащихся начальных классов
Презентацию подготовила учитель начальных
классов:
Григорьева Наталия Владимировна
Слайд 2Актуальность
В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое
способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества.
В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности , уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Слайд 3 Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для
того, чтобы эти способности были реализованы.
Способы стимулирования творческих способностей.
1. Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Слайд 4Понятие о педагогических технологиях
Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию
и обучению растущей и развивающейся личности.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Слайд 5 Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в
государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения.
Слайд 6 Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает качество
усвоения учебного материала и, прежде всего, умение применять знания в нестандартных ситуациях, способствует развитию творческой, самостоятельной личности, активизирует познавательную активность.
Использование ИКТ в учебной и внеучебной работе является еще одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей.
Слайд 7 Одной из наиболее продуктивных технологий является технология развития критического мышления.
Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, способность высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли. Критическое мышление — способность ставить новые вопросы, выдвигать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Слайд 8 Огромное значение для развития творческих способностей учащихся имеет хорошо организованная и
систематизированная исследовательская работа учащихся, которая способствует не только развитию способностей ребенка. Но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом, а самое главное способствует социальной адаптации в среде сверстников. Позволяет почувствовать собственную значимость.
Слайд 9 Технология проблемного обучения
Обращение к проблематизации обучения является не новым для педагогики,
но остается актуальным и на современном этапе.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Слайд 10 Технология проектного обучения.
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда
результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Технология уровневой дифференциации обучения позволяет строить уроки с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.
Слайд 11 Игровые технологии на уроках. Если привычной и самой желанной формой деятельности для
ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применить игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе.
Слайд 12 Вашему вниманию предлагаю современные образовательные технологии, которые применяю я на своей
практике:
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
информационные технологии
развития критического мышления
проектная и исследовательская деятельность
личностно-ориентированное обучение;
технология проблемного обучения
технология дифференцированного подхода
Слайд 13Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы
средствами инновационных технологий, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся
Слайд 14 «Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в
воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».
(Эрика Ландау)