Презентация, доклад Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС ДО

Содержание

"Профессиональная компетентность - это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеристика его профессионализма" В. А. Сластенин Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования и осуществляя переход

Слайд 1Автор:
старший воспитатель
Мартынова Екатерина Сергеевна




2015 г
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской

области основная общеобразовательная школа № 12
городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад № 5 "Зернышко"

Окружной конкурс профессионального мастерства
"Методист-новатор 2015"

тема методической разработки:
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС ДО»
Автор:старший воспитатель Мартынова Екатерина Сергеевна 2015 ггосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12

Слайд 2"Профессиональная компетентность - это единство теоретической и практической готовности педагога к

осуществлению педагогической деятельности и характеристика его профессионализма" В. А. Сластенин

Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования и осуществляя переход к инновационной деятельности по реализации приказа № 1155 от 17 октября 2013 г. в структурном подразделении ГБОУ ООШ № 12 «Детский сад № 5 «Зернышко» был разработан проект «Внедряем ФГОС в образовательный процесс» на 2013-2016 г. Одним из блоков его реализации является проект «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС»

Инновационная деятельность всегда связана с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, предметной среды, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.


Слайд 3Актуальность
В профессиональном стандарте «Педагога» четко указано, что педагогическая

деятельность по реализации программ дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. сказано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».
Образовательная деятельность  ДОО в условиях реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений:
исследовательских проектировочных организаторских
коммуникативных конструктивных

Новые социальные ориентиры, изложенные в документах обусловливают необходимость и значимость профессионализма – не только наличие у педагога комплекса профессиональных знаний умений навыков, но и наличие сформированных личностных и профессиональных качеств педагога. Необходимо, чтобы педагог дошкольного образования осознавал общественную значимость своей профессиональной деятельности в социуме. Сама деятельность все больше становится принципиально инновационной. Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Признаком времени является повышенный профессионализм педагога дошкольного образования.

Актуальность   В профессиональном стандарте «Педагога» четко указано, что педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Слайд 4 1. Компетенция в ведении образовательного процесса 2.

Методологическая (методическая) компетентность 3. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ 4. Компетентность в организации воспитательной работы 5. Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса 6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников 7. Компетентность в установлении контактов с родителями 8. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников 9. Компетентность профессионально-личностного совершенствования 10.Креативная компетентность педагога (исследовательская) 11.Коммуникативная компетентность 12.Регулятивная компетентность 13.Социальная компетентность 14.Специальная компетентность

Проведя анализ профессиональных компетенций воспитателя, отражающих специфику работы на дошкольном уровне образования указанных в Профессиональном стандарте педагога, а также в работах других педагогов и специалистов дошкольного образования можно выделить следующие компетентности и компетенции, которыми должен обладать педагог современного дошкольного учреждения:

1. Компетенция в ведении образовательного процесса 2. Методологическая (методическая) компетентность 3. Компетентность

Слайд 5Противоречия
Аналитическая деятельность, проведенная методической службой, выявила, что:
педагоги ДОО владеют не

в полном объеме компетенциями в рамках требований ФГОС;
присутствует дисбаланс в уровнях профессионализма овладения той или иной компетенцией (уровень профессионализма: оптимальный или перспективный - 28, 6%, основной или номинальный - 14,3%, низкий - 57,1%;
позиция лишь 42,9% педагогов характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в осуществление инновационных преобразований в ДОО.
Определяется проблема: реализация ФГОС затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов.
Возникают противоречия между имеющимися у педагогов старыми стереотипами и ценностями в профессиональной деятельности и необходимостью повышения собственной профессиональной компетентности согласно требований ФГОС.
На данном этапе актуальными становятся вопросы организации работы методической службы дошкольного учреждения таким образом, чтобы своевременно помочь каждому специалисту вырваться из круговорота ставших традиционными норм педагогической деятельности и поднять его профессиональную самооценку.
Противоречия Аналитическая деятельность, проведенная методической службой, выявила, что:педагоги ДОО владеют не в полном объеме компетенциями в рамках

Слайд 6Профессиональный потенциал педагогических кадров коллектива
Уровень квалификации педагогических кадров

Педагогический
стаж кадров

Уровень образования педагогических кадров

Вывод: профессиональный потенциал педагогических кадров коллектива нашего структурного подразделения неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.

Профессиональный потенциал  педагогических кадров коллектива Уровень квалификации педагогических кадров  Педагогический стаж кадров  Уровень образования

Слайд 7Уровень готовности педагогического коллектива на диагностическом этапе
Уровень готовности педагогического коллектива

на основном этапе



Отправной точкой в выборе стратегии методического сопровождения по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС стал мониторинг и анализ образовательной ситуации:
изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога;
изучение уровня мотивационной готовности педагога;
изучение уровня самооценки педагога;
изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др. Методы: анкетирование беседа с воспитателями наблюдение

Мониторинг готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности «Профессиональная компетентность в рамках ФГОС ДО» на разных этапах работы

Уровень готовности педагогического коллектива на диагностическом этапе Уровень готовности педагогического коллектива на основном этапе  Отправной точкой

Слайд 8 Проект «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС»
Цель проекта:


разработка и внедрение системы методического сопровождения педагогов, направленной на формирование готовности педагогов к обновлению своих профессиональных компетенций согласно требований ФГОС, на повышение их педагогического мастерства.
Проект «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС» Цель проекта:    разработка и

Слайд 9Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи:
Изучить

потребности педагогических кадров ДОО в вопросах инновационного подхода к путям развития основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей.
Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС в образовательном процессе детского сада, через систему практических мероприятий; повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе творческих групп по реализации проектов по ДОО, семинарах, конкурсов, мастер - классов, курсов повышения квалификации.
Сформировать новые ценности в профессиональной деятельности; содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности, мотивов совершенствования педагогического процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Способствовать формированию педагогической компетенции педагогов ДОО в вопросах моделирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт.
Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи:  Изучить потребности педагогических кадров ДОО в

Слайд 10Ожидаемые результаты:
Формирование профессиональных компетентностей педагогов структурного подразделения в области организации образовательного

процесса в соответствии с ФГОС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
Развитие самооценки профессиональных качеств.
Освоение новых педагогических технологий и организация новых форм инновационной деятельности со всеми участниками образовательного процесса (дети - родители - педагоги - социум).
Обогащение методического кабинета материалами по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Ожидаемые результаты:Формирование профессиональных компетентностей педагогов структурного подразделения в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обеспечивающих

Слайд 11 Условия реализации проекта:
Риски проекта:
Этапы реализации проекта:
Кадровые

Методические

Финансовые

Подготовительный

Реализационный

Заключительный

январь 2014г –
март 2014г.

апрель 2014г –
декабрь 2015г.

январь 2016г –
февраль 2016г.


Невозможность преодоления старых стереотипов профессиональной
деятельности у некоторых педагогов структурного подразделения.
2. Недостаточное финансирование.

Минимизация рисков:

Ознакомление педагогов с опытом коллег по совершенствованию педагогических компетенций в рамках ФГОС ДО в группах или учреждениях.
Пополнение материально-технической базы учреждения за счет привлечения спонсоров.

Условия реализации проекта: Риски проекта:  Этапы реализации проекта:Кадровые Методические Финансовые Подготовительный  Реализационный  Заключительный

Слайд 12Научные и методические источники, используемые при разработке инновации
Нормативно-правовая

база проекта
1. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог".
4. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

Список литературы:
1. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011- 111 с.
2. Молчанов, С.Г. Проблемы оценивания профессионально-педагогической компетентности / С.Г. Молчанов // Развертывание научно-прикладных исследований в образовательно-воспитательных учреждениях г. Челябинска / Под ред. С.Г. Молчанова. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 1993.
3. Яковлева, Г.В. Инновационная методическая работа как один из ресурсов развития кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения / Г.В. Яковлева //Детский сад: теория и практика, 2011. – № 11. – С.67
Научные и методические источники,  используемые при разработке инновации  Нормативно-правовая база проекта1. Федеральный закон « Об

Слайд 13Принципы выстраивания методического сопровождения педагогов
Управленческие принципы:
- Начиная новое дело

– заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.
- Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.
Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):
- обучение тому, что необходимо в практике;
- обучать через деятельность;
- для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.
Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

Направления деятельности методической службы:

организационно-управленческое,
опытно-экспериментальное,
методическое,
организационно-педагогическое,
информационно-аналитическое,
маркетинговое,
редакционно-издательское

Принципы выстраивания методического сопровождения педагогов Управленческие принципы:- Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его

Слайд 14
План методической работы с кадрами по теме «Совершенствование профессиональных компетенций

педагогов ДОО согласно требований ФГОС"

Методической службой ДОО определены пути развития профессиональной компетентности педагогов:
работа в методических объединениях и творческих группах
исследовательская, экспериментальная деятельность
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
различные формы педагогической поддержки
активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах
обобщение собственного педагогического опыта
Чтобы педагог осознал необходимость повышения собственной профессиональной компетентности методической службой созданы определенные условия.
Каждый педагог ДОО имеет возможность:
систематически проходить курсов повышения квалификации
изучать современную методическую, педагогическую литературу
посещать обучающие семинары, практикумы и т.д.
участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами
участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности
изучать информационно-компьютерные технологии
участвовать в конкурсах профессионального мастерства
участвовать в реализации проектов по ДОО
иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок
осуществлять работу по самообразованию

План методической работы с кадрами по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС

Слайд 15 Инновационные формы методической работы по проблеме:
Интерактивные технологии (метод проектов, дискуссия,

игровые методы, тренинг, семинар и др.).
Педагогические мастерские (цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории).
Мастер-класс (цель: передача высококвалифицированными педагогами своего опыта, помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей).
Методические тематические недели (цель: повышение профессионального уровня педагогов).
Творческие объединения педагогов, в которых происходит разработка, систематизация и накопление практического материала, а также нахождение путей передачи передового опыта через семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации, участия в конкурсах различного уровня.
Педагогические советы с использованием интерактивных форм и мультимедиа средств (мозговой штурм, деловая игра, семинар, КВН, ярмарка педагогических идей и т.п.)
Инновационные формы  методической работы по проблеме:Интерактивные технологии (метод проектов, дискуссия, игровые методы, тренинг, семинар и

Слайд 16Методические формы повышения квалификации педагогов
Индивидуальные
Подгрупповые
Фронтальные
Консультации
руководителя
структурного
подразделения,
методиста
Самообразование
Моделирование
индивидуальных
вариантов
методической
работы
для

каждого
воспитателя

Проблемные
консультации

Творческие
микрогруппы

Тематические
семинары

Взаимопосещение
образовательной
деятельности

Методические
посиделки

Творческие
мастерские

Педсовет

Семинар
Семинар-практикум

Аукцион знаний,
методических находок,
идей

Смотры-конкурсы

Коллективные
просмотры,
мастер-классы

Круглые столы

Педагогические
проекты

Фестиваль
методических идей

Участие
в окружных
методических
объединениях

Методические формы повышения квалификации педагогов ИндивидуальныеПодгрупповыеФронтальныеКонсультации руководителяструктурногоподразделения,методистаСамообразованиеМоделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателяПроблемные консультацииТворческие микрогруппыТематические семинарыВзаимопосещение

Слайд 17Инновационные формы методической работы по проблеме
Такие формы

для плана работы с педагогами отобраны не случайно, считаем их наиболее эффективными. Они учитывают дифференцированный подход к профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственности выполнения своих обязанностей педагогов. Такие формы не ограничивают творческие возможности педагогов, ставят педагогов в ситуацию выбора. А достижение педагогами профессиональной и личностной компетентности по любой проблеме образования не возможно, если не уделять особого внимания процессу их непрерывного самообразования и саморазвития, повышения уровня их квалификации, сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Заключение.
Создание таких условий для повышения уровня профессионального развития педагогов переходящего в компетенции, разработка образовательной программы дополнительного образования по краеведению структурного подразделения с учетом ФГОС, а также творческое партнерство по реализации различных проектов по ДОО позволяет вывести работу нашего коллектива по развитию профессиональных компетенций на высокий уровень в тенденции с новыми требованиями к содержанию дошкольного образования, чему свидетельствуют оценки жюри профессиональных конкурсов различных уровней на предоставленные методические разработки наших педагогов в рамках данного проекта.
Инновационные формы  методической работы по проблеме    Такие формы для плана работы с педагогами

Слайд 18 Правильность выбранной политики в работе структурного подразделения

по заявленной теме подтверждается следующими результатами:
Профессиональная компетентность педагогов в области технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе.
Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.
Умение педагогов организовать образовательный процесс, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
Создание единого воспитывающего пространства, в котором дети и взрослые в процессе сотрудничества продуктивно решают актуальные задачи воспитания.
Правильность выбранной политики в работе структурного подразделения по заявленной теме подтверждается следующими результатами:Профессиональная

Слайд 19Заключение
Реализация проекта по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов

ДОО согласно требованиям ФГОС на данный момент продолжается. Предварительные итоги инновационной деятельности показывают, что данный проект способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, формированию умений творчески и оригинально мыслить, решать творческие задачи и идти в ногу с современными требованиями в сфере образования. Но самый важный итог реализации данного проекта - осознание каждым педагогом структурного подразделения значимости своей профессиональной деятельности в социуме.
В связи с вышесказанным можно констатировать, что стабильно высокий уровень профессионализма педагога, может быть, достигнут лишь при условии непрерывного образования, развития профессионального сознания и мотивации педагогической культуры, индивидуального стиля деятельности.

Благодарю за внимание!

Заключение    Реализация проекта по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требованиям ФГОС на данный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть