Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования и осуществляя переход к инновационной деятельности по реализации приказа № 1155 от 17 октября 2013 г. в структурном подразделении ГБОУ ООШ № 12 «Детский сад № 5 «Зернышко» был разработан проект «Внедряем ФГОС в образовательный процесс» на 2013-2016 г. Одним из блоков его реализации является проект «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС»
Инновационная деятельность всегда связана с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, предметной среды, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.
Новые социальные ориентиры, изложенные в документах обусловливают необходимость и значимость профессионализма – не только наличие у педагога комплекса профессиональных знаний умений навыков, но и наличие сформированных личностных и профессиональных качеств педагога. Необходимо, чтобы педагог дошкольного образования осознавал общественную значимость своей профессиональной деятельности в социуме. Сама деятельность все больше становится принципиально инновационной. Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Признаком времени является повышенный профессионализм педагога дошкольного образования.
Проведя анализ профессиональных компетенций воспитателя, отражающих специфику работы на дошкольном уровне образования указанных в Профессиональном стандарте педагога, а также в работах других педагогов и специалистов дошкольного образования можно выделить следующие компетентности и компетенции, которыми должен обладать педагог современного дошкольного учреждения:
Уровень образования педагогических кадров
Вывод: профессиональный потенциал педагогических кадров коллектива нашего структурного подразделения неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.
Отправной точкой в выборе стратегии методического сопровождения по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС стал мониторинг и анализ образовательной ситуации:
изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога;
изучение уровня мотивационной готовности педагога;
изучение уровня самооценки педагога;
изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.
Методы: анкетирование
беседа с воспитателями
наблюдение
Мониторинг готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности «Профессиональная компетентность в рамках ФГОС ДО» на разных этапах работы
Финансовые
Подготовительный
Реализационный
Заключительный
январь 2014г –
март 2014г.
апрель 2014г –
декабрь 2015г.
январь 2016г –
февраль 2016г.
Невозможность преодоления старых стереотипов профессиональной
деятельности у некоторых педагогов структурного подразделения.
2. Недостаточное финансирование.
Минимизация рисков:
Ознакомление педагогов с опытом коллег по совершенствованию педагогических компетенций в рамках ФГОС ДО в группах или учреждениях.
Пополнение материально-технической базы учреждения за счет привлечения спонсоров.
Направления деятельности методической службы:
организационно-управленческое,
опытно-экспериментальное,
методическое,
организационно-педагогическое,
информационно-аналитическое,
маркетинговое,
редакционно-издательское
Методической службой ДОО определены пути развития профессиональной компетентности педагогов:
работа в методических объединениях и творческих группах
исследовательская, экспериментальная деятельность
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
различные формы педагогической поддержки
активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах
обобщение собственного педагогического опыта
Чтобы педагог осознал необходимость повышения собственной профессиональной компетентности методической службой созданы определенные условия.
Каждый педагог ДОО имеет возможность:
систематически проходить курсов повышения квалификации
изучать современную методическую, педагогическую литературу
посещать обучающие семинары, практикумы и т.д.
участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами
участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности
изучать информационно-компьютерные технологии
участвовать в конкурсах профессионального мастерства
участвовать в реализации проектов по ДОО
иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок
осуществлять работу по самообразованию
Проблемные
консультации
Творческие
микрогруппы
Тематические
семинары
Взаимопосещение
образовательной
деятельности
Методические
посиделки
Творческие
мастерские
Педсовет
Семинар
Семинар-практикум
Аукцион знаний,
методических находок,
идей
Смотры-конкурсы
Коллективные
просмотры,
мастер-классы
Круглые столы
Педагогические
проекты
Фестиваль
методических идей
Участие
в окружных
методических
объединениях
Благодарю за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть