Презентация, доклад социального проекта Народы,живущие в ХМАО-Югре

Содержание

Задачи проекта:Собрать материал о костюмах народов, живущих в ХМАО-Югра.Воспитывать уважение к традициям и обычаям всех народов.Узнать больше о своих родителях, дедушках и бабушках.Воспитать чувство гордости и уважения старшему поколению.

Слайд 1Цель проекта:
Узнать историю своих предков: откуда они, какой национальности принадлежат
Тема

проекта Народы, живущие в ХМАО -Югра
Цель проекта: Узнать историю своих предков: откуда они, какой национальности принадлежатТема проекта

Слайд 2Задачи проекта:
Собрать материал о костюмах народов, живущих в ХМАО-Югра.
Воспитывать уважение к

традициям и обычаям всех народов.
Узнать больше о своих родителях, дедушках и бабушках.
Воспитать чувство гордости и уважения старшему поколению.

Задачи проекта:Собрать материал о костюмах народов, живущих в ХМАО-Югра.Воспитывать уважение к традициям и обычаям всех народов.Узнать больше

Слайд 3Югра - ты прекрасный наш дом, Здесь ценят всегда человека,
И

нашим упорством, и нашим трудом Тебе процветать век от века!
Югра многоликая, Делами великая Идет вдохновенно вперед! Мы пишем историю Любимой Югории И славим Югорский народ!

Народы, живущие в ХМАО-Югра

Югра - ты прекрасный наш дом,  Здесь ценят всегда человека, И нашим упорством, и нашим трудом

Слайд 4Методы:
информационный (добывать и анализировать информацию),
практико-ориентированный (подведение итогов),
изготовление моделей, рисунков

костюмов.

Методы:информационный (добывать и анализировать информацию), практико-ориентированный (подведение итогов), изготовление моделей, рисунков костюмов.

Слайд 5Вид проекта: информационно-творческий, групповой, долгосрочный
( предполагается дальнейшее дополнение и изучение

истории семьи, выпуск альбомов о старших членах семьи)
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, долгосрочный ( предполагается дальнейшее дополнение и изучение истории семьи, выпуск альбомов о старших

Слайд 6Этапы проекта:
Выбор темы.
Сбор материалов по теме проекта по интернету, по рассказам

старшего поколения, через посещение ЦНК, школьного музея.
Обсуждение отобранного материала.
Изготовление моделей с помощью родителей, рисунки костюмов.
Создание презентации по теме.
Защита проекта.

Этапы проекта:Выбор темы.Сбор материалов по теме проекта по интернету, по рассказам старшего поколения, через посещение ЦНК, школьного

Слайд 10ФЛАГ

ФЛАГ

Слайд 11В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, хант, татары,

азербайджанец, чуваш, узбек, таджик, коми-пермяк. Живём мы дружно, редко ссоримся, помогаем друг другу в учёбе, играем после уроков.
В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, хант, татары, азербайджанец, чуваш, узбек, таджик, коми-пермяк. Живём

Слайд 12Мой город –
Нефтеюганск!

Мой город – Нефтеюганск!

Слайд 13В нашем городе живут народы более 125 национальностей.
Людей, приехавших сюда из

разных республик и уголков огромной страны, когда­-то сплотили очарование северного края и тяжелый труд: строительство городов и дорог в тайге, освоение месторождений, суровые сибирские морозы.
В таких условиях выжить и совершать подвиги можно было, только объединившись, подставляя друг другу плечо и протягивая руку помощи.
Традиция единства северян­-первопроходцев продолжает жить и сейчас, в ней – наша сила и наше общее будущее
В нашем городе живут народы более 125 национальностей.Людей, приехавших сюда из разных республик и уголков огромной страны,

Слайд 14Дедушка у нашего одноклассника Данила Головатского является представителем этого народа.Салтыков Михаил

Алексеевич коренной житель нашего города и округа. Он всю жизнь работал водителем . Сейчас на пенсии.

Коренные народы нашего округа – ханты и манси


Дедушка у нашего одноклассника Данила Головатского является представителем этого народа.Салтыков Михаил Алексеевич коренной житель нашего города и

Слайд 15Костюмы северных народов

Костюмы северных народов

Слайд 16Самое большое количество людей, которые приехало осваивать север, русские.
Дедушка и бабушка

Скотникова Владислава приехали из Самары. Кухарёв Александр Анатольевич до пенсии работал мастером по добыче нефти, а бабушка Мария Фёдоровна заведовала столовой.
Бабушка Ляховчук Игоря Людмила Николаевна приехала из Краснодарского края,она тоже добывала нефть.
Самое большое количество людей, которые приехало осваивать север, русские.Дедушка и бабушка Скотникова Владислава приехали из Самары. Кухарёв

Слайд 17Русский костюм

Русский костюм

Слайд 18
Осваивать северный край приехали люди из республик Башкортостан и Татарстан.
Дедушка

Хамидуллиной Тани Хамидуллин Радиф Миргасимович приехал из Башкирии. Он был знаменитым плиточником-мозаичником, его умелыми руками были облицованы многие памятники и фасады зданий нашего города.

Осваивать северный край приехали люди из республик Башкортостан и Татарстан.Дедушка Хамидуллиной Тани Хамидуллин Радиф Миргасимович приехал

Слайд 19Башкирский костюм

Башкирский костюм

Слайд 20ТАТАРСКИЙ КОСТЮМ



ТАТАРСКИЙ КОСТЮМ

Слайд 21Дедушка и бабушка Куликова Вадима приехали на север из Пермского края.

Они
По национальности коми-пермяки. Казаринов Алексей Николаевич до сих пор работает водителем на нефтяных месторождениях, а Вера Сергеевна –работник культуры.

Дедушка и бабушка Куликова Вадима приехали на север из Пермского края. Они По национальности коми-пермяки. Казаринов Алексей

Слайд 22Родители Наркузиева Бахтинура и Резниченко Авраама приехали в наш город из

Таджикистана. Папа Авраама Умар Нозимович ремонтирует машины, мама Бахтинура Гульчехра Абдувалеевна работает в магазине.
Узбекский костюм таджикский костюм


Родители Наркузиева Бахтинура и Резниченко Авраама приехали в наш город из Таджикистана. Папа Авраама Умар Нозимович ремонтирует

Слайд 23Родители Коротковой Алёны приехали добывать нефть из Крыма. Мама Алёны Светлана

Александровна строитель, а папа Владислав Сергеевич нефтяник.
Украинский костюм


Родители Коротковой Алёны приехали добывать нефть из Крыма. Мама Алёны Светлана Александровна строитель, а папа Владислав Сергеевич

Слайд 24Мы хотели увидеть национальные костюмы, потрогать и примерить на себе. С

этой целью посетили Центр национальных культур. Нас повели в костюмерную, рассказали костюмах разных народов, из чего они сшиты, как их расшивали мастерицы. Нам посчастливилось их примерять, поприсутствовать на репетиции русского вокального ансамбля, татарского детского вокального и танцевальных ансамблей.

Мы хотели увидеть национальные костюмы, потрогать и примерить на себе. С этой целью посетили Центр национальных культур.

Слайд 25Мы многое узнали о народных костюмах

Мы многое узнали о народных костюмах

Слайд 26Посетили музей нашей школы и прослушали рассказ о русском и украинском

народных костюмах, познакомились со старинным бытом русского народа.

Посетили музей нашей школы и прослушали рассказ о русском и украинском народных костюмах, познакомились со старинным бытом

Слайд 28В классе выпустили плакат с национальными костюмами народов Югры. Пригласили наших

бабушек Сидорову Надежду Михайловну и Кухареву Марию Фёдоровну. Проект помог нам узнать об их труде во благо нашего края.

В классе выпустили плакат с национальными костюмами народов Югры. Пригласили наших бабушек Сидорову Надежду Михайловну и Кухареву

Слайд 29Под небом сибирской земли Богатства от края до края, И крылья

надежды мы здесь обрели, Югру на века прославляя!

Югра многоликая, Делами великая Идет вдохновенно вперед! Мы пишем историю Любимой Югории И славим Югорский народ!
Под небом сибирской земли  Богатства от края до края,  И крылья надежды мы здесь обрели,

Слайд 30Югра - ты прекрасный наш дом, Здесь ценят всегда человека, И

нашим упорством, и нашим трудом Тебе процветать век от века!

Югра многоликая, Делами великая Идет вдохновенно вперед! Мы пишем историю Любимой Югории И славим Югорский народ!

Югра - ты прекрасный наш дом,  Здесь ценят всегда человека,  И нашим упорством, и нашим

Слайд 31Данный проект будет продолжен – мы соберём больше информации о своих

корнях.

Выводы:
Проект помог более внимательно относиться к своим родителям, бабушкам, дедушкам;
Благодаря проекту узнали много интересного о народах, живущих в нашем крае;
Проект помог внимательно относиться к своей культуре, национальным костюмам.

Данный проект будет продолжен – мы соберём больше информации о своих корнях.Выводы:Проект помог более внимательно относиться к

Слайд 32Список использованной литературы:
Буткевич Л.М. «История орнамента» М., «Владос», 2004
Гордеева В.И. «Русская

народная одежда» М., «Изобразительно искусство», 1974
Шпикалова Т.Я. «В мире народного творчества» М., 1998
Костюмы народов мира, Екатеринбург, «Литур», 2004
Интернет-ресурсы
Список использованной литературы:Буткевич Л.М. «История орнамента» М., «Владос», 2004Гордеева В.И. «Русская народная одежда» М., «Изобразительно искусство», 1974Шпикалова

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть