Слайд 2Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить
дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Слайд 3Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Научите
своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Слайд 4Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш
ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.
Слайд 5ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других
взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей
Слайд 71. При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны тротуара
не ведите ребенка по
краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части
Слайд 82. Готовясь перейти дорогу:
остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
привлеките ребенка
к наблюдению за обстановкой на дороге
подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства
не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами
Слайд 93. При выходе из дома:
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных
средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
Слайд 104. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на
посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
Слайд 115. При переходе проезжей части:
переходите дорогу только по пешеходным переходам или
на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется
не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами
не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг
объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома
Слайд 126. При посадке и высадке из общественного транспорта:
выходите впереди ребенка, так
как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть
подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса
не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства
Слайд 137. При движении автомобиля:
приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем
сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом
не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло
Слайд 14Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может
отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).