«Игровая деятельность – приоритетные направление работы ДОУ»
«Словесные игры в
развитии речи детей
дошкольного возраста»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №15»
Шибанова Н.А..
Март 2017г.
Презентация на тему Презентация Словесные игры в развитии речи детей дошкольного возраста, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
«Игровая деятельность – приоритетные направление работы ДОУ»
«Словесные игры в
развитии речи детей
дошкольного возраста»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №15»
Шибанова Н.А..
Март 2017г.
Наша задача, как воспитателей — помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться.
Важно обеспечить организацию
активной
речевой деятельности
дошкольников
Любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности.
Поэтому необходимо постараться постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощрять его желание говорить самому.
Культура речевого поведения —
проявление общей
культуры человека.
Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое главное, - развитие природного языкового чутья.
Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы.
Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?".
В первую из них входят игры,
с помощью которых
формируют
умение выделять
существенные признаки
предметов, явлений:
"Отгадай-ка?", "Магазин",
"Да – нет" и др.
Игры, с помощью которых
развивается умение обобщать
и классифицировать
предметы по различным признакам,
объединены в третьей группе:
"Кому что нужно?",
"Назови три предмета",
"Назови одним словом", и др.
В особую четвертую группу,
выделены игры на развитие
внимания, сообразительности,
быстроты мышления, выдержки,
чувства юмора: "Испорченный
телефон", "Краски",
"Летает – не летает" и др.
ИГРЫ:
«Словесный поезд», где один вагончик (слово) прикрепляется к другому одной и той же буквой.
«Азбука из предложений».
Игроки составляют предложения по алфавиту.
Один участник придумывает предложение,
первое слово в котором начинается на букву А,
второй игрок составляет предложение на букву Б,
третий – на В и так дальше. Эта игра тоже
обогащает активный словарь ребенка и развивает
умение быстро составлять предложения с
ключевым словом.
Буриме
– это маленькие стихотворения с заданными рифмами. Малышу может быть предложено составить двустишие с рифмами «тень – день» или «клетка-таблетка» и т.п. Когда двустишия будут освоены, условия игры можно усложнить – предложить две пары рифм и попросить составить четверостишие. Такая игра развивает умение чувствовать слово и составлять связный текст.
Методические советы, необходимые для проведения игр.
2.В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение.
1.Выбор игры определяется как уровнем умственного развития детей группы, так и задачами воспитания.
3.Необходимо сделать игры занимательными, сохранить то, что отличало бы игру от занятий и дидактических упражнений.
4.Нужно создать условия для умственной активности всех детей.
8.При проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.
7.Роль воспитателя в процессе словесных игр меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.
Методические советы,
необходимые для проведения игр.
6.Выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе.
5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач,
чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения,
могли бы применить его
при другом содержании,
в других условиях.
Игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия с детьми более живо и интересно. Словесные игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.
«Игра – это огромное светлое
окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности». В.А.Сухомлинский
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть