Презентация, доклад Словесные игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Наша задача, как воспитателей — помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться. Важно обеспечить организацию активной речевой деятельности дошкольников

Слайд 1«Игровая деятельность – приоритетные направление работы ДОУ»
«Словесные игры в
развитии речи

детей
дошкольного возраста»

Воспитатель МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №15»
Шибанова Н.А..

Март 2017г.

«Игровая деятельность – приоритетные направление работы ДОУ»«Словесные игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский

Слайд 2Наша задача, как воспитателей — помочь детям осмыслить их речевую практику,

чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться.

Важно обеспечить организацию
активной
речевой деятельности
дошкольников

Наша задача, как воспитателей — помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед

Слайд 3Любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в

практической деятельности.

Поэтому необходимо постараться постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощрять его желание говорить самому.

Любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому необходимо постараться постоянно

Слайд 4Культура речевого поведения —
проявление общей
культуры человека.
Выполнение речевых упражнений,

решение языковых задач предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое главное, - развитие природного языкового чутья.
Культура речевого поведения — проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач предполагает не только

Слайд 5Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно

объединить в четыре группы.

Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?".

В первую из них входят игры,
с помощью которых
формируют
умение выделять
существенные признаки
предметов, явлений:
"Отгадай-ка?", "Магазин",
"Да – нет" и др.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы.Вторую группу составляют

Слайд 6Игры, с помощью которых
развивается умение обобщать
и классифицировать
предметы по

различным признакам,
объединены в третьей группе:
"Кому что нужно?",
"Назови три предмета",
"Назови одним словом", и др.

В особую четвертую группу,
выделены игры на развитие
внимания, сообразительности,
быстроты мышления, выдержки,
чувства юмора: "Испорченный
телефон", "Краски",
"Летает – не летает" и др.

Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе:

Слайд 7ИГРЫ:
«Словесный поезд», где один вагончик (слово) прикрепляется к другому одной и

той же буквой.
ИГРЫ:«Словесный поезд», где один вагончик (слово) прикрепляется к другому одной и той же буквой.

Слайд 8«Азбука из предложений».
Игроки составляют предложения по алфавиту.
Один участник придумывает предложение,
первое

слово в котором начинается на букву А,
второй игрок составляет предложение на букву Б,
третий – на В и так дальше. Эта игра тоже
обогащает активный словарь ребенка и развивает
умение быстро составлять предложения с
ключевым словом.
«Азбука из предложений». Игроки составляют предложения по алфавиту.Один участник придумывает предложение,первое слово в котором начинается на букву

Слайд 9Буриме
– это маленькие стихотворения с заданными рифмами. Малышу может быть

предложено составить двустишие с рифмами «тень – день» или «клетка-таблетка» и т.п. Когда двустишия будут освоены, условия игры можно усложнить – предложить две пары рифм и попросить составить четверостишие. Такая игра развивает умение чувствовать слово и составлять связный текст.
Буриме – это маленькие стихотворения с заданными рифмами. Малышу может быть предложено составить двустишие с рифмами «тень

Слайд 10Методические советы, необходимые для проведения игр.
2.В начале каждой игры необходимо

создать игровое настроение.

1.Выбор игры определяется как уровнем умственного развития детей группы, так и задачами воспитания.

3.Необходимо сделать игры занимательными, сохранить то, что отличало бы игру от занятий и дидактических упражнений.

4.Нужно создать условия для умственной активности всех детей.

Методические советы, необходимые для проведения игр. 2.В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение. 1.Выбор игры определяется

Слайд 118.При проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.
7.Роль

воспитателя в процессе словесных игр меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.

Методические советы,
необходимые для проведения игр.

6.Выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе.

5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач,
чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения,
могли бы применить его
при другом содержании,
в других условиях.

8.При проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.7.Роль воспитателя в процессе словесных игр меняется

Слайд 12Игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия с детьми более

живо и интересно. Словесные игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.
Игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия с детьми более живо и интересно. Словесные игры, направлены

Слайд 13«Игра – это огромное светлое
окно, через которое в
духовный мир ребенка

вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности». В.А.Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

Слайд 14СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть