Слайд 1«Системно- деятельностный подход в обучении»
Слайд 3Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а
тому,
как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Слайд 4Основные задачи образования
создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной,
профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов
Слайд 5Задача учителя
Включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения
детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Слайд 6Системно- деятельностный подход
Системный- это подход, при котором любая система рассматривается как
совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный-
включение ребенка
в учебно-
познавательную
деятельность
Слайд 7Элементы учебной деятельности
Учебная задача – это цель, которая мотивирует изучение нового материала:
1)
учебная задача должна ориентировать их поиск нового способа действия;
2) учебная задача должна содержать новизну.
Учебные действия – это предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и «открытие» нового знания.
Действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед.
Слайд 8Система дидактических принципов
1. Принцип деятельности
2. Принцип непрерывности
3. Принцип целостного представления
о мире
4. Принцип минимакса
5. Принцип психологической комфортности
6. Принцип творчества
7. Принцип вариативности
Слайд 9Ключевые слова в системно-деятельностном подходе
- искать
- думать
- сотрудничать
- приниматься за дело
-
адаптироваться
Слайд 10Технологии системно-деятельностного подхода
проблемно-диалогическая технология;
технология оценивания;
технология продуктивного чтения;
коллективные способы обучения (КСО);
технология
развития критического мышления;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проектного обучения.
Слайд 11Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем.
Задание: Исправить ошибки
в словах и обозначить орфограммы: варабей, лисник, мухолофка.
Слайд 12Технология оценивания.
-развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников,
- формирование регулятивных универсальных учебных действий,
-коммуникативных универсальных
учебных действий,
личностному развитию ученика.
Слайд 13Технология продуктивного чтения
формирование коммуникативных универсальных учебных действий,
умение осознанно читать вслух и
про себя тексты учебников,
умения извлекать информацию из текста.
Слайд 14Коллективный способ обучения
развитие у обучаемых самостоятельности и коммуникативных умений
совершенствование навыков
логического мышления и понимания;
развитие навыков мыследеятельности
повышение ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
увеличение числа ассоциативных связей.
Слайд 15Технология развития критического мышления
Вызов, осмысление, рефлексия
1. Таблица: Знаю – Хочу
узнать – Узнал
2. Приём «Корзина идей»
3. Прием "Верные и неверные высказывания"
4. Кластер
5. Прием «Ромашка вопросов»
6. Прием «Шесть шляп» и т.д.
Слайд 16Информационно-коммуникационные технологии
расширяют возможности предъявления учебной информации
позволяют воссоздавать реальную обстановку деятельности.
позволяют
сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию
позволяют повысить мотивацию младших школьников к обучению
увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения
вовлекают учащихся в учебный процесс
позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся.
Слайд 17Технология проектного обучения
дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением
личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Слайд 18Системно-деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования новой
школы, которая дает возможность формировать у учеников универсальные учебные действия, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.