Презентация, доклад Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

Притча о мудреце и бедняке

Слайд 1«Системно- деятельностный подход в обучении»

«Системно- деятельностный подход в обучении»

Слайд 2Притча о мудреце и бедняке

Притча о мудреце и бедняке

Слайд 3Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а

тому,
как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 4Основные задачи образования
 создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной,

профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов
Основные задачи образования  создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через

Слайд 5Задача учителя
Включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения

детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. 
Задача учителя Включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний

Слайд 6Системно- деятельностный подход
Системный- это подход, при котором любая система рассматривается как

совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный-
включение ребенка
в учебно-
познавательную
деятельность
Системно- деятельностный подходСистемный- это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Слайд 7Элементы учебной деятельности
Учебная задача – это цель, которая мотивирует изучение нового материала:
1)

учебная задача должна ориентировать их поиск нового способа действия;
2) учебная задача должна содержать новизну.
Учебные действия – это предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и «открытие» нового знания.
Действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед.
Элементы учебной деятельностиУчебная задача – это цель, которая мотивирует изучение нового материала:1) учебная задача должна ориентировать их поиск

Слайд 8Система дидактических принципов
1.     Принцип деятельности
2.     Принцип непрерывности
3.   Принцип целостного представления

о мире
4.     Принцип минимакса
5. Принцип психологической комфортности
6.     Принцип творчества
7. Принцип вариативности 
Система дидактических принципов1.     Принцип деятельности 2.     Принцип непрерывности 3.    Принцип целостного представления о мире4.     Принцип минимакса 5.

Слайд 9Ключевые слова в системно-деятельностном подходе
- искать 
- думать 
- сотрудничать 
- приниматься за дело 
-

адаптироваться 
Ключевые слова в системно-деятельностном подходе- искать - думать - сотрудничать - приниматься за дело - адаптироваться 

Слайд 10Технологии системно-деятельностного подхода

проблемно-диалогическая технология;
технология оценивания;
технология продуктивного чтения;
коллективные способы обучения  (КСО);
технология

развития критического мышления;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проектного обучения.

Технологии системно-деятельностного подхода проблемно-диалогическая технология;технология оценивания;технология продуктивного чтения;коллективные способы обучения  (КСО);технология развития критического мышления;информационно-коммуникационные технологии;технология проектного обучения.

Слайд 11Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем.

Задание: Исправить ошибки

в словах и обозначить орфограммы: варабей, лисник, мухолофка.

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Задание: Исправить ошибки в словах и обозначить орфограммы: варабей,

Слайд 12Технология оценивания.
-развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников, 
- формирование регулятивных универсальных учебных действий, 
-коммуникативных универсальных

учебных действий,
 личностному развитию ученика.

Технология оценивания. -развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников, - формирование регулятивных универсальных учебных действий, -коммуникативных универсальных учебных действий, личностному развитию ученика.

Слайд 13Технология продуктивного чтения
формирование коммуникативных универсальных учебных действий,
умение осознанно читать вслух и

про себя тексты учебников,
умения извлекать информацию из текста.
Технология продуктивного чтения формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать

Слайд 14Коллективный способ обучения
развитие у обучаемых самостоятельности и коммуникативных умений
совершенствование навыков

логического мышления и понимания;
развитие навыков мыследеятельности
повышение ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
увеличение числа ассоциативных связей.


Коллективный способ обучения развитие у обучаемых самостоятельности и коммуникативных уменийсовершенствование навыков логического мышления и понимания;развитие навыков мыследеятельностиповышение

Слайд 15Технология развития критического мышления
Вызов, осмысление, рефлексия
1. Таблица: Знаю – Хочу

узнать – Узнал
2. Приём «Корзина идей»
3. Прием "Верные и неверные высказывания"
4. Кластер
5. Прием «Ромашка вопросов»
6. Прием «Шесть шляп» и т.д.



Технология развития критического мышления Вызов, осмысление, рефлексия1. Таблица: Знаю – Хочу узнать – Узнал2. Приём «Корзина идей»3.

Слайд 16Информационно-коммуникационные технологии
расширяют возможности предъявления учебной информации
позволяют воссоздавать реальную обстановку деятельности.
позволяют

сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию
позволяют повысить мотивацию младших школьников к обучению
увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения
вовлекают учащихся в учебный процесс
позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности предъявления учебной информациипозволяют воссоздавать реальную обстановку деятельности. позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информациюпозволяют

Слайд 17Технология проектного обучения
дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением

личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Технология проектного обучения дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в

Слайд 18Системно-деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования новой

школы, которая дает возможность формировать у учеников универсальные учебные действия, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Системно-деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность формировать у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть