Слайд 1Мастер-класс
«Шумовые музыкальные инструменты в мире сказок»
Подготовила: музыкальный руководитель
Хисамова Ольга
Витальевна
МБДОУ«Владимировский детский сад»
Слайд 3Создание музыкальных инструментов из бросового материала дошкольниками
Слайд 4Цель
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, коммуникативных навыков, природных
способностей, чувства такта, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно - шумовых музыкальных инструментах.
Слайд 5Задачи
1. Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры
на них;
2. Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
3. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
4. Развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
5. Формирование художественного вкуса.
Слайд 6Шумелки
Самый простой (по изготовлению) шумовой инструмент - это
различные баночки наполненные пуговицами, крупой или бусинами. Что бы проанализировать звучание, нужно встряхнуть баночку или бутылочку. Для оптимального звучания материал в баночке можно либо убрать, либо добавить. Крышку заклеить и украсить баночку. Таким же способом можно изготовить шумовые инструменты из коробочек из-под сока, йогурта.
Слайд 7Звучащие ключи
Для удобства нужно изготовить стойку в виде
буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
Слайд 8Чудо - кастаньеты
Вчетверо сложенный картон. На обе внутренние стороны
картона наклеить металлические большие пуговицы. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Слайд 9Трещотка «Гармошка»
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки или бусы
собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
Слайд 10Шейкер
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
Слайд 11Шуршинчик
Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
Слайд 12Шуршик
Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками
по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком. Используется для воспроизведение ритмического рисунка.
Слайд 13Маракасы
Маракасы своими руками сделать совершенно просто – любая
баночка, бутылочка, яйцо от киндер-сюрприза сгодится для этой цели. Наполнить маракас можно крупой или бусинами. Сверху игрушку можно обклеить яркой бумагой или раскрасить – ребенок с радостью вам поможет.
Слайд 14«Шум дождя» или палка дождя
Шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас,
но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами.
Слайд 15«Колокольчики»
Звонкий инструмент, используются цветочки - тюльпанчики, стаканчик нужно
вырезать по форме колокольчика, а внутрь можно закрепить на веревочку бубенчик, или же бусинки, главное чтобы инструмент приобрел волшебное звучание.
Слайд 16Игровые задания для игры на шумовых инструментах
1. Игра под фонограмму, подбор
ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки - шумелки
5. Творческие задания
Слайд 18Сказки - шумелки
В игровой форме обеспечивают разностороннее
развитие детей 2-5 лет.
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.