Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность в ДОУ

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того,

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Подготовила на педсовет №2 воспитатель
разновозрастной группы

Гурбатова Е.В.

Бохан, 2016г.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУПодготовила на педсовет №2 воспитательразновозрастной группы

Слайд 2
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь.

С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш

Слайд 3
В соответствии с ФГОС дошкольного образования исследовательская деятельность является основным видом деятельности в

детском саду наряду с игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной.
Воспитание активной, инициативной, творческой личности ребёнка является необходимым в современном развивающемся обществе. Важно научить детей способам добывания знаний. Ребёнок должен стать активным в выборе содержания своего образования. Накопления ребёнком опыта инициативного поведения в исследовательской деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в различные образовательные области.


В соответствии с ФГОС дошкольного образования исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, двигательной,

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Умение получать информацию из

окружающего мира, работать с информацией (добывать, анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы)
Что такое инициатива ? Действие, направленное на преодоление ситуации в соответствии с собственным замыслом, почин, «первый шаг». 
ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?    Умение получать информацию из окружающего мира, работать с информацией (добывать,

Слайд 5
Очень полезной в работе над темой для меня стала программа Савенкова

« Юный исследователь», где отражена главная особенность применения в деятельности педагога активных методов и форм работы. Проанализировав парциальную программу пришла к выводу, что она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности, который наиболее приемлем в работе с детьми 5-7 лет.

Очень полезной в работе над темой для меня стала программа Савенкова « Юный исследователь», где отражена главная

Слайд 6МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
От простого к сложному
Проблемный метод обучения
Частично-поисковый
Проектный метод
Наблюдение

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫОт простого к сложномуПроблемный метод обученияЧастично-поисковыйПроектный методНаблюдение

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТВОРЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ДЕТСКИМИ ПРОЕКТАМИ
1. Подборка темы исследовательской работы

совместно с родителями, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
2. Вовлечение детей в решение проблемы;
3. Разработка плана движения к цели исследовательской деятельности (поддержка интереса детей и родителей);
4. Обсуждение этапов исследовательской деятельности с семьями;
5.Поощрение самостоятельных творческих работ детей и родителей (поиск материалов, информации, создание презентаций);
6. Работа над речью индивидуально с каждым ребенком;
7. Представление докладов (итоговые мероприятие, детская познавательная конференция «Планета Знаний»).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТВОРЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ДЕТСКИМИ ПРОЕКТАМИ1. Подборка темы исследовательской работы совместно с родителями, исходя из потребностей

Слайд 8В РАБОТЕ ПРИМЕНЯЛА ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
Правило 1. Учитывать интересы ребенка;
Правило

2. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
Правило 3. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей..
Правило 4. С выбором темы не стоит затягивать, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
 

В РАБОТЕ ПРИМЕНЯЛА ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Правило 1. Учитывать интересы ребенка;Правило 2. Тема должна быть оригинальной,

Слайд 9ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ
В результате деятельности создавала условия для того,

чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытывать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты достижения. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой, речью и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ В результате деятельности создавала условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о

Слайд 10 В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ВСЕ СЕМЬИ, БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ТЕМЫ

В КОЛИЧЕСТВЕ 46 ПО РАЗЛИЧНЫМ ОБЛАСТЯМ, ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ДЕТЕЙ И ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Для чего слону длинный хобот?;
Мое любимое домашнее животное;
Почему медведь так любит спать?;
Как мне выбирали имя;
Сколько лет дереву?;
Мои наблюдения за воробьями;
Почему исчезли панцирные рыбы? (и т.д.)
В режимные моменты вместе с воспитанниками заслушивала детские проекты. В результате были выбраны на детскую познавательную конференцию ДОУ самые лучшие 3 проекта: «Зачем коту усы? – Валя Ш., «Возникновение числа» - Слава У., «О пользе меда» – Катя Г.

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ВСЕ СЕМЬИ, БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ТЕМЫ В КОЛИЧЕСТВЕ 46 ПО РАЗЛИЧНЫМ ОБЛАСТЯМ,

Слайд 11ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
Нестандартное проведение родительского собрания совместно с

детьми по теме: «Хочу все знать!», с целью распространения лучшего опыта семейного воспитания .


ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: Нестандартное проведение родительского собрания совместно с детьми по теме: «Хочу все знать!»,

Слайд 12Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Все то, что интересно!

Г. Остер
Ужасно интересно,Все то, что неизвестно!Ужасно неизвестно,Все то, что интересно!

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть