Слайд 1Сенсорное воспитание
как средство развития
детей раннего возраста.
РымороваТ.В.,воспитатель
МДОУ «ЦРР «Звездочка»- детский сад №8»
г. Железногорск
Слайд 2Актуальность проблемы.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и
необходимым для полноценного воспитания детей.
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важных свойствах предметов,их форме,цвете,величине,положения в пространстве,а также запахе и вкусе.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающих действий служит основой познания мира,первой ступенью которого является чувствительный опыт.
Слайд 3Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня
сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие также необходимо для успешного обучения ребенка в школе.
От того, как ребенок мыслит,видит,как он воспринимает мир ,во многом зависит его психическое развитие.
.
Слайд 4Теоретическое обоснование.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих
первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, и других видов ощущений и восприятий.
Отечественные психологи А.Н. Леонтьев,С. Л. Рубенштейн утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерные признаки и свойства.
Слайд 5 Задачи сенсорного воспитания в раннем возрасте.
- создание условий для обогащения
чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- стимулирование развития разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
- развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
- знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам- цвету, форме, размеру.
Слайд 6 Перспективный план работы.
Октябрь.
1.Диагностика
Цель: выявить уровень сенсорного развития.
Ноябрь.
1.Дидактические игры: « Грибная полянка», «Пирамидка», «Большой-маленький»
2. Рисование «Разноцветные рыбки», «Дождик».
3. Конструирование «Башня».
4.Чтение познавательной сказки «Почему помидор красный?»
5.Лепка «Фрукты-овощи»
6.Аппликация «Осеннее дерево».
7.Игра с водой «Кораблики».
Декабрь.
1.Дидактические игры: «Веселые качели», «Божья коровка», «Мозаика».
2.Рисование пальчиками «Падает снежок».
3.Лепка «Покатился колобок».
4.Аппликация «Рябина красная».
5.Чтение познавательной сказки «Волшебные фигурки».
6.Наблюдение на прогулке «Снег»
7.Рисование по песку «Солнышко».
8.Опыт с водой «Тонет не тонет».
Январь.
1.Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Собери радугу», «Каждому листику свой домик».
2.Рисование ладошкой «Осьминожки».
3.Лепка «Мостик»
4.Аппликация коллективная «Снеговик»
5.Конструирование «Разноцветные домики».
6.Изготовление разноцветных бус .
7.Подвижная игра «Найди свой домик».
Февраль.
1. Дидактические игры: «Разноцветные дорожки», «Спрячь мышку от кошки».
2.Чтение познавательной сказки «Принцесса Радуга».
3.Рисование «Лучики для солнышка».
4.Лепка «Веселая радуга».
5.Аппликация «Вагончики».
6.Подвижная игра «собери мячи в ведерко».
7.Игра с песком «Найди игрушку».
Март.
1.Дидактические игры: «Найди половинку», «Лабиринт».
2.Рисование «Течет ручеек».
3.Лепка «Салют».
4.Аппликация «Цветущая веточка».
5.Наблюдение на прогулке «Песок».
6.В гости к нам пришли матрешки.
7.Игра с водой «Рыбалка».
Апрель.
1.Дидактические игры: «Что за форма?», «Одень куклу».
2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
3.Рисование коллективное «Одуванчики», «Пасхальные яички».
4.Наблюдение на прогулке «Весенние первоцветы».
5.Опыт с песком «Сухой –мокрый».
6.Аппликация «Пасхальные яички»
7.Праздник воздушных шаров.
8.Выставка поделок совместного творчества родителей и детей.
Май.
1.Диагностика.
Слайд 10 Формы работы с детьми.
Чтение книг.
Слайд 27Изготовление поделок родителей и детей.
Слайд 29Итоги диагностики, проведенной в конце учебного года показали :
- высокий
уровень сенсорного развития отмечен у 30% детей; - средний уровень – 60% детей; - низкий уровень – 10% детей.
Вывод.
Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на умениях малышей В результате проведенной работы по сенсорному воспитанию дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.