Презентация, доклад Сенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста

Актуальность проблемы. Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важных свойствах предметов,их форме,цвете,величине,положения в пространстве,а также запахе и

Слайд 1Сенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста.
РымороваТ.В.,воспитатель

МДОУ «ЦРР «Звездочка»- детский сад №8»
г. Железногорск

Сенсорное воспитание  как средство развития  детей раннего возраста.РымороваТ.В.,воспитатель

Слайд 2Актуальность проблемы. Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и

необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важных свойствах предметов,их форме,цвете,величине,положения в пространстве,а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающих действий служит основой познания мира,первой ступенью которого является чувствительный опыт.
Актуальность проблемы. Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.

Слайд 3Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня

сенсорного развития детей. Сенсорное развитие также необходимо для успешного обучения ребенка в школе. От того, как ребенок мыслит,видит,как он воспринимает мир ,во многом зависит его психическое развитие.

.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие также

Слайд 4Теоретическое обоснование. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих

первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, и других видов ощущений и восприятий. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев,С. Л. Рубенштейн утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерные признаки и свойства.
Теоретическое обоснование. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего

Слайд 5 Задачи сенсорного воспитания в раннем возрасте. - создание условий для обогащения

чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; - стимулирование развития разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; - развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; - знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам- цвету, форме, размеру.
Задачи сенсорного воспитания в раннем возрасте. - создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление

Слайд 6 Перспективный план работы.

Октябрь. 1.Диагностика Цель: выявить уровень сенсорного развития. Ноябрь. 1.Дидактические игры: « Грибная полянка», «Пирамидка», «Большой-маленький» 2. Рисование «Разноцветные рыбки», «Дождик». 3. Конструирование «Башня». 4.Чтение познавательной сказки «Почему помидор красный?» 5.Лепка «Фрукты-овощи» 6.Аппликация «Осеннее дерево». 7.Игра с водой «Кораблики».
Перспективный план работы.           Октябрь.

Слайд 7

Декабрь. 1.Дидактические игры: «Веселые качели», «Божья коровка», «Мозаика». 2.Рисование пальчиками «Падает снежок». 3.Лепка «Покатился колобок». 4.Аппликация «Рябина красная». 5.Чтение познавательной сказки «Волшебные фигурки». 6.Наблюдение на прогулке «Снег» 7.Рисование по песку «Солнышко». 8.Опыт с водой «Тонет не тонет». Январь. 1.Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Собери радугу», «Каждому листику свой домик». 2.Рисование ладошкой «Осьминожки». 3.Лепка «Мостик» 4.Аппликация коллективная «Снеговик» 5.Конструирование «Разноцветные домики». 6.Изготовление разноцветных бус . 7.Подвижная игра «Найди свой домик».

Слайд 8

Февраль. 1. Дидактические игры: «Разноцветные дорожки», «Спрячь мышку от кошки». 2.Чтение познавательной сказки «Принцесса Радуга». 3.Рисование «Лучики для солнышка». 4.Лепка «Веселая радуга». 5.Аппликация «Вагончики». 6.Подвижная игра «собери мячи в ведерко». 7.Игра с песком «Найди игрушку». Март. 1.Дидактические игры: «Найди половинку», «Лабиринт». 2.Рисование «Течет ручеек». 3.Лепка «Салют». 4.Аппликация «Цветущая веточка». 5.Наблюдение на прогулке «Песок». 6.В гости к нам пришли матрешки. 7.Игра с водой «Рыбалка».
Февраль. 1. Дидактические игры:

Слайд 9

Апрель. 1.Дидактические игры: «Что за форма?», «Одень куклу». 2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 3.Рисование коллективное «Одуванчики», «Пасхальные яички». 4.Наблюдение на прогулке «Весенние первоцветы». 5.Опыт с песком «Сухой –мокрый». 6.Аппликация «Пасхальные яички» 7.Праздник воздушных шаров. 8.Выставка поделок совместного творчества родителей и детей. Май. 1.Диагностика.
Апрель. 1.Дидактические

Слайд 10 Формы работы с детьми.

Чтение книг.
Формы работы с детьми.         Чтение

Слайд 11Дидактические игры.

Дидактические игры.

Слайд 12

Подвижные игры.
Подвижные игры.

Слайд 13 Игры с водой и песком.

Игры с водой и песком.

Слайд 14 Наблюдение на прогулке.

Наблюдение на прогулке.

Слайд 15Конструирование.

Конструирование.

Слайд 16Рисование.

Рисование.

Слайд 20

Лепка.
Лепка.

Слайд 23Аппликация.

Аппликация.

Слайд 26Изготовление бус.

Изготовление бус.

Слайд 27Изготовление поделок родителей и детей.

Изготовление поделок родителей и детей.

Слайд 28Праздник воздушных шаров.

Праздник воздушных шаров.

Слайд 29Итоги диагностики, проведенной в конце учебного года показали : - высокий

уровень сенсорного развития отмечен у 30% детей; - средний уровень – 60% детей; - низкий уровень – 10% детей. Вывод. Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на умениях малышей В результате проведенной работы по сенсорному воспитанию дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Итоги диагностики, проведенной в конце учебного года показали :  - высокий уровень сенсорного развития отмечен у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть