Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Краткая
презентация образовательной
программы детей с 6-7 лет
группы №8
Ответственные: Старцева О.С., Христенко Т.Д.
corowina.ucoz.com
Слайд 2В основе разработки программы:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29
декабря 2012г. №273-ФЗ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 29»
Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Программа реализуется на языке Российской Федерации –
русском.
Программа реализуется в течение 12 – часового пребывания
детей и 5 – дневной рабочей неделе.
corowina.ucoz.com
Слайд 3Основные принципы
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности
и практической применимости;
принцип полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры;
принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
corowina.ucoz.com
Слайд 4Значимые характеристики
Основными участниками реализации программы являются: дети старшего дошкольного возраста, родители
(законные представители), педагоги.
Подготовительная группа от 6 до 7 лет–количество детей-24.
corowina.ucoz.com
Основные формы реализации программы:
• организация разнообразных мобильных центров: воды и песка, продуктивной деятельности, математических игр, моделирования и экспериментирования, уголков природы и книг, минимузеев;
• расширение границ образовательного пространства детского сада: целевые прогулки, экскурсии в парк, лес, туристические походы, поездки в театр и т.д.;
• вовлечение ребёнка в разные виды деятельности, где в большей степени могут проявиться индивидуальные способности.
Формы работы с детьми
Опыты. Эксперименты. Наблюдения. Поиск информации в литературе. Реализация проектов. Коллекционирование. Создание мини-музеев. Дидактические игры. Игры-загадки. Игры с конструктором. Проблемные ситуации. Поручения. Дежурства
Слайд 5
Виды деятельности.
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей
дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями)
активность ребенка.
Слайд 6Модули основных направлений развития ребенка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно‑ эстетическое развитие;
физическое
развитие
Слайд 7Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм
и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Слайд 8Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Слайд 9Образовательная область
«Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью
как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 10Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Данная образовательная область направлена на развитие
предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно –
модельной, музыкальной и др).
Слайд 11Образовательная область
«Физическое развитие»
Образовательная область «физическое развитие» направлена
на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не носящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 12Задачи образовательной деятельности на сентябрь
1-я неделя (3.09- 7.09) тема: «Наш любимый
детский сад»
Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
2-я неделя (10.09- 14.09) тема: «Витаминная кладовая»
Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, развивать знания о строении человека. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических) и их пользе. Поощрять интерес к двигательной активности.
3-я неделя ( 17.09- 21.09) тема:«Вот какие мы»
Задачи: Развивать у детей речевую, творческую активность, развивать выразительность речи. воспитывать уверенность в себе, активность. формировать у детей опыт хороших поступков и доброжелательного отношения друг к другу.
4-я неделя ( 24.09- 28.09) тема:«Осень на поля легла»
Задачи: Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;. Воспитывать нравственные духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Слайд 13Задачи образовательной деятельности на октябрь
1-я неделя (1.10- 5.10) тема: «Чем пахнут
ремесла»
Задачи: Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей разных профессий. Продолжить знакомство с культурными явлениями (Стройка,парикмахерская, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.Воспитывать уважение и любовь к предметам рукоделия. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (почта, магазин). Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий,
2-я неделя (8.10-12.10) тема: «Неделя экологии»
Задачи: Приобщать детей к наблюдению за природой, окружающей действительностью, развитие познавательной активности. Знакомить с новыми природными объектами, развивать внимательность, наблюдательность, смекалку, учить устанавливать причинно – следственные связи, размышлять формулировать выводы, отстаивать свое мнение. Учить правильному поведению в природе на примере литературных произведений Е. Чарушина и В. Бианки. Воспитывать интерес к окружающему миру и любовь к природе, расширять кругозор.
3-я неделя ( 15.10 - 19.10) тема: «Я и моя семья»
Задачи: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи.
4-я неделя ( 22.10 - 26.10) тема: «Безопасность»
Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Слайд 14Задачи образовательной деятельности на ноябрь
1-я неделя (29.10. - 2.11.) тема: «Наша
Родина- Россия»
Задачи: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
2-я неделя ( 5.11. – 9.11) тема: «Мой город Сухой Лог»
Задачи: Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни. Закреплять знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
3-я неделя ( 12.11 - 16.11) тема: «Люди труда»
Задачи: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».
4-я неделя ( 19.11 - 23.11) тема: «Зимующие птицы»
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках . Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
5-я неделя ( 26.11 - 30.11) тема: «Дикие животные наших лесов»
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось). Закрепление преставлений о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Слайд 15Задачи образовательной деятельности на декабрь
1-я неделя ( 3.12 -7.12) тема: «Неделя
спорта»
Задачи: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, творческую активность детей. Развивать желание у родителей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
2-я неделя (10.12 - 14.12) тема: «Транспорт»
Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
3-я неделя (17.12 – 21.12) тема: «Новый год у ворот»
Задачи: Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, создание положительного настроения. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества; Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память.
Слайд 16Задачи образовательной деятельности на январь
1-я неделя (9.01- 11.01) тема: «Рождество»
Задачи: Приобщить
ребенка к истокам православной культуры . Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова.Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
2-я неделя (14.01 - 18.01) тема:«В гости к дымковской игрушке»
Задачи: Расширять представления о народной игрушке. Познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
3-я неделя (21.01 - 25.01) тема: « Зимние забавы»
Задачи: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость. Развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности, доставить детям радость.
4-я неделя (28.01 – 1.02) тема: «Хотим всё знать»
Задачи: Развивать познавательный интерес у дошкольников. Формировать умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Слайд 17Задачи образовательной деятельности на февраль
1-я неделя (4.02 - 8.02) тема: «Бабушкин
сундук»
Задачи: Продолжать знакомить детей народными праздниками. Развивать познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать интерес к изучению истории русского народа, народных традиций, праздников.
2-я неделя (11.02 - 15.02) тема: «Военные профессии»
Задачи: Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3-я неделя ( 18.02- 21.02) тема: «День защитника Отечества»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
4-я неделя (25.02 1.03) тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Задачи: Расширять представления детей о семье. Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.
Слайд 18Задачи образовательной деятельности на март
1-я неделя (4.03 - 6.03) тема: «День
8 марта»
Задачи: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта». Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
2-я неделя (11.03 - 15.03) тема: «Весна пришла…»
Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3-я неделя (18.03 - 22.03) тема: «Животный мир»
Задачи: Расширение и систематизация знаний о домашних и диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе.
4-я неделя (25.03 - 29.03) тема: «Мы- изобретатели»
Задачи: Учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации. Познакомить детей с алгоритмом изобретений. Расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях. Формировать навыки творческой, исследовательской работы. Развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.
Слайд 19Задачи образовательной деятельности на апрель
1-я неделя (1.04 - 5.04) тема: «Неделя
смеха»
Задачи: Закрепить знания о традициях празднования Дня Смеха, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать чувство юмора, чувство коллектива. Вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей; обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей.
2-я неделя (8.04 - 11.04) тема: «Неделя психологии и доброты»
Задачи: Воспитывать интерес, внимание и доброжелательные отношения к окружающей действительности. Формирование умений ориентироваться в человеческих отношениях.Формировать навыки общения детей между собой.
3-я неделя (14.04 - 19.04) тема: «Россия – Родина моя».
Задачи: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине
4-я неделя (22.04 - 26.04) тема: «Неделя пожарной безопасности»
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту. Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
Слайд 20Задачи образовательной деятельности на май
1-я неделя (29.04 – 8.05) тема: «1
мая – День труда»
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях, воспитывать любовь и уважение к любой профессии, к труду, воспитывать трудолюбие посредством стихов, игр и др.
2-я неделя (13.05 - 17.05) тема: «Неделя экспериментов»
Задачи: Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.
3-я неделя (20.05 – 24.05) тема: «Скоро в школу»
Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе
Слайд 21Перспективный план по взаимодействию с родителями.