Презентация, доклад Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 х лет

Содержание

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его

Слайд 1Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4

лет

Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад №50 «Колосок» Истринского муниципального района
Сисягина Надежда Васильевна

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 летВыполнила воспитатель МДОУ ЦРР - детский

Слайд 2«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет

духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ»
К.Д. Ушинский
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой

Слайд 3Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития

речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов. Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего

Слайд 4Ценность раннего обучающего воздействия фольклора давно подмечена народом. Устное народное творчество

имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нём создавалось специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодёжи – своём будущем. С незапамятных времён живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребёнка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что нет.

Ценность раннего обучающего воздействия фольклора давно подмечена народом. Устное народное творчество имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое

Слайд 5ПРОИЗВЕДЕНИЯ, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии –

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. «Детский фольклор представляет специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора.
(М.Н. Мельников)

Работая над произведениями устного народного творчества, необходимо решать основные задачи развития речи дошкольников:

Воспитание звуковой культуры речи
Обогащение и активизация словаря
Формирование грамматического строя речи
Обучение связной речи
Формирования эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы)
Развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.
Все вышеизложенные умения можно формировать с помощью текстов, разных игр и упражнений используя следующие малые фольклорные формы;

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. «Детский фольклор представляет специфическую

Слайд 6Устное народное творчество
Потешки и прибаутки
Пестушки и песенки
Считалки, дразнилки
Игры:
хороводные, подвижные, словесные
Сказки
Поговорки

и пословицы

Скороговорки и чистоговорки

Загадки и небылицы

Устное народное творчествоПотешки и прибауткиПестушки и песенкиСчиталки, дразнилкиИгры: хороводные, подвижные, словесныеСказкиПоговорки и пословицыСкороговорки и чистоговоркиЗагадки и небылицы

Слайд 7Песенная лирика оказывает большое влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется,

когда ребёнок ещё совсем мал. Всё начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек и потешек. Древнерусское слово баять, убаюкивать означает не только говорить, но и заговаривать.
Колыбельные песни – это заговоры-обереги, основанные на магической, гипнотической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, оберечь, сохранить. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своими внешним многообразием образов.
Песенная лирика оказывает большое влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется, когда ребёнок ещё совсем мал. Всё

Слайд 8Потешки
Это небольшой веселый стишок, который комментирует действия ребенка, развивает его память

и воображение. Потешки произносят спокойным тоном, их можно и спеть. В этих произведениях отражается многовековой опыт, передаваемый от поколения к поколению. Эстетическая ценность потешки огромна. Она влияет на формирование художественного вкуса у детей. Потешки способствуют формированию речи ребёнка, обогащению его лексики, учат различению разных типов интонации, выразительности. Другая важная функция этих стихов – помощь физическому развитию малыша. Ребёнок изучает жесты, движения, развивает мелкую моторику пальцев. Слушая потешки, ребенок готовится к восприятию народной сказки.
Многообразие тем этого фольклорного жанра позволяет использовать эти стихи во всех режимных моментах.

ПотешкиЭто небольшой веселый стишок, который комментирует действия ребенка, развивает его память и воображение. Потешки произносят спокойным тоном,

Слайд 9Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После

сна и перед сном.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!

Потешки для режимных моментов
Умывание

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико


Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Ритмичные слова вызывают у ребят радость. Они с удовольствием подставляют руки под струю воды.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Щечки мыли?

Слайд 10Расчёсывание
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска.
Расти коса до

пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

С помощью потешек, можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания-наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, причём исполняются на мотив народных мелодий.

Расчёсывание Дружат волосы с расчёской, Хороша моя причёска. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти,

Слайд 11Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если

хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!


Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два.

Одевание – сложный режимный момент. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того, чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, учим и проговариваем подходящие потешки:

Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу

Слайд 12Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не

было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат,
За обедом не сори,
Насорил -так убери.

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму.
- А вторую за кого?
- Да за папу твоего.
-За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку, за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста.

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать желание есть, произносятся:

На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем "СПАСИБО".

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши

Слайд 13.
Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги,

тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. И здесь приходят на помощь удивительно нежные ласковые потешки, слушая которые дети засыпают.

Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят,
Детке спать велят,
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.

.Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое

Слайд 14Крепко поспали, сны повидали, пора и просыпаться.
Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где

игрушечки, Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними!
Мы проснулись,  Мы проснулись. Сладко, сладко потянулись. И друг другу улыбнулись.

Мы проснулись, Потянулись, Вместе солнцу улыбнулись. Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!

Потянулись, потянулись
И на спинку повернулись.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Ручки вверх, ручки вниз и садись.

Крепко поспали, сны повидали, пора и просыпаться.Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где

Слайд 15У кошки болит, у собаки болит,
У лошадки болит, а у Саши

не болит!
***
У лисы боли, у волка боли,
А у Вани боль на березку улети!
***
Не плачь детка, прискачет белка
Принесет орешки, тебе для потешки!
***
От моей Оли уходите боли!
На чистое поле, на синее море, на темный лес
На калину, на рябину, на горькую осину!

Очень часто маленькие дети плачут иногда от боли, а иногда и без причины. Правильно подобранная потешка-утешалка, помогает избавиться малышу от отрицательных эмоций, пробудить чувство симпатии к воспитателю, отвлечься и успокоиться.

У кошки болит, у собаки болит,У лошадки болит, а у Саши не болит!***У лисы боли, у волка

Слайд 16Дети с большим удовольствием заучивают бесхитростные слова закличек и приговорок. Закличка

– это разновидность обрядового фольклора: обращение к солнцу, радуге, дождику, стихиям, птицам с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно - магический смысл. а приговорка – обращение к животным, передразнивание птиц. В отличие от заклички приговорка исполняется не хором, а каждым отдельно. Очень часто эти фольклорные жанры используются в сценариях праздников, посвященных временам год.

Дождик лей, лей, лей!
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!

Солнышко, покажись!  Красное, снарядись!  Поскорей, не робей,  Нас ребят обогрей! 

Дети с большим удовольствием заучивают бесхитростные слова закличек и приговорок. Закличка – это разновидность обрядового фольклора: обращение

Слайд 17Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащему в вопросе образу

надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета.

В  деревянной Машеньке  Внутри кукла Сашенька.  Открой куклу Сашеньку,  А там - крошка Дашенька.  А в сестрице Дашеньке  Есть малютка Пашенька.
(Матрёшка)
 
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)

Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащему в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило,

Слайд 18Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать.
Есть в игре один закон:
Сосчитали

? Выйди вон!

Какая детская групповая игра может обойтись без считалочки. Считалки передаются детьми из уст в уста, часто переделываются и дополняются. Считалка - это жанр устного народного творчества возникла еще в древние времена. Считалки помогали перераспределять работу и имели магическое значение, позволяя случаю выбирать того, кто будет делать работу.  Со временем считалочки стали использовать в игре, для выбора ведущего, чтобы случай решал, кто будет водить и не было обиды и вопросов: «Почему именно я?» Считалочки - это рифмо-ритмические тексты, созданные в шутливой форме, развивающие память, юмор, чувство ритма.

Считалочки

Раз, два, три, четыре, пять!Начинаем мы считать.Есть в игре один закон:Сосчитали ? Выйди вон!Какая детская групповая игра

Слайд 19Чистоговорки и скороговорки

К 4-м годам у ребенка накапливается большой

словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще нечетко и невнятно. Как правило, дети еще не выговаривают многие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи в работе используются чистоговорки и скороговорки.

Звуки М, П, Б 1. Ом-ом-ом-ом мы построим новый    дом. 2. Уп-уп-уп-уп я готовлю папе суп. 3. Бы-бы-бы-бы в лесу вырастут грибы. 4. Мама Милу в ванне мыла. 5. Петя пилил пилой пень. 6. Любят бананы все обезьяны. Звуки Т, Д, Н 1. Та-та-та, та-та-та хвост пушистый у кота. 2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду дети бегают в саду. 3.  Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно. 4. Собака Том сторожит дом. 5. Дарья дарит Дине дыни. 6. Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки К, Г, Х, Й 1. Ко-ко-ко кошка любит молоко. 2. Га-га-га у козы рога. 3.  Ха-ха-ха- не поймать нам петуха. 4. Ой-ой-ой зайке холодно зимой. 5. На горе гогочут гуси. 6.  Хомячку на ухо села муха.

Чистоговорки и скороговорки  К 4-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь,

Слайд 20Свинка Ненила Сыночка хвалила: - То-то хорошенький! То-то пригоженький! Ходит бочком,

Хвостик крючком, Нос пятачком.

. -

С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. Выжали, повесили
– То-то стало весело!

 Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук. Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность играть с малышом, радовать его и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми текст, движения, развивают при этом память, обогащают словарный запас. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, использовать обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Утро раннее настало, Солнце из-за леса встало.
Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай, Большак! - Вставай, Указка! - Вставай, Середка! - Вставай, Сиротка! - Вставай и ты, крошка – Мирошка!
Доброе утро, Ладошка!
Все проснулись и потянулись.

Свинка Ненила Сыночка хвалила: - То-то хорошенький! То-то пригоженький! Ходит бочком, Хвостик крючком, Нос пятачком.

Слайд 21 Сказка, как один из жанров устного народного творчества, проникает во

все виды деятельности ребенка-дошкольника. Она лежит в основе изобразительной деятельности, музыкальной и игровой. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно-речевой деятельности. Сказка способствует совершенствованию навыков выразительного чтения и рассказывания по воображению. В результате работы со сказками у детей снижается уровень тревожности и агрессивности, формируется умение преодолевать трудности и страхи, происходит развитие творческих способностей . Сказка путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.
В ходе занятий по речевому развитию осуществляются следующие основные виды деятельности детей:
Слушание и запоминание сказок.
Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.
Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
Рисование сказочных персонажей.
Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.
Сказка, как один из жанров устного народного творчества, проникает во все виды деятельности ребенка-дошкольника. Она лежит

Слайд 22Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от

наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал для развития речи. Постигая их смысл, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи.
Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная

Слайд 23Лето красное, приди к нам, Приди хлебородное, С рожью спелою, С белым льном, С золотым

зерном.
С тёплыми денёчками, С красным солнышком, С цветиками голубыми, С подсолнухами янтарными, С муравой-травой.

В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!

Под ногой скрипит снежок,
Раз шажок, два шажок.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы потопаем ногами
Топ-топ-топ!

Заклички и народные игры помогают весело провести прогулку

Лето красное, приди к нам, Приди хлебородное, С рожью спелою, С белым льном, С золотым зерном.С тёплыми

Слайд 24На все факторы развития речи ребенка положительное влияние оказывает театрализованная деятельность.

Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
На все факторы развития речи ребенка положительное влияние оказывает театрализованная деятельность. Разнообразные виды красочных театров в сочетании

Слайд 25Основные этапы работы над сказкой:
Знакомство со сказками
Рассказывание сказки с показом пальчикового

театра
Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра
Имитационные движения героев сказки и их голосов
Упражнение «Изобрази героев»
Дидактические игры «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию», «Мои любимые сказки».
Театрализованное представление сказки.
Основные этапы работы над сказкой:Знакомство со сказкамиРассказывание сказки с показом пальчикового театраРассказывание сказки вместе с детьми с

Слайд 26Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят

в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народные хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-х лет петь (или читать «хороводный»  речитатив)  придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.
Самыми известными русскими народными хороводными играми являются:
Каравай
Пузырь
Дубок
Берёзка
Вьюн
Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод

Слайд 27Весёлые подвижные русские народные игры, как песни и сказки, созданы народом.

Они отлично закаляют тело и душу. Игры эти требуют много движений, находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Правила их просты и понятны, часто они сопровождаются словами.

Салки
Прятки
Гуси
Гори-гори ясно
У медведя во бору
Жмурки
Алёнушка и Иванушка
Удочка
Кошки-мышки
Охотники и утки
Вороны и воробьи

Весёлые подвижные русские народные игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу.

Слайд 28Малышам нравится играть в игры, приговаривая и выполняя определённые движения.
Большие ноги  Шли

по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки  Бежали по дорожке Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Мы по лесу идем,  Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»  Никто не откликается,  Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!»
 

По ровненькой дорожке,  По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам,                        по камушкам, По камушкам, в яму – бух!

Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, встали, себя показали. Попрыгали. Потопали. В ладошки мы похлопали.

Медведь.
 
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!

Малышам нравится играть в игры, приговаривая и выполняя определённые движения.Большие ноги  Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие

Слайд 29Таким образом, с помощью малых форм фольклора можно решать практически все

задачи методики развития речи: их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир посредством устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть развития речи – работа над формированием словаря, звуковой культуры грамматического строя языка. Помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет задачи воспитания, развития и образования каждого ребенка.
Таким образом, с помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи: их звучность,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть