Слайд 1"Роль классного руководителя
в профилактике безнадзорности и правонарушений
младших школьников"
Цымбалюк Л.А.
учитель начальных классов, классный руководитель 1 «В» класса
МБОУ СОШ № 57
Слайд 2Нормативные документы:
ФЗ «Об Образовании»;
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка»;
Федеральный закон РФ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Семейный Кодекс РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Кодекс Законов о труде РФ;
Уголовный кодекс РФ
Слайд 5
Алгоритм деятельности классного руководителя по составлению социального паспорта класса.
Знакомство с документами
ученика.
Знакомство с медицинской картой учащегося.
Проведение анкетирования среди родителей.
Посещение семей учащихся в течение сентября, составление акта обследования ЖБУ.
Составление социального паспорта класса.
Слайд 6Социальный паспорт 1 «В» класса
Общее количество учащихся: 27 человек
Из
них: мальчиков – 14 человек
девочек – 13 человек
2010 года рождения - 23 учащихся
2009 года рождения - 4 учащихся
Национальный состав:
русские – 25 человек
цыганка - 1 человек
крымская татарка – 1 человек
До поступления в школу 15 учащихся посещали ДОУ, 12 учащихся категории «домашние дети»
Количество учащихся из многодетных семей – 8 человек
Количество учащихся из неполных семей – 6 человек
Количество учащихся из неполных многодетных семей 2 учащихся
Учащиеся, состоящие на различных видах учета – 0 человек
Количество учащихся из малообеспеченных семей- 7 человек
Учащиеся, требующие особого педагогического внимания - 1 человек
Количество учащихся из семей в тяжёлой жизненной ситуации –0 человек
Учащиеся, находящиеся под опекой – 0 человек
Матери 4 учащихся имеют статус матери-одиночки
Семья, стоящая на учете в СОП –0 человек
Семьи, состоящие на учёте в ТЖС – 0 человек
Слайд 7
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»
В.А. Сухомлинский
Слайд 9Профилактическая работа:
Работа с родителями
обследование жилищных условий;
беседы;
родительские собрания;
совместные
мероприятия, экскурсии.
Слайд 10Важные направления в работе с родителями:
установление доверительных отношений между родителями и
педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д.;
формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Слайд 15Основная задача классного руководителя –
скоординировать все воспитательные влияния на
школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений
Слайд 16Главное направление в работе классного руководителя:
забота об укреплении положения детей в
классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений;
формулирование положительного «Я»;
создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений, поощрение
положительных изменений.
Слайд 17Важный компонент профилактики:
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся
( ежедневный контроль успеваемости, информирование
родителей)
Слайд 18Профилактическая работа:
Борьба с пропусками занятий
(ежедневно выявляем причины отсутствия детей, осуществляем
контроль за предоставлением справок и объяснительных, подтверждающих пропуски, ведем ежемесячный учет пропусков занятий)
Слайд 19Профилактическая работа:
Организация досуга учащихся
Классные руководители стараются вовлечь учащихся в:
спортивные секции;
художественное творчество;
различные
кружки;
внеурочную деятельность.
Слайд 20Профилактическая работа:
Пропаганда здорового
образа жизни
утренняя зарядка;
Дни здоровья;
классные часы;
тематические линейки;
экскурсии в природу;
участие в соревнованиях
Слайд 21Профилактическая работа:
Правовое воспитание
Беседы о видах ответственности за те или
иные противоправные поступки (административной, гражданско-правовой, уголовной), о характерных для подростковой среды видах преступлений
Слайд 22Профилактическая работа:
Проведение индивидуальной воспитательной работы
разработка индивидуального воспитательно -
образовательного плана
работы с учащимся;