Слайд 1ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?
Родительское собрание
Слайд 2У человека, согласно концепции А.Маслоу, с рождения последовательно появляются и сопровождают
личностное взросление следующие семь классов потребностей
1. Потребности физиологические (органические).
2. Потребности в безопасности.
3. Потребности в принадлежности и любви.
4. Потребности уважения (почитания).
5. Познавательные потребности.
6. Эстетические потребности.
7. Потребности в самоактуализации.
Слайд 5Проект «Великий Устюг дом для Мороза» дал толчок к развитию этого
уникального северного города. При этом активизировалась деятельность частного капитала, в том числе ввозимого из других регионов России. За последние годы в городе построено несколько десятков кафе и ресторанов. Настоящий бум происходит в строительстве частных гостиниц. И все это способствует созданию новых рабочих мест для местного населения, повышению уровня их доходов.
Этот проект успешно сочетает в себе как экономические, так и воспитательные задачи: укрепление семейных традиций, воспитание детей на основе идеологии добра и справедливости, сохранение культурного наследия и природного потенциала Русского Севера, возрождение малых городов России посредством увеличения туристских потоков и развития соответствующей инфраструктуры, комплексное развитие экономики Вологодской области…
Слайд 9Новогодней елке как официальному массовому празднику исполнилось 70 лет.
В России первая
массовая «елка» состоялась 1 января 1700 года на Красной площади в Москве. В этот день страна впервые отметила наступление нового года не в сентябре, а по западной традиции – на восьмой день после Рождества Христова. Тогда же впервые в качестве главного атрибута праздника использовали елку. За несколько лет до этого царь Петр I ввел обычай украшать елку в канун Рождества. Сначала эту традицию поддерживали только в богатых домах, но с 1700 года по царскому указу еловыми ветками к празднику украшались и бедные подворья. Кстати, до Петра елка, установленная на крыше, обозначала на Руси кабак.
Слайд 10
Первый всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек прошёл с пятого по
десятое декабря в Ханты-Мансийске.
Окружной съезд, проводившийся в столице Югры с 2001 года, теперь приобрел статус всероссийского и соберет представителей множества городов нашей страны
Слайд 11А вот точная дата появления на российской земле Деда Мороза доподлинно
не установлена.
Известно, что с конца 19 столетия на зимних балах гостей стали развлекать ряженые в костюмах
Бабы Яги, Бабушки Зимы и Дедушки Мороза.
В 1901 году в каталоге известного торгового дома Ивана Пурищева уже имеется "Дед елочный простой" по цене 20 копеек за штуку и "Дед елочный в суконной шубе"
за 1 рубль 20 копеек
Слайд 12В каком же месте древнего обитания народов мог возникнуть этот персонаж?
Подобный образ мог сложиться только там, где холодная зима и длинная ночь во многом определяли жизнь людей, вызывали страх и заставляли поклоняться тем силам, которые останавливали движение рек, замораживали все вокруг.
Идею единства истоков культуры славянских и индоиранских племен объединила "полярная гипотеза" известного индийского ученого Бала Гангадхара Талака ( 1856 - 1920 г.г.), полагавшего, что "прародиной" индоевропейских народов является Север Восточной Европы. Зародившаяся здесь основа миропонимания дошла через тысячелетия и сохранила свои традиции в глубинке северо - восточной Вологодчины.
Кто он такой - наш старый друг и добрый волшебник российский Дед Мороз? Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли.
Слайд 13У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который
сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер ( или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.
Наш Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях, русских народных сказках, фольклоре, русской литературе.
Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов.
В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи.
Слайд 14Деда Мороза со Снегурочкой,
елку с хлопушками и
новогодние фейерверки ждут
все
– от 6 до 60 и старше.
При этом известно, что до 1700
года, когда Петр I в приказном
порядке заставил всех
радоваться и поздравлять друг
друга, 1 января в России Новый
год не отмечали. Интересно, как
появились неизменные
атрибуты праздника и что они
означают.
Слайд 15 Дореволюционная традиция ставить елку под Новый год на
Соборной площади Кремля возродилась в декабре 1996 года по инициативе президента России Бориса Ельцина. Живую ель устанавливали здесь с 1996 до 2001 года, когда из-за сильных морозов, затруднявших перевозку елки, ее заменили на искусственную. Живая ель снова появилась в Кремле лишь в 2005 году.