Презентация, доклад Регулятивные УУД на уроках литературного чтения

Содержание

умение организовывать деятельность

Слайд 1

Регулятивные
УУД на уроках литературного чтения




РегулятивныеУУД на уроках литературного чтения

Слайд 3
умение организовывать деятельность

умение организовывать деятельность

Слайд 4Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Целеполагание Зачем?
Планирование

В какой последовательности?
Контроль Правильно ли?
Коррекция Как исправить?
Оценка Вот так хорошо, правильно!

Волевая Сосредоточился и ещё раз!
саморегуляция


Регулятивные УУД =организация учебной деятельностиЦелеполагание  Зачем?    Планирование   В какой последовательности?Контроль

Слайд 5Целеполагание-постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и

того, что ещё неизвестно


Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)

Целеполагание-постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно  Так

Слайд 6
Некоторые приемы организации принятия цели урока.
1. Тема: А. Плещеев «Песня матери».
-

Как вы думаете, о чем может петь мама? Хотите узнать? Как мы можем это узнать?
-Назовите цель чтения стихотворения – ответить на возникший вопрос.
2. Принятие цели урока можно организовать на основе задания по выбору цели из предложенных учителем формулировок и его обоснованию.


Некоторые приемы организации принятия цели урока.1. Тема: А. Плещеев «Песня матери».- Как вы думаете, о чем может

Слайд 7Планирование-составление плана и последовательности действий

Учащиеся сами называют тему урока; с

помощью наводящих вопросов выстраивается план урока.
Планирование-составление плана и  последовательности действийУчащиеся сами называют тему урока; с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока.

Слайд 8Графический план урока из условных обозначений учебника.
Послушаем.
Прочитаем объяснение непонятных слов;
Прочитаем текст

еще раз.
«Обратим внимание»;
Ответим на вопросы;
Прочитаем выразительно.
Выполним задание в рабочей тетради.
Графический план урока из условных обозначений учебника.Послушаем.Прочитаем объяснение непонятных слов;Прочитаем текст еще раз.«Обратим внимание»;Ответим на вопросы;Прочитаем выразительно.Выполним

Слайд 9С. Михалков «Быль для детей».

С. Михалков «Быль для детей».

Слайд 13Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Используются вопросы:

«Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как ты думаешь, чем закончится эта история?».
«Как думаешь, какой результат может получиться?»,
«Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?»,
«Какие трудности могут возникнуть и почему?»
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристикИспользуются вопросы: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о

Слайд 14Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Задания типа:
«Как ты считаешь , прав ли он?»,
«Такой ли получен результат, как в образце?»,«Правильно ли это делается?»;
«Сможешь доказать?..»,
«Проверь по учебнику…»
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 15Типовые задания:
«Помоги исправить ошибки»,
«Помоги восстановить правильный порядок событий …»

«Проверь, все ли важное отражено в плане. Для этого еще раз перечитай текст, сопоставляя с пунктами плана».


Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Типовые задания: «Помоги исправить ошибки», «Помоги восстановить правильный порядок событий …» «Проверь, все ли важное отражено в

Слайд 16По ходу урока мы периодически возвращаемся к плану, отмечаем выполненное, определяем

цель следующего этапа и дальнейшие действия, корректируем и оцениваем свои действия.
По ходу урока мы периодически возвращаемся к плану, отмечаем выполненное, определяем цель следующего этапа и дальнейшие действия,

Слайд 17Оценивание




При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
-Насколько

он увлек вас?
-Какие задания вам понравились, а какие – нет?
-Что вы хотите посоветовать учителю?
-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
-Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
-Какие возникли проблемы?
ОцениваниеПри подведении итогов урока задаются следующие вопросы:-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?-Насколько он увлек вас?-Какие задания вам понравились,

Слайд 18Это такие типовые задачи, как
« Выполнили задание. Оцени работу...»,
«Правильно

ли оценил выполнение своего задания?..»,
«По каким критериям оценивали свою работу?»
Это такие типовые задачи, как « Выполнили задание. Оцени работу...»,«Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким

Слайд 19Самооценка
Мы с 1 класса ввели систему самооценки. Цветным карандашом прошу нарисовать

на полях кружочки:
- задание выполнено верно;
задание выполнено неверно или вообще не выполнено;
- задание выполнено не в полном объеме или вызывает сомнение у ребенка.
Лишь затем идет проверка на доске или фронтально, и ребенок сравнивает свою оценку с реальной.




СамооценкаМы с 1 класса ввели систему самооценки. Цветным карандашом прошу нарисовать на полях кружочки:

Слайд 20 Саморегуляция  как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный

момент;
Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»),
а также на тренинговых упражнениях психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»),
дыхательной гимнастике.
Саморегуляция  как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; Эти типовые задания основываются на

Слайд 21Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может

стать способность:
- Выбирать средства для организации своего поведения;
- Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
- Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- Начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-Тормозить ненужные реакции.
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность:- Выбирать средства для организации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть