Презентация, доклад Реализация ФГОС ДО

Содержание

Ребенок – это ядро(магнит) вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Слайд 1Реализация федерального образовательного стандарта ДО
Выполнила: Маракова Дина Александровна
МАДОУ «Детский сад №58»
Май,

2016

Реализация федерального образовательного стандарта ДОВыполнила: Маракова Дина АлександровнаМАДОУ «Детский сад №58»Май, 2016

Слайд 2Ребенок – это ядро(магнит) вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его

сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
Ребенок – это ядро(магнит) вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены,

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС - система основных параметров,

которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы

Слайд 4Цели и задачи ФГОС ДО
Цели ФГОС ДО
обеспечение государством равенства возможностей для

каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

Цели и задачи ФГОС ДОЦели ФГОС ДОобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного

Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

(помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами,

Слайд 6Развивающая предметно пространственная среда (П.3.3.3.ФГОС ДО)

Развивающая предметно пространственная среда (П.3.3.3.ФГОС ДО)

Слайд 7Содержательно насыщенная РППС обеспечивается большим разнообразием атрибутов для сюжетно-ролевых игр
«Больница»
«Магазин»
«Шофёры»
«Салон красоты»
«Дом, семья»
«Фотоателье»
«Мастерская»
«Строители»

«Ателье»
Содержательно насыщенная РППС обеспечивается большим разнообразием атрибутов для сюжетно-ролевых игр«Больница»«Магазин»«Шофёры»«Салон красоты»«Дом, семья»«Фотоателье»«Мастерская»«Строители»  «Ателье»

Слайд 8Полифункциональная РППС открывает множество возможностей для использования различных составляющих РППС

Полифункциональная РППС открывает множество возможностей для использования различных составляющих РППС

Слайд 9Трансформируемая РППС всевозможные ограничители пространства

Трансформируемая РППС всевозможные ограничители пространства

Слайд 10Вариативная РППС наличие различных пространств

Вариативная РППС  наличие различных пространств

Слайд 11 РППС должна обеспечивать (П.3.3.3. ФГОС ДО)
лбразовательнпрограмм
Реализация образовательных программ
Возрастные особенности детей
Национальные,

климатические условия
Реализация инклюзивного образования(при наличии)

Зонирование пространства (по материалам Коротковой Н.А.)
Рабочая зона – 60/70%
Активная зона – 20/15%
Спокойная зона - 20/15%
й

РППС должна обеспечивать  (П.3.3.3. ФГОС ДО)лбразовательнпрограммРеализация образовательных программВозрастные особенности детейНациональные, климатические условияРеализация инклюзивного образования(при наличии)Зонирование

Слайд 12Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей ребенка в

различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, предполагающие определенные направления развития и образования детей – образовательные области

физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие

Слайд 13Образовательные области ФГОС ДО

Образовательные области ФГОС ДО

Слайд 14Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 15Социально коммуникативное развитие
Центр ПДД
Центр пожарной безопасности
Дежурство по столовой
Дежурство в уголке
природы
Центр

патриотического воспитания

Дежурство по занятиям

Труд в природе

Социально коммуникативное развитиеЦентр ПДДЦентр пожарной безопасностиДежурство по столовойДежурство в уголке природыЦентр патриотического воспитанияДежурство по занятиямТруд в природе

Слайд 16Познавательное развитие
Центр «Уголок природы»
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Центр конструирования
Центр сенсорного развития

Познавательное развитие Центр «Уголок природы»Центр математического развитияЦентр экспериментированияЦентр конструированияЦентр сенсорного развития

Слайд 17Речевое развитие
Центр речевого развития
Логопедический уголок
Книжный центр

Речевое развитие Центр речевого развитияЛогопедический уголокКнижный центр

Слайд 18Художественно-эстетическое развитие
Центр ИЗО (творчество)
Центр музыкально-театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитие Центр ИЗО (творчество)Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 19Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 20Взаимодействие с семьей В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

в условиях ФГОС лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Взаимодействие с семьей  В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в условиях ФГОС лежит

Слайд 22Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном

образовательном стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Сейчас целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями стремительно меняющего мира.
Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте изменены содержание и структура

Слайд 23Перспектива работы на следующий учебный год при взаимодействии с семьями воспитанников
Почта

СМС
Группа в соц.сетях (фотоотчеты с утренников, режимных моментов, НОД, практические результаты деятельности детей; новости группы; консультации (общегрупповые и индивидуальные)
Родительский клуб
Перспектива работы на следующий учебный год при взаимодействии с семьями воспитанниковПочта СМС Группа в соц.сетях (фотоотчеты с

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть