Презентация, доклад РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.ВОСКОБОВИЧА

Содержание

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Немного о В. Воскобовиче

Слайд 1РАЗВИВАЮЩИЕ
ИГРЫ
В.ВОСКОБОВИЧА

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.ВОСКОБОВИЧА

Слайд 2Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития

умственных и творческих способностей ребенка.

Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Немного

Слайд 3

В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные

творческие пособия.
Технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

О методике Воскобовича

В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Технология разработана на

Слайд 4Целями и задачами его методики является:
способствовать развитию у ребенка заинтересованности и

стремлению к познанию нового;
развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
формировать начальные представления об окружающей действительности;
содействовать психическому развитию;
развивать мелкую моторику.

Целями и задачами его методики является:способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;развивать умение наблюдать,

Слайд 5
Многофункциональность
Широкий возрастной диапазон участников
Вариативность игровых заданий и упражнений
Творческий потенциал
Конструктивные

элементы


Особенности игр

МногофункциональностьШирокий возрастной диапазон участниковВариативность игровых заданий и упражненийТворческий потенциалКонструктивные элементыОсобенности игр

Слайд 6История происхождения.
Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV

во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:
проанализировать информацию;
сравнивать;
отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
считать и читать;
отличать и называть геометрические фигуры;
распознавать цвета;
сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
выполнять поставленные задачи;
заканчивать начатое дело.
У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.
Можно назвать только один минус этой авторской технологии – многие пособия не представляется возможным сделать своими руками. Их необходимо покупать только в специализированных магазинах. Стоимость игр, как правило, довольно высокая.

История происхождения.   Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных

Слайд 7Популярные игры Воскобовича
Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие

ребенка.

Квадрат

Игра может оказать содействие в формировании у ребенка:
умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях;
способности к моделированию;
хорошего уровня развития ориентирования в пространстве;
креативности, памяти, внимательности, старательности.
Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».

Популярные игры ВоскобовичаАбсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.КвадратИгра может оказать содействие в формировании

Слайд 8История происхождения.
Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV

во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги
на рисовании, прохождении лабиринтов и
выполнении других различных заданий,
которые требуют прорисовки.
Игровизор состоит из:
подложки – листа заламинированного картона,
на котором расчерчена сетка;прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе. Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью игровизора можно:
просто рисовать;
под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..

История происхождения.   Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных

Слайд 9Теремки
В комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть

окно или арочка для гласных букв. Отдельно предложены гласные-сундучки. Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир. Чтобы получить слог, кроха должен взять соответствующий сундучок-гласную и поставить его в окно согласного теремка. Образовавшийся слог необходимо пропеть. Таким же образом кроха будет познакомлен с ударением и мягким и твердым знаком. Для проведения игр предложена инструкция, с детальным описанием их хода. Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.
ТеремкиВ комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть окно или арочка для гласных букв.

Слайд 10Складушки
Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с

гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки. Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.
СкладушкиВесьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять

Слайд 11Чудо-крестики
Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических

представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.
Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке. Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать
и производить анализ, сформирует
представления о целом и части,
научит пользоваться схемами.
Чудо-крестикиЭта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в

Слайд 12Фонарики. Эталоны формы
В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и

размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.
В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.
Пособие способствует:
развитию изобретательных способностей и воображения;
речевому развитию ребенка;
развитию мелкой моторики;
сенсорному развитию малыша;
развитию тактильной восприимчивости;
развитию внимательности;
интеллектуальному развитию;
развитию мыслительных процессов;
развитию памяти;
развитию математических навыков: количественный счет, понятия «больше-меньше», пространственные отношения, знакомство с геометрическими фигурами;
развитию умения конструировать на плоскости.

Фонарики. Эталоны формыВ комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из

Слайд 13Чудо-соты
Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать

и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.
Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросите у него, как называются детали, или расскажите ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.
Для ребят постарше предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры. Они могут пофантазировать и сложить свои фигурки. Получившиеся фигуры используются в качестве трафарета: обводить и раскрашивать. Героями сказки чудо-сот являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания. Конструктор «Чудо-соты» будет развивать у крохи:
логику;
умение находить решения математических задач;
мелкую моторику;
зрение;
Игра познакомит ребят с геометрическими фигурами,
даст представление о понятиях «часть и целое».

Чудо-сотыИгра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана

Слайд 14Логоформочки
Поле этой замечательной развивающей
игры составлено из квадратов 3*3 см.
Снизу

расположена подвижная линейка,
пользуясь которой можно смоделировать
геометрическую фигуру или составную.
Составляются они из 3 эталонных красных
фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых
составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия.
Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности. Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать.
Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

ЛогоформочкиПоле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно

Слайд 15Математические корзинки
С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в

страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.
Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

С помощью игры развивается мелкая моторика. Ребенок раскрашивает грибы, обводит и заштриховывает их.
Это универсальное пособие рассчитано на детский возраст от 2 лет.

Математические корзинкиС помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут

Слайд 16Шнур затейник
Это пособие выполнено в виде деревянной досочки с 27 сквозными

отверстиями. В комплекте также идут красный, синий и зеленый шнурки. Задача малыша в том, чтобы пользуясь предоставленными схемами продевать шнурки в отверстие или наматывать их на крепления. В результате он получает рисунок или написанное слово. Сказку «Филимон Коттерфильд», по сюжету которой основана игра, необходимо рассказать малышу предварительно. Нужно сопоставить волшебство фокусника и досочку, показав, как следует работать.
С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию
пространственного
мышления. У детей
развивается
внимательность, память,
вырабатывается
усидчивость.

Шнур затейникЭто пособие выполнено в виде деревянной досочки с 27 сквозными отверстиями. В комплекте также идут красный,

Слайд 17Геоконт
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску,

на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.
Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно. Можно изобразить дорожки, геометрические фигуры, сложные узоры-паутинки.
Играя, ребенок будет:
запоминать цвета, формы;
развивать моторику рук;
учиться ориентированию по
системе координат;
развивать креативность;
учиться анализировать и
сравнивать.

ГеоконтНазвание игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В

Слайд 18Кораблик «Плюх-плюх»
Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются,

возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.
В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам. Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.
С его помощью:
малыш будет определять цвета;
научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
сформируются начальные математические представления;
будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.
У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Кораблик «Плюх-плюх»Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами

Слайд 19Конструктор букв
Пособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками.

Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. В комплект включено 15 элементов разных форм для составления букв.
Конструктор поможет малышу в изучении алфавита. С его помощью можно выкладывать графическое обозначение каждой буквы, перестраивая ее потом в другую. Помощь ребенку будут оказывать жители сиреневого леса, которые очень хотят раздобыть секреты фокусника Филимона Коттерфильда.
Пособие окажет помощь ребенку:
в понимании того, как связаны между собой звук и буква,
в запоминании графического обозначения букв,
в развитии мелкой моторики
и воображения.

Конструктор буквПособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы.

Слайд 20Развивающие шнуровки
Интересные развивающие шнуровки, способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения

и логического мышления у ребёнка, ну и конечно же умение шнуровать и завязывать шнурочки.
Развивающие шнуровкиИнтересные развивающие шнуровки, способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, ну

Слайд 21Читайки 1 и 2
Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно

уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.
Читайки 1 и 2Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком

Слайд 22
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам

надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:Подготовка.

Слайд 23Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития.
Она состоит

из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих

Слайд 24Коврограф ЛАРЧИК
Уникальное авторское пособие В. Воскобовича коврограф «Ларчик» избавлено от многих

недостатков школьной доски и фланелеграфа.
Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.
Это пособие предоставляет
огромный простор для
творческой деятельности
как детей, так
и педагогов; подходит для
индивидуальных и групповых
занятий. В детском саду
коврограф позволяет быстро
научиться читать и писать
во время веселой игры.
Коврограф ЛАРЧИКУникальное авторское пособие В. Воскобовича коврограф «Ларчик» избавлено от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа.Большая сила

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть