Слайд 1ПРОЕКТ:
Создание предметно-развивающей
среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Воспитатель высш. категории
Шубина Елена Сергеевна
МБДОУ ДС №463 г.Челябинск
Слайд 2Принципы:
Рациональность – определение таких способов и форм организации образовательного процесса, чтобы
в пределах определенного времени получить качественный результат: усвоение материала детьми.
Оптимальность: тема выступает как сообщаемое знание, представляется в эмоционально – образной форме, где интегрируются задачи из разных образовательных областей и способствуют формированию в сознании ребенка целостной картины мира.
Слайд 3Алгоритм планирования
Выделить задачи работы с детьми в соответствии с темой недели.
Определить
содержание образовательного материала.
Выбрать оптимальные формы, методы и приемы работы с детьми для достижения задач.
Подготовить образовательный и дидактический материал по теме.
Подготовить оборудование и внести изменения в предметно-развивающую среду (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр, панорам).
Слайд 4Рекомендации:
Реализация задач посредством интеграции образовательных областей, формирование и развитие интегративных качеств
личности ребенка.
Образовательный процесс идет в течение всего дня непрерывно. По ходу режимных моментов решаются задачи разных образовательных областей.
Основной формой работы с детьми является игра.
Дизайн – проект предметно-развивающей среды способствует закреплению знаний детей, полученных в НОД.
Привлечение социальных партнёров поможет внести разнообразие в среду.
Слайд 5Особенности организации предметно- развивающей среды в группе
Слайд 6Дизайн – проект прогрессивной развивающей среды детства:
Создание условий для творческого развития
и возможностей черпать из организованной среды информацию, необходимую для постановки задач.
Соответствие предметно-развивающей среды возможностям ребенка при переходе к следующему этапу развития.
Обогащение среды природными, социокультурными средствами для ОД.
Создание функционального комфорта в процессе активной деятельности.
Слайд 7Факторы, влияющие на формирование базисных психических процессов:
Формирование среды в соответствии с
возрастом, с небольшим превышением степени сложности.
Создание модели, полностью подвластной ребенку.
Отсутствие предметного загромождения, разнообразие игрушек, игрового оборудования, предметов заместителей.
Включение элементов новизны.
Формирование чувства цвета, ритма, композиции, формы.
Слайд 8Позиция педагога:
Воспитатель – «экспериментатор» - вместе с детьми изменяет среду.
Воспитатель
– «тьютор» - помощник, соучастник, советчик.
Воспитатель – «конструктор» - организует новые поведенческие ситуации.
Слайд 9Тема недели: «Морские обитатели»
Слайд 10
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море
сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
(Новожилова Е.В.)
Слайд 11Развивающая среда
Макеты с изображением моря и реки;
Картинки с морскими и речными
обитателями;
Энциклопедии
Значки «Береги водоёмы».
Подборка иллюстративного материала по теме «Море» - презентации;
литературные произведения: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
Репродукции картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Видео ряд: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», фильмы ВВС
Оборудование для экспериментальной деятельности.
Слайд 12
Центр развития детей – основа реализации программного содержания, всей воспитательной
работы с детьми:
Центр игры и игрушек (мини-музеи, панорамы, оборудование).
Центр детского творчества (доступны все материалы, которые позволяют изображать желаемое).
Центр познавательно - исследовательской деятельности.
Центр двигательной активности (музыкальное сопровождение двигательной активности детей, рациональное размещение оборудования).
Центр речевой деятельности (оборудование библиотекой, альбомы, энциклопедии, разные виды театров).
Слайд 17НОД (познание)
Беседа с детьми на тему «Мир моря»
Слайд 18Художественное творчество (рисование)
Слайд 27В рамках проекта мы:
Рисовали
Делали аппликацию
Изготовили книжку с загадками
Лепили из пластилина
Слушали музыку
и пели
Смотрели видеоматериалы (фильмы BBC), мультфильмы
Читали сказки, рассказы и стихи
Изучали энциклопедии
Создали коллекции ракушек, морских сувениров
Провели викторину «Морские чудеса»
Слайд 28Результаты проекта:
Музей моря пополнился новыми экспонатами: поделки, рисунки, книжки, фото, сувениры;
Дети
получили разносторонние знания по теме;
Слайд 29Источники:
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-48005.html - принципы планирования
http://www.twirpx.com/file/728515/
http://www.asderopl.ru/xmkke/blank-kalendarnogo-planirovaniya-podgotovit-gruppa-po-fgt-23.html
www.kalachov.com/.../dajving-v-izra - фото моря
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б.
Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005
7. Черных Т.В. Уроки моря.