Презентация, доклад Развивающая среда в условиях реализации в ДОУ ФГОС.

Содержание

Принципы:Рациональность – определение таких способов и форм организации образовательного процесса, чтобы в пределах определенного времени получить качественный результат: усвоение материала детьми.Оптимальность: тема выступает как сообщаемое знание, представляется в эмоционально – образной форме, где интегрируются задачи из

Слайд 1ПРОЕКТ: Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Воспитатель высш. категории
Шубина Елена Сергеевна
МБДОУ ДС №463 г.Челябинск
ПРОЕКТ:  Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Слайд 2Принципы:
Рациональность – определение таких способов и форм организации образовательного процесса, чтобы

в пределах определенного времени получить качественный результат: усвоение материала детьми.

Оптимальность: тема выступает как сообщаемое знание, представляется в эмоционально – образной форме, где интегрируются задачи из разных образовательных областей и способствуют формированию в сознании ребенка целостной картины мира.
Принципы:Рациональность – определение таких способов и форм организации образовательного процесса, чтобы в пределах определенного времени получить качественный

Слайд 3Алгоритм планирования
Выделить задачи работы с детьми в соответствии с темой недели.
Определить

содержание образовательного материала.
Выбрать оптимальные формы, методы и приемы работы с детьми для достижения задач.
Подготовить образовательный и дидактический материал по теме.
Подготовить оборудование и внести изменения в предметно-развивающую среду (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр, панорам).
Алгоритм планированияВыделить задачи работы с детьми в соответствии с темой недели.Определить содержание образовательного материала.Выбрать оптимальные формы, методы

Слайд 4Рекомендации:
Реализация задач посредством интеграции образовательных областей, формирование и развитие интегративных качеств

личности ребенка.
Образовательный процесс идет в течение всего дня непрерывно. По ходу режимных моментов решаются задачи разных образовательных областей.
Основной формой работы с детьми является игра.
Дизайн – проект предметно-развивающей среды способствует закреплению знаний детей, полученных в НОД.
Привлечение социальных партнёров поможет внести разнообразие в среду.

Рекомендации:Реализация задач посредством интеграции образовательных областей, формирование и развитие интегративных качеств личности ребенка.Образовательный процесс идет в течение

Слайд 5Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Слайд 6Дизайн – проект прогрессивной развивающей среды детства:
Создание условий для творческого развития

и возможностей черпать из организованной среды информацию, необходимую для постановки задач.
Соответствие предметно-развивающей среды возможностям ребенка при переходе к следующему этапу развития.

Обогащение среды природными, социокультурными средствами для ОД.
Создание функционального комфорта в процессе активной деятельности.

Дизайн – проект прогрессивной развивающей среды детства:Создание условий для творческого развития и возможностей черпать из организованной среды

Слайд 7Факторы, влияющие на формирование базисных психических процессов:
Формирование среды в соответствии с

возрастом, с небольшим превышением степени сложности.

Создание модели, полностью подвластной ребенку.

Отсутствие предметного загромождения, разнообразие игрушек, игрового оборудования, предметов заместителей.

Включение элементов новизны.

Формирование чувства цвета, ритма, композиции, формы.
Факторы, влияющие на формирование базисных психических процессов:Формирование среды в соответствии с возрастом, с небольшим превышением степени сложности.Создание

Слайд 8Позиция педагога:

Воспитатель – «экспериментатор» - вместе с детьми изменяет среду.

Воспитатель

– «тьютор» - помощник, соучастник, советчик.

Воспитатель – «конструктор» - организует новые поведенческие ситуации.

Позиция педагога:  Воспитатель – «экспериментатор» - вместе с детьми изменяет среду.Воспитатель – «тьютор» - помощник, соучастник,

Слайд 9Тема недели: «Морские обитатели»

Тема недели: «Морские обитатели»

Слайд 10

Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море

сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
(Новожилова Е.В.)
Вот какое мореБез конца и края,На песчаный берегВолны набегают.Перестанет ветерНа море сердиться,Станет видно, кто тамВ глубине таится.(Новожилова

Слайд 11Развивающая среда
Макеты с изображением моря и реки;
Картинки с морскими и речными

обитателями;
Энциклопедии
Значки «Береги водоёмы».
Подборка иллюстративного материала по теме «Море» - презентации;
литературные произведения: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
Репродукции картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Видео ряд: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», фильмы ВВС
Оборудование для экспериментальной деятельности.

Развивающая средаМакеты с изображением моря и реки;Картинки с морскими и речными обитателями;ЭнциклопедииЗначки «Береги водоёмы».Подборка иллюстративного материала по

Слайд 12 Центр развития детей – основа реализации программного содержания, всей воспитательной

работы с детьми:  

Центр игры и игрушек (мини-музеи, панорамы, оборудование).
 
Центр детского творчества (доступны все материалы, которые позволяют изображать желаемое).
 
Центр познавательно - исследовательской деятельности.
 
Центр двигательной активности (музыкальное сопровождение двигательной активности детей, рациональное размещение оборудования).
 
Центр речевой деятельности (оборудование библиотекой, альбомы, энциклопедии, разные виды театров).

Центр развития детей – основа реализации программного содержания, всей воспитательной работы с детьми:

Слайд 13Создание развивающей среды

Создание развивающей среды

Слайд 16Уголок для родителей

Уголок для родителей

Слайд 17НОД (познание)
Беседа с детьми на тему «Мир моря»

НОД (познание)Беседа с детьми на тему «Мир моря»

Слайд 18Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество (рисование)

Слайд 19Читаем книжки

Читаем книжки

Слайд 20Составляем свои

Составляем свои

Слайд 21Смотрим фильмы, изучаем

Смотрим фильмы, изучаем

Слайд 22Играем

Играем

Слайд 27В рамках проекта мы:
Рисовали
Делали аппликацию
Изготовили книжку с загадками
Лепили из пластилина
Слушали музыку

и пели
Смотрели видеоматериалы (фильмы BBC), мультфильмы
Читали сказки, рассказы и стихи
Изучали энциклопедии
Создали коллекции ракушек, морских сувениров
Провели викторину «Морские чудеса»
В рамках проекта мы: РисовалиДелали аппликациюИзготовили книжку с загадкамиЛепили из пластилинаСлушали музыку и пелиСмотрели видеоматериалы (фильмы BBC),

Слайд 28Результаты проекта:

Музей моря пополнился новыми экспонатами: поделки, рисунки, книжки, фото, сувениры;

Дети

получили разносторонние знания по теме;

Результаты проекта:Музей моря пополнился новыми экспонатами: поделки, рисунки, книжки, фото, сувениры;Дети получили разносторонние знания по теме;

Слайд 29Источники:
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-48005.html - принципы планирования
http://www.twirpx.com/file/728515/
http://www.asderopl.ru/xmkke/blank-kalendarnogo-planirovaniya-podgotovit-gruppa-po-fgt-23.html
www.kalachov.com/.../dajving-v-izra - фото моря
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005
7. Черных Т.В. Уроки моря.
Источники:http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-48005.html - принципы планированияhttp://www.twirpx.com/file/728515/http://www.asderopl.ru/xmkke/blank-kalendarnogo-planirovaniya-podgotovit-gruppa-po-fgt-23.htmlwww.kalachov.com/.../dajving-v-izra - фото моряЛитература:1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть