Презентация, доклад Развивающая предметно- пространственная среда В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Презентация на тему Презентация Развивающая предметно- пространственная среда В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСМКДОУ детский сад «Солнышко» Купинского района г.Купино группа «Капелька»Воспитатели:
Текст слайда:

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС



МКДОУ детский сад «Солнышко» Купинского района г.Купино группа «Капелька»
Воспитатели: Меркурьева Светлана
Анатольевна



Слайд 2
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Текст слайда:

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»


Слайд 3
группа «КАПЕЛЬКА»
Текст слайда:

группа «КАПЕЛЬКА»


Слайд 4
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,
Текст слайда:

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева


Слайд 5
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС 		Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях
Текст слайда:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


Слайд 6
Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе
Текст слайда:

Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)

Цель:


Слайд 7
Задачи:Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах
Текст слайда:

Задачи:

Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей.
Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы.
Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.
 


Слайд 8
РПП среда в среднем  дошкольном возрастеОрганизация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее
Текст слайда:

РПП среда в среднем дошкольном возрасте

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.


Слайд 9
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группеПРОСТРАНСТВО;ВРЕМЯ;ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ   	Такое проектирование среды показывает её влияние
Текст слайда:

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе

ПРОСТРАНСТВО;
ВРЕМЯ;
ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
рабочая;
активная;
спокойная


Слайд 10
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:Содержательно-насыщеннойПолифункциональнойТрансформируемойВариативнойДоступнойБезопасной
Текст слайда:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной


Слайд 11
Насыщенность среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Текст слайда:

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы


Слайд 12
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)Наличие
Текст слайда:

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)


Слайд 13
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей
Текст слайда:

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей


Слайд 14
Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространствПериодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьмиПоявление новых
Текст слайда:

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов


Слайд 15
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим
Текст слайда:

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования


Слайд 16
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и
Текст слайда:

Безопасность среды:


Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия


Слайд 17
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
Текст слайда:

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС


Слайд 18
Социально-коммуникативное развитие:Центр ППДЦентр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурствЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Текст слайда:

Социально-коммуникативное развитие:


Центр ППД
Центр пожарной безопасности
Центр труда, уголок дежурств
Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)


Слайд 19
Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр математического развитияЦентр экспериментирования
Текст слайда:

Познавательное развитие:

Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования


Слайд 20
Речевое развитие:Центр речевого развития или уголок речи грамотностиЦентр «Будем говорить правильноЦентр «Мир книги»
Текст слайда:

Речевое развитие:

Центр речевого развития или уголок речи грамотности
Центр «Будем говорить правильно
Центр «Мир книги»



Слайд 21
Художественно-эстетическое развитие включает:Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»Центр музыкально-театрализованной деятельности
Текст слайда:

Художественно-эстетическое развитие включает:

Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной деятельности



Слайд 22
Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок «Будь здоров!»
Текст слайда:

Физическое развитие:

Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров!»


Слайд 23
работа с родителями
Текст слайда:

работа с родителями


Слайд 24
«Неболей-ка» , « Декларация прав ребенка»
Текст слайда:

«Неболей-ка» , « Декларация прав ребенка»


Слайд 25
Работа с родителями
Текст слайда:

Работа с родителями


Слайд 26
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
Текст слайда:

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть