Презентация, доклад Развитие творческого мышления на уроках русского языка

Содержание

ТВОРЧЕСТВО - - «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей» /Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/ деятельность в области искусства;конструирование, создание и реализация новых проектов;научное

Слайд 1
Доклад:
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках

русского языка»

Насонова
Ирина Анатольевна,

учитель начальных
классов МОСШ №3

Доклад: «Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»Насонова Ирина Анатольевна, учитель начальных

Слайд 2ТВОРЧЕСТВО -
- «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных

ценностей»
/Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/

деятельность в области искусства;

конструирование, создание и реализация новых проектов;

научное познание - созидание разума.

ТВОРЧЕСТВО - - «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей»   /Психология. Словарь под

Слайд 3ТВОРЧЕСТВО


ИНТЕЛЛЕКТ

РАЗВИТИЕ

ОДАРЕННОСТЬ


ЛИЧНОСТЬ

СПОСОБНОСТИ

ТВОРЧЕСТВОИНТЕЛЛЕКТРАЗВИТИЕОДАРЕННОСТЬЛИЧНОСТЬСПОСОБНОСТИ

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ:
Задания
строятся на
междисцип
линарной,
интегративной
основе
и способствуют


развитию
психических
свойств
личности

Система
заданий должна
вести к
формированию
беглости
мышления,
системности и
последова
тельности,
гибкости ума,
умению
выдвигать и
разрабатывать
гипотезы

Задания
подбираются
с учетом
рациональной
последова
тельности
их предъявления:
от репродук
тивных
к частично-
поисковым,
а затем и
к творческим

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ:Задания строятся на междисциплинарной, интегративной основе и способствуют развитию психических свойств личностиСистема заданий должна

Слайд 51 БЛОК – воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками к творческой

деятельности.

сказки и загадки;
языковые игры;
предметные олимпиады;
конкурсы;
викторины;
решение проблемных задач;
сочинения разных типов и назначений;
выступления учащихся на различных выставках и на обычных уроках

1 БЛОК –  воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками  к творческой деятельности. сказки и загадки;

Слайд 62 БЛОК – самовыражение индивидуальности, личности ученика через различные виды искусства.


творческое списывание;
творческий диктант;
творческое изложение;
творческое сочинение:
по наблюдениям;
по впечатлениям;
по картине;
по полученным знаниям;
сочинения-миниатюры.

2 БЛОК – самовыражение индивидуальности, личности ученика через различные виды искусства. творческое списывание;творческий диктант; творческое изложение;творческое сочинение:по

Слайд 73 БЛОК – элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе, конструирование,

конструктивная деятельность в изучении языковой теории и практики.

конструирование плана наблюдения природы с последующей целью написать сочинение;
отбор материала;
подготовка языковых средств;
творческая работа со словарем;
«открытие» способов проверки орфограмм;
«открытие» способов словообразования;
придумывание новых слов и словосочетаний;
быстрый подбор слов по заданному признаку;
задания на группировку и сравнение.

3 БЛОК – элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе, конструирование, конструктивная деятельность в изучении языковой теории

Слайд 8
УЧЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО

Творческие задания
– это задания, предполагающие
вариативность решения и рассчитанные на

реализацию
творческих возможностей учащихся.
УЧЕНИЕТВОРЧЕСТВОТворческие задания – это задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей учащихся.

Слайд 9
С – СУБЪЕКТИВНО-
Т – ТВОРЧЕСКИЕ
З

– ЗАДАЧИ
С – СУБЪЕКТИВНО- Т – ТВОРЧЕСКИЕ З – ЗАДАЧИ

Слайд 10Задание 1
Предлог, логово, железо, низина, енот - по первому слогу; (предложение)
Пуговица,

молоток, лава –
по второму слогу;
Колесо, село, панама –
по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия –
найти самим спрятанное слово, (сарафан)
Задание 1Предлог, логово, железо, низина, енот - по первому слогу; (предложение)Пуговица, молоток, лава –  по второму

Слайд 11Задание 2
а, б, о, и, к, л, е, п, т.

Деление на группы (гласные - согласные);
• Составление слов из букв (пила, лупа, лоб...);
• Записать буквы в алфавитном порядке;
• Найти лишнюю букву, ориентируясь на новое словарное слово
(лишняя буква я, ее нет в слове библиотека)
• Составить предложение или текст, чтобы слова в нем начинались на данные буквы. (Алеша быстро обводил и красил листья. Ему помогали товарищи.)
Задание 2а, б, о, и, к, л, е, п, т. •     Деление на

Слайд 12Задание 3
Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.

Ловили - единственный глагол мн.

числа
Выбросил - единственный глагол прошедшего времени
Нагревает - глагол с приставкой
Встречает - глагол 1 спряжения
Гонит - глагол-исключение
Задание 3Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.Ловили - единственный глагол мн. числаВыбросил - единственный глагол прошедшего времениНагревает

Слайд 13
Уровни усвоения знаний
1. Репродуктивный уровень:
умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование

известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочных связей

3. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь, способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

2. Конструктивный уровень:
усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом, что не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях.

Уровни усвоения знаний1. Репродуктивный уровень: умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные

Слайд 14Диагностика творческих способностей
по литературному чтению и русскому языку.

Диагностика творческих способностей по литературному чтению и русскому языку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть