Доклад:
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»
Насонова
Ирина Анатольевна,
учитель начальных
классов МОСШ №3
Презентация на тему Презентация Развитие творческого мышления на уроках русского языка, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Доклад:
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»
Насонова
Ирина Анатольевна,
учитель начальных
классов МОСШ №3
ТВОРЧЕСТВО -
- «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей»
/Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/
деятельность в области искусства;
конструирование, создание и реализация новых проектов;
научное познание - созидание разума.
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ:
Задания
строятся на
междисцип
линарной,
интегративной
основе
и способствуют
развитию
психических
свойств
личности
Система
заданий должна
вести к
формированию
беглости
мышления,
системности и
последова
тельности,
гибкости ума,
умению
выдвигать и
разрабатывать
гипотезы
Задания
подбираются
с учетом
рациональной
последова
тельности
их предъявления:
от репродук
тивных
к частично-
поисковым,
а затем и
к творческим
1 БЛОК –
воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками
к творческой деятельности.
сказки и загадки;
языковые игры;
предметные олимпиады;
конкурсы;
викторины;
решение проблемных задач;
сочинения разных типов и назначений;
выступления учащихся на различных выставках и на обычных уроках
2 БЛОК – самовыражение индивидуальности, личности ученика через различные виды искусства.
творческое списывание;
творческий диктант;
творческое изложение;
творческое сочинение:
по наблюдениям;
по впечатлениям;
по картине;
по полученным знаниям;
сочинения-миниатюры.
3 БЛОК – элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе, конструирование, конструктивная деятельность в изучении языковой теории и практики.
конструирование плана наблюдения природы с последующей целью написать сочинение;
отбор материала;
подготовка языковых средств;
творческая работа со словарем;
«открытие» способов проверки орфограмм;
«открытие» способов словообразования;
придумывание новых слов и словосочетаний;
быстрый подбор слов по заданному признаку;
задания на группировку и сравнение.
УЧЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
Творческие задания
– это задания, предполагающие
вариативность решения и рассчитанные на реализацию
творческих возможностей учащихся.
Задание 1
Предлог, логово, железо, низина, енот - по первому слогу; (предложение)
Пуговица, молоток, лава –
по второму слогу;
Колесо, село, панама –
по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия –
найти самим спрятанное слово, (сарафан)
Задание 2
а, б, о, и, к, л, е, п, т.
• Деление на группы (гласные - согласные);
• Составление слов из букв (пила, лупа, лоб...);
• Записать буквы в алфавитном порядке;
• Найти лишнюю букву, ориентируясь на новое словарное слово
(лишняя буква я, ее нет в слове библиотека)
• Составить предложение или текст, чтобы слова в нем начинались на данные буквы. (Алеша быстро обводил и красил листья. Ему помогали товарищи.)
Задание 3
Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.
Ловили - единственный глагол мн. числа
Выбросил - единственный глагол прошедшего времени
Нагревает - глагол с приставкой
Встречает - глагол 1 спряжения
Гонит - глагол-исключение
Уровни усвоения знаний
1. Репродуктивный уровень:
умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочных связей
3. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь, способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.
2. Конструктивный уровень:
усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом, что не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях.
Диагностика творческих способностей
по литературному чтению и русскому языку.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть