Презентация, доклад Развитие творческого мышления на уроках русского языка

Презентация на тему Презентация Развитие творческого мышления на уроках русского языка, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Доклад: «Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»Насонова Ирина Анатольевна, учитель начальных
Текст слайда:


Доклад:
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»

Насонова
Ирина Анатольевна,

учитель начальных
классов МОСШ №3


Слайд 2
ТВОРЧЕСТВО - - «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей»   /Психология. Словарь под
Текст слайда:

ТВОРЧЕСТВО -

- «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей»
/Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/

деятельность в области искусства;

конструирование, создание и реализация новых проектов;

научное познание - созидание разума.


Слайд 3
ТВОРЧЕСТВОИНТЕЛЛЕКТРАЗВИТИЕОДАРЕННОСТЬЛИЧНОСТЬСПОСОБНОСТИ
Текст слайда:

ТВОРЧЕСТВО



ИНТЕЛЛЕКТ


РАЗВИТИЕ


ОДАРЕННОСТЬ



ЛИЧНОСТЬ


СПОСОБНОСТИ


Слайд 4
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ:Задания строятся на междисциплинарной, интегративной основе и способствуют развитию психических свойств личностиСистема заданий должна
Текст слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ:

Задания
строятся на
междисцип
линарной,
интегративной
основе
и способствуют
развитию
психических
свойств
личности

Система
заданий должна
вести к
формированию
беглости
мышления,
системности и
последова
тельности,
гибкости ума,
умению
выдвигать и
разрабатывать
гипотезы

Задания
подбираются
с учетом
рациональной
последова
тельности
их предъявления:
от репродук
тивных
к частично-
поисковым,
а затем и
к творческим


Слайд 5
1 БЛОК –  воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками  к творческой деятельности. сказки и загадки;
Текст слайда:

1 БЛОК – воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками к творческой деятельности.

сказки и загадки;
языковые игры;
предметные олимпиады;
конкурсы;
викторины;
решение проблемных задач;
сочинения разных типов и назначений;
выступления учащихся на различных выставках и на обычных уроках


Слайд 6
2 БЛОК – самовыражение индивидуальности, личности ученика через различные виды искусства. творческое списывание;творческий диктант; творческое изложение;творческое сочинение:по
Текст слайда:

2 БЛОК – самовыражение индивидуальности, личности ученика через различные виды искусства.

творческое списывание;
творческий диктант;
творческое изложение;
творческое сочинение:
по наблюдениям;
по впечатлениям;
по картине;
по полученным знаниям;
сочинения-миниатюры.


Слайд 7
3 БЛОК – элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе, конструирование, конструктивная деятельность в изучении языковой теории
Текст слайда:

3 БЛОК – элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе, конструирование, конструктивная деятельность в изучении языковой теории и практики.

конструирование плана наблюдения природы с последующей целью написать сочинение;
отбор материала;
подготовка языковых средств;
творческая работа со словарем;
«открытие» способов проверки орфограмм;
«открытие» способов словообразования;
придумывание новых слов и словосочетаний;
быстрый подбор слов по заданному признаку;
задания на группировку и сравнение.


Слайд 8
УЧЕНИЕТВОРЧЕСТВОТворческие задания – это задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей учащихся.
Текст слайда:


УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО


Творческие задания
– это задания, предполагающие
вариативность решения и рассчитанные на реализацию
творческих возможностей учащихся.


Слайд 9
С – СУБЪЕКТИВНО- Т – ТВОРЧЕСКИЕ З – ЗАДАЧИ
Текст слайда:


С – СУБЪЕКТИВНО-

Т – ТВОРЧЕСКИЕ

З – ЗАДАЧИ


Слайд 10
Задание 1Предлог, логово, железо, низина, енот - по первому слогу; (предложение)Пуговица, молоток, лава –  по второму
Текст слайда:

Задание 1

Предлог, логово, железо, низина, енот - по первому слогу; (предложение)
Пуговица, молоток, лава –
по второму слогу;
Колесо, село, панама –
по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия –
найти самим спрятанное слово, (сарафан)


Слайд 11
Задание 2а, б, о, и, к, л, е, п, т. •     Деление на
Текст слайда:

Задание 2

а, б, о, и, к, л, е, п, т.

• Деление на группы (гласные - согласные);
• Составление слов из букв (пила, лупа, лоб...);
• Записать буквы в алфавитном порядке;
• Найти лишнюю букву, ориентируясь на новое словарное слово
(лишняя буква я, ее нет в слове библиотека)
• Составить предложение или текст, чтобы слова в нем начинались на данные буквы. (Алеша быстро обводил и красил листья. Ему помогали товарищи.)


Слайд 12
Задание 3Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.Ловили - единственный глагол мн. числаВыбросил - единственный глагол прошедшего времениНагревает
Текст слайда:

Задание 3

Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.

Ловили - единственный глагол мн. числа
Выбросил - единственный глагол прошедшего времени
Нагревает - глагол с приставкой
Встречает - глагол 1 спряжения
Гонит - глагол-исключение


Слайд 13
Уровни усвоения знаний1. Репродуктивный уровень: умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные
Текст слайда:


Уровни усвоения знаний

1. Репродуктивный уровень:
умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочных связей

3. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь, способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

2. Конструктивный уровень:
усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом, что не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях.


Слайд 14
Диагностика творческих способностей по литературному чтению и русскому языку.
Текст слайда:

Диагностика творческих способностей
по литературному чтению и русскому языку.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть