Презентация, доклад Развитие логического мышления посредством дидактических игр

Содержание

цели и задачиЦель: Проанализировать развитие логического мышления детей группы ЗПР посредством дидактических игр.Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую

Слайд 1Развитие логического мышления детей старшего возраста группы Зпр посредством дидактических игр


Развитие логического мышления детей старшего возраста группы Зпр посредством дидактических игр

Слайд 2 цели и задачи
Цель: Проанализировать развитие логического мышления

детей группы ЗПР посредством дидактических игр.
Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей.
3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры.
4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.
цели и задачиЦель: Проанализировать развитие логического мышления детей группы ЗПР посредством дидактических игр.Задачи:

Слайд 3 Актуальность
Именно с логического мышления начинается

формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
АктуальностьИменно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.В процессе развития логического

Слайд 4Выделяют три вида мышления
Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим

до 4-5 лет.
Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет.
Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Выделяют три вида мышленияПредметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.Наглядно-образное мышление – с

Слайд 5 Формы мышления
Основными формами мышления являются понятие, суждение

и умозаключение.
Суждение – истинное и ложное
- общее, частное и единичное
- утвердительное и отрицательное;
Понятие – житейское
- научное;
Умозаключение – индуктивное
- дедуктивное
- умозаключение по аналогии.
Формы мышления  Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.    Суждение

Слайд 6 Мыслительные операции
Мышление – очень

сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности.
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Абстрагирование
Конкретизация
Классификация
Мыслительные операции    Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической

Слайд 7Логическое мышление и

дидактическая игра

Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Логическое мышление и             дидактическая играЛогическое

Слайд 8Средства развивающие логическое

мышление

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Игры-головоломки.
Игры с счетными палочками.
Разгадывание ребусов.
«Неправильные» сказки.

Средства развивающие логическое              мышление

Слайд 9 Развивающая среда
В группе создана развивающая

среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием

Слайд 10Дидактическая игра

«КУХНЯ»

Цель этой игры заключается в том , кто больше назовет блюд, что едят в сыром виде, что в вареном, название и назначение посуды для столовой, развивать быстроту реакции на вопрос.

Дидактическая игра           «КУХНЯ»Цель этой игры заключается в

Слайд 11Лото «Мои любимые сказки»
Цель: развивать речь детей, мышление, память.

Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Лото «Мои любимые сказки»Цель: развивать речь детей, мышление, память.     Ребенку необходимо по силуэту

Слайд 12Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развивать образно-логическое мышление,

умственные операции анализа и обобщения.
Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.
Дидактическая игра      «Четвертый лишний»Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Слайд 13 Дидактическая игра

«Где чей дом?»

Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей.
Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

Дидактическая игра

Слайд 14Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий»
Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений

в живой и неживой природе.
Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий»Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

Слайд 15Дидактическая игра «веселая логика»
Цель:

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы.
Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Дидактическая игра         «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и

Слайд 16Лото «занимательная

математика»

Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

Лото «занимательная

Слайд 17Игра-головоломка «танграм»
Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Игра-головоломка «танграм»Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.     Ребенку надо создать на плоскости силуэты

Слайд 18 Игры с счетными палочками
Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение

детей.
Игры с счетными палочкамиЦель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

Слайд 19 Игры с счетными палочками
Детям дают задание: Построить два

треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.
Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два

Слайд 20 Конструкторы, пазлы
Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества

мелких деталей создавать единый образ.
Конструкторы, пазлыЦель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Слайд 21 Работа с родителями
Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

Разработка консультаций для родителей по данной теме.
Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).
Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Работа с родителямиЗнакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной

Слайд 22 заключение
Развитие логического мышления происходит постепенно.

Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
заключение  Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть