Презентация, доклад Развитие логического мышления посредством дидактических игр

Презентация Развитие логического мышления посредством дидактических игр, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие логического мышления детей старшего возраста группы Зпр посредством дидактических игр
Текст слайда:

Развитие логического мышления детей старшего возраста группы Зпр посредством дидактических игр


Слайд 2
цели и задачиЦель: Проанализировать развитие логического мышления детей группы ЗПР посредством дидактических игр.Задачи:
Текст слайда:

цели и задачи

Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей группы ЗПР посредством дидактических игр.
Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей.
3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры.
4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.


Слайд 3
АктуальностьИменно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.В процессе развития логического
Текст слайда:

Актуальность

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.


Слайд 4
Выделяют три вида мышленияПредметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.Наглядно-образное мышление – с
Текст слайда:

Выделяют три вида мышления

Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.
Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет.
Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.


Слайд 5
Формы мышления  Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.    Суждение
Текст слайда:

Формы мышления

Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
Суждение – истинное и ложное
- общее, частное и единичное
- утвердительное и отрицательное;
Понятие – житейское
- научное;
Умозаключение – индуктивное
- дедуктивное
- умозаключение по аналогии.


Слайд 6
Мыслительные операции    Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической
Текст слайда:

Мыслительные операции

Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности.
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Абстрагирование
Конкретизация
Классификация


Слайд 7
Логическое мышление и             дидактическая играЛогическое
Текст слайда:

Логическое мышление и дидактическая игра

Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.


Слайд 8
Средства развивающие логическое              мышление
Текст слайда:

Средства развивающие логическое мышление

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Игры-головоломки.
Игры с счетными палочками.
Разгадывание ребусов.
«Неправильные» сказки.


Слайд 9
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием
Текст слайда:

Развивающая среда

В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.


Слайд 10
Дидактическая игра           «КУХНЯ»Цель этой игры заключается в
Текст слайда:

Дидактическая игра «КУХНЯ»

Цель этой игры заключается в том , кто больше назовет блюд, что едят в сыром виде, что в вареном, название и назначение посуды для столовой, развивать быстроту реакции на вопрос.


Слайд 11
Лото «Мои любимые сказки»Цель: развивать речь детей, мышление, память.     Ребенку необходимо по силуэту
Текст слайда:

Лото «Мои любимые сказки»

Цель: развивать речь детей, мышление, память.
Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.


Слайд 12
Дидактическая игра      «Четвертый лишний»Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Текст слайда:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.


Слайд 13
Дидактическая игра
Текст слайда:

Дидактическая игра «Где чей дом?»

Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей.
Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.


Слайд 14
Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий»Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.
Текст слайда:

Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий»

Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.


Слайд 15
Дидактическая игра         «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и
Текст слайда:

Дидактическая игра «веселая логика»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы.
Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.


Слайд 16
Лото «занимательная
Текст слайда:

Лото «занимательная математика»

Цель: Закрепление знаний цифр и счета.


Слайд 17
Игра-головоломка «танграм»Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.     Ребенку надо создать на плоскости силуэты
Текст слайда:

Игра-головоломка «танграм»

Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.
Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.


Слайд 18
Игры с счетными палочкамиЦель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
Текст слайда:

Игры с счетными палочками

Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.


Слайд 19
Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два
Текст слайда:

Игры с счетными палочками

Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.


Слайд 20
Конструкторы, пазлыЦель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
Текст слайда:

Конструкторы, пазлы

Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.


Слайд 21
Работа с родителямиЗнакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной
Текст слайда:

Работа с родителями

Знакомство родителей с содержанием работы по программе.
Разработка консультаций для родителей по данной теме.
Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).
Рекомендации для родителей по использованию литературы.


Слайд 22
заключение  Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное
Текст слайда:

заключение

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть