Презентация, доклад Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности

Содержание

«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе»Т.И. Софронова

Слайд 1Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности

Слайд 2
«Театр в детском саду
учит ребенка видеть
прекрасное в жизни
и

в людях, зарождает
стремление в нём самому
нести в жизнь
прекрасное и доброе»

Т.И. Софронова


«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём

Слайд 3В дошкольном возрасте происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими

сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром
В дошкольном возрасте происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным

Слайд 4Один из показателей гармонически развитой личности является соотношение интеллектуального и эмоционального

развития
Один из показателей гармонически развитой личности является соотношение интеллектуального и эмоционального развития

Слайд 5Эмоции являются «индикатором» состояния ребенка, а также влияют на его познавательные

процессы и поведение
Эмоции являются «индикатором» состояния ребенка, а также влияют на его познавательные процессы  и поведение

Слайд 6Маленькие дети находятся в «плену эмоций», они не умеют управлять своими

чувствами, и это приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении
со сверстниками и взрослыми
Маленькие дети находятся в «плену эмоций», они не умеют управлять своими чувствами, и это приводит к импульсивности

Слайд 7Развитие эмоциональной сферы зависит от направленности педагогического процесса на ее развитие

Развитие эмоциональной сферы зависит от направленности педагогического процесса  на ее развитие

Слайд 8Особенность дошкольного возраста:
Овладение знаниями, умениями, навыками.
Становление базовых свойств его

личности.
Особенность дошкольного возраста:    Овладение знаниями, умениями, навыками. Становление базовых свойств его личности.

Слайд 9Одна из приоритетных задач воспитания:

Формирование эмоций и чувств;
Развитие понимания

и вербализации
эмоциональных
состояний
Одна из приоритетных задач воспитания: Формирование эмоций и чувств; Развитие понимания  и вербализации  эмоциональных

Слайд 10
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия потенциала ребенка, воспитание

творческой направленности личности


Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности

Слайд 11 Коллективная театрализованная
деятельность направлена на целостное воздействие, на личность ребенка,

его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности;
корректирует коммуникативные
качества, помогает осознанию чувства
удовлетворения, радости и успешности.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие, на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих

Слайд 12Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных

навыков, развитию способности к сопереживанию
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию

Слайд 13С театрализованными представлениями дети
знакомятся при:

просмотре
спектаклей;
цирковых


представлений;
кукольных
спектаклей
С театрализованными представлениями дети знакомятся при: просмотре  спектаклей; цирковых  представлений; кукольных  спектаклей

Слайд 14Кукольные театры:

Бибабо;
Теневой;
Пальчиковый;
Настольный


Кукольные театры: Бибабо; Теневой; Пальчиковый; Настольный

Слайд 15 В процессе игр-инсценировок малыши учатся понимать и использовать язык мимики

и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими
являются
эмоциональная
окраска и
интонация
В процессе игр-инсценировок малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в

Слайд 16Занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают:
Психические функции личности ребенка;
Художественные

способности;
Творческий
потенциал;
Способность к
межличностному
взаимодействию

Занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают:   Психические функции личности ребенка; Художественные  способности; Творческий

Слайд 17 Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире,

приобщать его к доступным видам
художественно-
эстетической
деятельности
Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам

Слайд 18Игра – доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций,

впечатлений
Игра – доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений

Слайд 19
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе

осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения,

Слайд 20.
Общая структура
сюжетно-ролевой и театрализованной игры:

Замысел;
Сюжет;
Содержание;
Игровая ситуация;

Роль;
Ролевое действие;
Правила
.Общая структура сюжетно-ролевой и театрализованной игры: Замысел; Сюжет; Содержание; Игровая ситуация; Роль; Ролевое действие; Правила

Слайд 21Различия сюжетно-ролевой и театрализованной игры:

В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления;
В

театрализованной игре дети берут сюжет из литературных произведений;
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры;
В театрализованной игре продукт – поставленный спектакль, инсценировка

Различия сюжетно-ролевой и театрализованной игры:В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления;В театрализованной игре дети берут сюжет из

Слайд 22Особенность театрализованной
– литературная или
фольклорная основа
содержания и
наличие
зрителей

Особенность театрализованной – литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей

Слайд 23Классификация игр, составляющих театрально-игровую деятельность:

Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки,

куклы);
Непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль)



Классификация игр, составляющих театрально-игровую деятельность: Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы); Непредметные (дети в образе действующего

Слайд 24 Две группы
театрализованной игры:

Драматизация
Режиссерская
игра

Две группы театрализованной игры:ДраматизацияРежиссерская   игра

Слайд 25Игры – драматизация:

Ребенок создает образ с помощью комплекса средств выразительности;

Производит собственные действия исполнения роли;
Исполняет какой либо сюжет с существующим сценарием
Игры – драматизация: Ребенок создает образ с помощью комплекса средств выразительности; Производит собственные действия исполнения роли; Исполняет

Слайд 26Виды драматизации:

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Ролевые диалоги на основе текста;
Инсценировки

произведений;
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Виды драматизации:Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;Ролевые диалоги на основе текста;Инсценировки произведений;Постановки спектаклей по одному или нескольким

Слайд 27Режиссерские игры:

Ребенок не является сценическим персонажем;
Действует за игрушечного героя;

Выступает в роли сценариста и режиссера;
Управляет игрушками или их заместителями
Режиссерские игры: Ребенок не является сценическим персонажем; Действует за игрушечного героя; Выступает в роли сценариста и режиссера;

Слайд 28Две основные группы игр:

Сюжетно-ролевые (творческие игры) – это игры на

бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

Игры с правилами – дидактические игры (с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические) и подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта)

Две основные группы игр: Сюжетно-ролевые (творческие игры) – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные

Слайд 29Формы организации театральной деятельности
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол,

театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами, привлечение куклы-Петрушки в решении познавательных задач.


Формы организации театральной деятельности    Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие,

Слайд 30В возрасте 2-3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их

впечатляют небольшие сюжеты, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

МЛАДШАЯ ГРУППА

В возрасте 2-3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, они с удовольствием

Слайд 31
Театрализованная игра
позволяет ребенку вступить в особые отношения с окружающим миром,

в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности
Театрализованная игра позволяет ребенку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить

Слайд 32СРЕДНЯЯ ГРУППА
Ребенок постепенно переходит:
От игры «для себя» к игре, ориентированной на

зрителя;
Игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;
Игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе их 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.


СРЕДНЯЯ ГРУППАРебенок постепенно переходит:От игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;Игры, в которой главное – сам

Слайд 33 Многоперсонажные игры – драматизации по текстам двух – трех -

частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»;
Игры – драматизации по рассказам на тему: «Труд взрослых»;
Постановка спектакля по произведению.

В работе с детьми используют:

Многоперсонажные игры – драматизации по текстам двух – трех - частных сказок о животных и волшебных

Слайд 34 Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что

я делаю»)
Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера  («Угадай, что я делаю»)

Слайд 35 Театрально-игровые этюды и упражнения «Угадай, что я делаю» влияют на развитие

психических качеств:

Восприятия;
Ассоциативно-образного мышления;
Воображения;
Памяти;
Внимания

Театрально-игровые этюды и упражнения «Угадай, что я делаю» влияют на развитие  психических качеств: Восприятия;

Слайд 36СТАРШАЯ ГРУППА
Дети продолжают совершенствовать свои исполнительные умения, развивается чувство партнерства.



Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, вводить в действие новых персонажей.
СТАРШАЯ ГРУППА Дети продолжают совершенствовать свои исполнительные умения, развивается чувство партнерства.  Дети могут переиначивать начало и

Слайд 37 Хорошо использовать мимические и пантомические этюды и этюды на

запоминание физических действий.

Дети
подключаются
к придумыванию
оформления
сказок,
отражению их
в изобразительной
деятельности.

Хорошо использовать мимические и пантомические этюды и этюды на  запоминание физических действий.Детиподключаютсяк придумываниюоформлениясказок,отражению ихв

Слайд 38Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение

спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников

Слайд 39 Искусство театра, является одним из важнейших факторов эстетических наклонностей,

интересов, практических умений.

В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память.
Искусство театра, является одним из важнейших факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений.   В

Слайд 40ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дети интересуются театром, как видом искусства. Их

увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей и работников театра.
Интересны
театральные
профессии.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА   Дети интересуются театром, как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и

Слайд 41 Дошкольники знают основные правила поведения в театре и стараются их

не нарушать.

Знакомства с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.
Дошкольники знают основные правила поведения в театре и стараются их не нарушать. Знакомства с различными видами

Слайд 42Условия для продумывания детьми собственных сюжетов
Нацеливать детей на создание собственных поделок

для режиссерской настольной театрализованной игры;
Знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;
Давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;
Проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.


Условия для продумывания детьми собственных сюжетовНацеливать детей на создание собственных поделок для режиссерской настольной театрализованной игры;Знакомить их

Слайд 43
Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогаю упражнения и гимнастика.

Дети сами придумывают и задают сверстникам
какой-либо
образ,
сопровождая
его словом,
жестом,
интонацией,
позой,
мимикой.
Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогаю упражнения и гимнастика. Дети сами придумывают и задают сверстникам

Слайд 44Структура работы:
Чтение;
Беседа;
Исполнение отрывка;
Анализ выразительности воспроизведения

ВАЖНО предоставить детям

больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.
Структура работы: Чтение; Беседа; Исполнение отрывка; Анализ выразительности воспроизведенияВАЖНО предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при

Слайд 45Кукольный театр
Вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в

движение актерами – кукловодами.
Кукольный театр Вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами.

Слайд 46Виды кукольных театров
Настольный кукольный театр (на плоской картинке, на кружках, магнитный,

настольный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
Стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовой, стенд-книжка);
Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
Верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
Напольные куклы (марионетки, конусный театр);
Театр живой куклы (с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)


Виды кукольных театровНастольный кукольный театр (на плоской картинке, на кружках, магнитный, настольный, конусный, театр игрушки (готовая и

Слайд 47Пять основных видов кукол:
Марионетка – кукла, ходящая по полу, ее за

прикрепленные нити водит актер;
Перчаточная кукла – надевается на руку;
Тростевая кукла – актер одной рукой держит корпус куклы, второй управляет тростями, прикрепленными к рукам куклы;
Теневая кукла – плоское изображение живого существа, отбрасывающего тень на экран;
Театральная кукла –берет начало от куклы-символа, куклы-предмета.


Пять основных видов кукол:Марионетка – кукла, ходящая по полу, ее за прикрепленные нити водит актер;Перчаточная кукла –

Слайд 48Организация уголка театрализованной деятельности
Различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на

фланелеграфе;
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма, элементы костюмов, маски;
Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, грим, стул режиссера, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Организация уголка театрализованной деятельностиРазличные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе;Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:

Слайд 49Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Эмоциональное отношение взрослого ко всему

происходящему, искренность и неподдельность чувств – главное условие в развитии творчества ребенка.

Интонация голоса педагога – образец для подражания!
Роль педагога в организации театрализованной деятельности Эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств –

Слайд 50Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
Воспитание у ребенка основ

общей культуры;
Приобщение детей к искусству театра;
Развитие творческой активности и игровых умений детей

Педагогическое руководство  игровой деятельностью  в детском саду включает:Воспитание у ребенка основ общей культуры;Приобщение детей к

Слайд 51Роль педагога состоит в том,
чтобы воспитать у ребенка потребности духовного

свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником ее активности, основанием
всей сложности
системы
мотивации,
составляющей
ядро личности.
Роль педагога состоит в том, чтобы воспитать у ребенка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения

Слайд 52 Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко

всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания
Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании

Слайд 53 Основные направления работы с детьми:
Театральная игра;
Ритмопластика;
Культура и

техника речи;
Основы театральной культуры;
Работа над спектаклем
Основные направления  работы с детьми: Театральная игра; Ритмопластика; Культура и техника речи; Основы театральной культуры;

Слайд 54 Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями:

Удивлением;
Волнением;
Радостью;
Восторгом

Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями:Удивлением;Волнением;Радостью;Восторгом

Слайд 55Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состоянием
Становление и совершенствование игровой деятельности

влияет на возникновение и развитие эмоций;
Сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определенного содержания.
Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состояниемСтановление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций;Сформировавшиеся

Слайд 56Основные линии развития эмоционального поведения ребенка в театрализованной деятельности:
Развитие эмоционального отношения

ребенка к театрализации как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа;
Развитие эмоций, возникающих в ходе передачи игрового и сказочного образа;
Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе театрализованной деятельности.


Основные линии развития эмоционального поведения ребенка в театрализованной деятельности:Развитие эмоционального отношения ребенка к театрализации как деятельности в

Слайд 57Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной деятельности
Эмоционально активные дети – ярко

выражен интерес к театральной игре. Играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий.

Эмоционально пассивные дети – интерес к театральной игре слабо выражен. Педагог должен показывать и давать словесные указания для освоения новых способов игровых действий, нацеливать на создание игровых ситуаций. Побуждать ребенка к активной речи.
Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной деятельности Эмоционально активные дети – ярко выражен интерес к театральной игре. Играют

Слайд 58 Дети чаще всего эмоционально выражают в играх действия положительных персонажей,

и неохотно передают образ отрицательных героев.

Педагог корректирует условия игры.

Итог игры – исправление персонажа из плохого в хорошего.
Дети чаще всего эмоционально выражают в играх действия положительных персонажей, и неохотно передают образ отрицательных героев.

Слайд 59
В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры выражаются в

движениях ребенка, его мимики. Особую выразительность приобретает речь: восклицания, высказывания, реплики, диалоги

В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры выражаются в движениях ребенка, его мимики. Особую выразительность

Слайд 60 Для обогащения эмоционального опыта используют:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений;

Введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием
Для обогащения эмоционального опыта используют: Рассматривание иллюстраций; Чтение художественных произведений; Введение в игру специальных наборов театров

Слайд 61Для формирования нравственной ориентации на сверстника, педагог должен ставить и решать

следующие задачи:

Подбирать содержание совместных театрализованных игр;
Обозначать моменты контактов между сверстниками;
Идти в театрализованных действиях от простого к сложному, от создания стереотипов для стимулирование эмоций к неизвестным сложным ситуациям.

Для формирования нравственной ориентации на сверстника,  педагог должен ставить и решать следующие задачи: Подбирать содержание совместных

Слайд 62
Театрализовано – игровая деятельность – это неисчерпаемый источник развития

чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу
Театрализовано – игровая деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ

Слайд 63
Театрально – игровая деятельность доставляет ребенку много счастливых мгновений, привлекает

яркостью, динамикой. Такая деятельность раскрывает большие потенциальные возможности ребенка.


Театр развлекает и воспитывает детей, раскрепощает, повышает уверенность в себе, создает положительный эмоциональный настрой.
Театрально – игровая деятельность доставляет ребенку много счастливых мгновений, привлекает яркостью, динамикой. Такая деятельность раскрывает большие

Слайд 64Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие:
Ощущений;
Чувств и эмоций;
Мышления;
Воображения;
Фантазии;
Внимания;
Памяти;
Воли;
Коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных

навыков
Совместная театрализованная деятельность  направлена на развитие:Ощущений;Чувств и эмоций;Мышления;Воображения;Фантазии;Внимания;Памяти;Воли;Коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных навыков

Слайд 65
Театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни и

имеет большое значение в его психическом развитии.

Театрализованная игра – одно из эффективных педагогических средств.

Театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает к духовным ценностям.
Театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни и имеет большое значение в его психическом

Слайд 66 Театрализованная игра – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е.

способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Театрализованная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная игра – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по

Слайд 67 Театрализованная деятельность позволяет формировать у дошкольников опыт социальных навыков поведения

благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Театрализованная деятельность позволяет формировать у дошкольников опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть